В статье разберемся, как заработать на волне праздничного спроса. Расскажем, какие товары продавать перед 23 Февраля, когда делать поставки и как продвигаться на маркетплейсе. Спойлер: начинать работать с ассортиментом нужно уже в начале января.
Интересно: подарки на 8 Марта покупают примерно тогда же, когда и на 23 Февраля. Продавцы могут заработать на этом, предлагая универсальные товары, которые можно подарить и мужчинам, и женщинам. Например, бытовую технику и электронику.
При выборе категорий мы ориентировались на несколько показателей:
Если хотите провести собственное исследование рынка, воспользуйтесь данными из личного кабинета продавца на Маркете. Например, в отчете «Что продавать на Маркете» → «Нет в продаже на Маркете» можно найти список востребованных товаров, которые пока не продаются на маркетплейсе. Заходить на площадку с такими товарами будет легко, а конкуренция будет низкой.
О том, как это сделать, мы уже подробно рассказывали в других материалах:
Когда выбрали товар, просчитайте цены. Важно, чтобы маржинальность товара была не ниже 150% — такой показатель поможет вам покрыть затраты на логистику и продвижение. Для расчета цен на товары используйте калькулятор Маркета.
Если вы выбираете работать по модели FBY, товары нужно привезти на склад до середины января. Причем желательно поставлять вещи сразу на несколько складов в разных городах, чтобы охватить всю территорию страны. Месяца между поставкой и пиком продаж будет достаточно, чтобы получить первые отзывы и поднять карточку товара в выдаче.
Желающих поставить товары перед праздниками всегда очень много. Бронируйте время для отгрузки минимум за неделю, чтобы точно найти свободный и удобный слот. Если вы выбираете FBS, убедитесь, что оперативно и корректно отслеживаете и передаете остатки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность отгрузить товар.
Товары, участвующие в распродажах, будут отмечены яркими бейджами и попадут в выдачу по специальным фильтрам: так покупателям будет проще заметить ваше предложение. Помимо прямых скидок на товары, вы можете предложить покупателям промокод, участие во флеш-акциях и распродажах «Бестселлеры Маркета», а еще — подключить кешбэк баллами Плюса от 5% и попасть в специальную карусель.
Самый удобный вариант здесь — инструменты продвижения на Маркете. Они заточены под генерацию продаж на маркетплейсе и поэтому зачастую гораздо выгоднее таргетированной или контекстной рекламы на других площадках.
Для платного продвижения подключили полки в категории «Красота». Это помогло нам увеличить продажи на 40%: за февраль мы продали 15 000 товаров.
Наиболее эффективными в период праздников будут два инструмента:
Яндекс Справка: «Самый дешевый товар в подарок»
Такая механика круто работает всегда, но особенно эффективна в праздники, когда нужно массово покупать подарки. Велика вероятность, что из-за такой акции пользователь приобретет у вас подарки сразу для нескольких человек.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом