Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Акции на Маркете: как участвовать в главных распродажах года

Делаем скидки → увеличиваем обороты → получаем прибыль
Дата
20.11.23
Рубрика
Автор статьи
Станислав Черногор
Поделиться

Крупная акция на Маркете — отличная возможность привлечь внимание покупателей, выделиться среди конкурентов и нарастить продажи. Например, в ноябре 2022 года товары из акций 11.11 и «черная пятница» получали в 2,8 раза больше просмотров, чем обычно. За счет этого оборот продавцов — участников распродажи увеличился в среднем в три раза.

В статье разберемся, как превращать распродажи в прибыль. Спойлер: в некоторых акциях на 11.11, «черную пятницу» и Новый год можно поучаствовать за счет Маркета. Если ваш товар купят с такой скидкой, Маркет полностью компенсирует вам ее сумму.

Акции на Маркете решают сразу несколько важных бизнес-задач — финансовых, маркетинговых и репутационных. Они стимулируют спрос, привлекают новых покупателей, увеличивают узнаваемость магазина и помогают продать залежавшийся товар. Разберемся подробнее, что получает продавец от участия в акциях.

Больше внимания со стороны покупателей

Во время распродаж предложения со скидками становятся более заметными. Вот почему:

  • внутри Маркета предложения попадают на баннеры на главной и на специальные акционные лендинги;
  • вне Маркета товары продвигаются в экосистеме Яндекса через Директ, Плюс, Go, Лавку, Поиск и другие сервисы;
  • товары в каталоге оформляются ярким бейджем с размером скидки;
  • в поиске появляется фильтр, который позволяет отсортировать товары с дисконтом.

Например, для ноябрьской акции 11.11 была создана отдельная страница с товарами — лидерами продаж в разных категориях: от продуктов до бытовой электроники.

Зачем участвовать в акциях

Пример лендинга акции 11.11 на Яндекс Маркете, ноябрь 2023 года

Больше оборот

Оборот продавцов — участников новогодних акций был в 2,5 раза больше, чем у тех, кто не использовал акции. А во время «черной пятницы» с 23 по 27 ноября 2022 года спрос на Маркете вырос в три раза по сравнению с прошлым годом.
Больше всего в «черную пятницу» выросли продажи женских кроссовок

Большие охваты

Во время крупных акций Маркет проводит масштабные рекламные кампании. Информация об акциях появляется на ТВ, онлайн-площадках, в имейл-рассылках, пуш-уведомлениях и в других сервисах экосистемы Яндекса: Директе, Плюсе, Go, Лавке и Поиске.

Вся аудитория, которая приходит через продвижение, становится доступной для продавцов, чей товар участвует в распродажах. За счет этого можно получить больше заказов.

Какие акции есть на Маркете

Любой продавец может поучаствовать в акции — для этого нужно предоставить покупателям скидки на свой товар. Но у каждой есть свои условия и механики. Дальше подробно рассказали о каждой.

Бестселлеры

Бестселлеры — одна из самых ярких акций Маркета с поддержкой продавцов. Товары в ней получают дополнительное продвижение и показываются как внутри маркетплейса, так и в экосистеме Яндекса: Директе, Плюсе, Go, Лавке и Поиске. Акция проводится регулярно, дважды в месяц, за счет чего увеличивается возвращаемость покупателей.

Пример баннера Бестселлеров в рамках акции 11.11 на Яндекс Маркете, ноябрь 2023 года
Бестселлеры работают так: продавец выставляет товар по рекомендуемой цене, а Маркет снижает тариф на размещение и может за свой счет предложить покупателям дополнительную скидку либо промокод на товары. Условия каждой акции можно посмотреть при добавлении товаров.
Мы вышли на Маркет в 2023 году и сразу стали участвовать в Бестселлерах, чтобы получить больший охват аудитории. Продвижение оказалось выгодным: мы предлагаем привлекательные цены за счет снижения комиссии от Маркета, а покупатели получают товары с дополнительной скидкой. Благодаря этому объем наших продаж увеличился на 50%. Количество просмотров на пике выросло в четыре раза по сравнению с предыдущим периодом, когда акции не проводились.
Сергей Кононцев
менеджер по параллельному импорту бытовой техники ARNIСA

Промокоды

Скидка, которая предоставляется по специальному коду. Продавец может присоединиться к акциям с промокодом от Маркета или создавать собственные. В обоих случаях промокоды могут быть одноразовыми или многоразовыми, то есть действовать на одну покупку или на неограниченное количество заказов.

Например, в 2023 году в рамках акции 11.11 можно предложить покупателям дополнительный промокод NOV15 на скидку 15%. В отличие от прямой скидки, промокод имеет отдельный лендинг, на который будет привлекаться дополнительный трафик. Используйте этот промокод, чтобы увеличить обороты в период распродажи.

Так промокоды отображаются в каталоге Маркета

Флеш-акция

Это скидки на очень ограниченное время: от несколько часов до двух дней. Они отмечаются на витрине таймером и побуждают покупателя быстрее принять решение о покупке. Минимальный размер скидки указан в описании акции.

Так флеш-акции отображаются в каталоге Маркета

Самый дешевый товар в подарок

Акция, по которой покупатель получает в подарок товар наименьшей стоимости. Условие только одно — нужно добавить в корзину конкретное количество любых товаров, участвующих в акции.

Так акция «Самый дешевый товар в подарок» отображается в каталоге Маркета

В комплекте дешевле

Скидка при покупке определенного набора товаров. В комплекте может быть до трех товаров: один из них основной, два других дополнительные. Например, к детскому пластилину продавец может предложить докупить наборы с разными цветами. При этом на выбор будет предложено до десяти разных вариантов, два из которых он сможет положить в корзину. При добавлении всех трех товаров в корзину скидка предоставляется на весь комплект.

Так акция «В комплекте дешевле» отображается в каталоге Маркета
Продавец может участвовать в нескольких акциях одновременно. В личном кабинете будет видно, какие акции пересекаются между собой и какой ассортимент можно добавить в конкретную акцию.
Мои товары участвуют в акциях, которые Маркет предлагает продавцам. Я знаю, что можно создавать и свои спецпредложения, но пока не пробовал. По опыту вижу, что у нас акции поднимают продажи в среднем на треть.
Денис Беляков
основатель бренда Glow Care

В каких акциях участвовать в 2023–2024 годах?

Крупные ретейл-поводы на Маркете — гендерные праздники в феврале и марте, «черная пятница», Новый год. Менее масштабные — это, например, «Кибернедели» или Back to school. Какие доступны сейчас, можно увидеть в календаре акций в личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Акции».
Так в личном кабинете выглядит календарь акций Маркета
11.11 — «День одиноких» в Китае, который стал международным днем скидок. В этот период увеличивается спрос на любые товары: от средств гигиены до гаджетов. Чтобы поднять продажи, можно участвовать в Бестселлерах, акциях с прямой скидкой, подключать ассортимент к флеш-акциям или устанавливать на свои товары промокоды.

«Черная пятница» — последняя пятница ноября, когда магазины предлагают самые большие скидки в году. Это лучшее время для продаж дорогих товаров: электроники, мебели и бытовой техники. В 2023 году акция продлится с 13 по 26 ноября.

Новый год — время, когда резко возрастает спрос на подарки и декор. Покупатели заказывают праздничные украшения, товары для дома, одежду, обувь и зимний инвентарь.

День святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта — это праздники, когда повышается спрос на подарки. Вы можете предложить скидки, например, на украшения, цветы, парфюмерию и аксессуары.

Back to school — это период перед началом учебного года, когда увеличивается спрос на школьные принадлежности. Продавать можно, например, рюкзаки, пеналы, школьную форму, канцелярию.

Как нужно готовиться?

Во время больших акций растет интенсивность продаж, поэтому продавцу стоит заранее сделать поставки и подготовиться к работе в режиме высокого спроса.

Спланируйте ассортимент

Для распродаж подходят как популярные товары, которые уже пользуются спросом, так и новый, нераскрученный ассортимент. Маркет сам посоветует, какие позиции добавить в акцию. Некоторые ретейл-поводы привязаны к конкретным категориям, поэтому участвовать могут только определенные товары, например исключительно летние вещи или товары для школы.

Если в акцию входит несколько категорий, рекомендуем проанализировать отчеты «Самые востребованные товары» и «Чего нет на Маркете». Они подскажут, какие товары лучше добавить в ассортимент и поставить в акцию, чтобы увеличить оборот. Но сделать это нужно за несколько месяцев до большой распродажи.

Настройте автоматическое участие в акциях

Настройте цены для автоучастия в акциях, чтобы как можно больше ваших товаров получали дополнительное продвижение от Маркета. Для этого укажите цену любым привычным способом, и товар сможет автоматически попадать в подходящие акции с вашими ценами. Маркет дополнительно не снижает цены, на витрине товар будет продаваться по вашей базовой цене.
В каталоге можно указать цену до скидки, и товар автоматически попадет в подходящие акции на Маркете
Вот как это работает: Маркет смотрит на цены, которые передал продавец в каталоге, файлом или другим способом. Затем проверяет максимальную цену и размер скидки, то есть смотрит, подходят ли они под условия акции. Если подходят, маркетплейс добавляет товары в приоритетные акции с прямой скидкой и во флеш-распродажи.
Продумайте логистику

Чтобы быстро доставлять заказы и не столкнуться с нехваткой товара во время акций, сделайте отгрузки на склад Маркета заранее или подготовьте достаточный объем товаров на собственном складе.

Для расширения географии продаж используйте региональные склады. При этом необязательно везти туда товар самостоятельно: вы можете поставить его на транзитный склад, а дальше всё доставит Маркет.

Если работаете по моделям FBS или Экспресс и не уверены, что сможете оперативно отгружать заказы, сочетайте модели: переведите часть акционного ассортимента на FBY.
С тем, куда вы будете поставлять товары, стоит определиться заранее. Так вы будете уверены, что в пиковый период сможете подобрать удобный временной слот на нужном складе для отгрузки товара.

Подготовьте команду к повышенной нагрузке

Во время акций все операционные процессы ускоряются. Продавцам, которые работают по моделям FBS и Экспресс, потребуется больше персонала, чем обычно. Количество заказов наверняка увеличится, и их нужно будет оперативно упаковывать и отдавать. Также будьте готовы к тому, что покупатели начнут задавать больше вопросов. Выделите менеджера для этой задачи, чтобы не упустить продажи.

Во время больших акций растет интенсивность продаж. Важно, чтобы товары всегда были в наличии, а команда справлялась с повышенной нагрузкой. Для этого постарайтесь заранее продумать логистику и отладить операционные процессы.
Лиана Фаизова,
старший продуктовый маркетолог Маркета

Скорректируйте стратегию продвижения

Чтобы масштабировать продажи своих товаров-бестселлеров или получить первые продажи новых товаров, используйте дополнительные возможности продвижения.

Один из самых эффективных инструментов — буст продаж. Он работает по принципу аукциона: продавец сам назначает ставку, то есть процент от цены товара, которую готов заплатить за продвижение на Маркете. Если она окажется выше ставок других продавцов в этой категории — ваши товары попадут на заметные места внутри маркетплейса и появятся в поиске и в Рекламной сети Яндекса.

Важно, что продавец платит за продвижение только в том случае, если покупатель приобрел товар, а не просто кликнул и добавил в корзину. Более того, Маркет дарит 10 000 бонусов на первую кампанию с бустом продаж.

Если определенный товар не пользуется спросом, замените его на другой или увеличьте скидку. Не бойтесь экспериментировать с условиями.
Также во время распродаж особенно эффективно работает программа лояльности Яндекс Плюс. Процент кешбэка на свои товары продавец устанавливает сам. На период акций его можно увеличивать и таким образом привлекать дополнительную лояльную аудиторию: подписчики Плюса в 2,4 раза чаще возвращаются за покупками. Кроме того, товары с кешбэком от 5% продвигаются в отдельной карусели на главной странице маркетплейса и на лендингах акции.

С помощью акций на Маркете продавцы увеличивают оборот, расширяют аудиторию и делают товары узнаваемыми. Главное — вовремя подключиться к распродажам и не обманывать покупателей завышенными первоначальными ценами. Тогда покупатели будут вам доверять и ждать ваши товары в новых распродажах. Удачного сезона в 2023/2024 году.

Можно не только читать, но и смотреть: советы эксперта, как готовиться к акциям

Лианы Фаизовой о том, как подготовиться к акциям и распродажам на Яндекс Маркете:
20.11.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri May 03 2024 12:11:04 GMT+0300 (Moscow Standard Time)