Расскажем, какие ограничения есть на Яндекс Маркете и что делать, если проштрафились
Дата
18.08.23
Рубрика
Автор статьи
Татьяна Швецова
Поделиться
Например, продавец, работающий по модели FBS, регулярно задерживает доставку. Покупатели ждут товары в течение 5 дней, а получают их через 7 дней. В этом случае индекс качества продавца снижается. Если индекс опустится ниже 39 баллов из 100, магазин может временно отключить продавца, пока тот не наладит доставку или не перейдет на другую модель.
алкоголь и табачная продукция;
рецептурные лекарства;
животные и растения;
оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы;
ритуальные атрибуты;
антиквариат;
психотропные и ядовитые вещества и пр.
Например, по FBY (продажи со склада Маркета) нельзя продавать цветы, хотя со склада продавца доставлять их можно. Аналогичные ограничения касаются цифровых товаров, ювелирных изделий, автомобильных шин и некоторых других категорий.
До старта продаж маркетплейсы рекомендуют загрузить в личный кабинет подтверждающие документы: декларацию соответствия, обязательный сертификат или отказное письмо. Все это пригодится, когда покупатель обратится к вам с запросом на подтверждение качества товара. Эти документы помогут повысить доверие покупателя и убедить его в том, что он принимает правильное решение, выбирая ваш товар. Подробнее о сертификации мы писали в этой статье.
Чтобы избежать нарушений, наносите коды на все товары и упаковку, следите за их читаемостью, поставляйте только зарегистрированные товары в правильной упаковке.
изображения на фото и реальный товар должны совпадать по цвету, фактуре и другим параметрам;
описание и характеристики товара должны быть достоверными и не вводить покупателей в заблуждение.
Карточки с соответствующими нарушениями блокируют на этапе размещения. Чтобы покупатели увидели товар, продавец должен исправить неточности.
опоздание на склад на 3 часа или больше — считается по времени регистрации в электронной очереди в диспетчерской;
поздние отмены и пропуски — учитываются заявки, которые отменились позже чем за 48 часов до поставки;
поздние редактирования — если отредактировать заявку за 48 часов до поставки, это не повлияет на рейтинг;
расхождения — например, если приехали не все товары или привезли товары, которых не было в заявке.
не сходятся данные об остатках товаров (для FBS), которые продавец сам передает Маркету через API и которые Маркет проверяет автоматически;
в магазине размещаются б/у товары под видом новых;
продавец использует дублирующие учетные записи — создает несколько магазинов с одинаковым наполнением и таким образом пытается увеличить продажи;
вовремя не представлены подтверждающие документы;
юрлицо, указанное при регистрации, было ликвидировано.
Чтобы разблокировать магазин, нужно:
Удалить все товары, из-за которых магазин получил блокировку. Например, отказаться от торговли неоригинальными товарами или товарами без сертификата. Если магазин работает по модели FBY, проблемные товары нужно вывезти со склада.
Составить обращение в службу поддержки. Для этого в кабинете магазина выбрать «Общение» — «Поддержка» — «Контроль качества». В обращении нужно объяснить, почему в каталоге вообще появились проблемные товары. Далее нужно рассказать, какие меры приняли, чтобы ситуация не повторилась.
Если магазин работает по модели FBS и его заблокировали из-за слишком низкого индекса качества, нужно:
Выяснить, какие факторы препятствуют эффективному выполнению заказов в вашем магазине.
Разработать план устранения этих проблем.
Отправить план технической поддержке через «Общение» — «Поддержка» — «Контроль качества».
Если план будет выглядеть убедительно, сотрудники Маркета снимут блокировку с магазина. Но учтите: в течение месяца после разблокировки будет действовать ограничение — вы будете получать только 50% от обычного объема заказов.