Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон

Расскажем, как запустить продажи на маркетплейсе за день

Дата
19.02.24
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Содержание:
Пики продаж на маркетплейсах выпадают на декабрь, февраль и март. Впереди 23 Февраля и 8 Марта — заработать в этот период повышенного спроса могут даже новые продавцы. Яндекс Маркет с аудиторией в 17,6 миллиона активных покупателей может стать основным или дополнительным каналом продаж. Расскажем, как быстро выйти на Маркет и начать продавать.

Шаг 1. Подготовьтесь к старту продаж

Магазин на Маркете можно запустить бесплатно за один день. Для этого проверьте, есть ли у вас:

  • юридический статус — подойдет ООО, ИП или самозанятость для тех, кто продает только то, что изготавливает сам;
  • действующий счет в банке;
  • данные по товарам;
  • упаковочный материал для заказов.

Создайте личный кабинет на Яндекс Маркете. Заполните анкету регистрации. В среднем это занимает три минуты. Далее заключите договор с маркетплейсом. Для этого просто заполните страницу с юридическими и контактными данными в личном кабинете. На это уйдет еще около пяти минут. Не нужно ничего распечатывать и подписывать — с вас только информация о продавце. Отправьте данные Маркету и загружайте товары в каталог.

В личном кабинете при желании вы можете настроить ежедневный график получения денег за проданные товары. В пиковые сезоны для вас может быть важно иметь оборотные средства.

Шаг 2. Загрузите товары в каталог

Есть несколько способов загрузить товары: вручную, Excel-таблицей, файлом с другого маркетплейса. Для крупных продавцов — через интеграцию по API или с помощью модулей. Если товаров немного, проще всего загрузить их вручную. В разделе «Справки» «Добавить вручную в кабинете» описано, как это сделать.

Если товаров много, например несколько сотен или тысяч, используйте Excel-таблицу. Загрузите файл в раздел «Товары» во вкладке «Каталог». После загрузки карточки проходят проверку Маркета. Это занимает около двух часов. Подробнее читайте в инструкции Маркета.

Если вы уже торгуете на других маркетплейсах, то перенесите товары с помощью инструмента интеграции. Это простой и доступный всем продавцам способ. Автоматически переедут фотографии и характеристики товаров. Подробнее о том, как это сделать, читайте в разделе «Справки».

Все товары попадут во вкладку «Каталог». Убедитесь, что у каждого из них есть карточка. Проверьте, нет ли в ней ошибок. Если заметите неточности, устраните их, следуя подсказкам. После этого разместите товары в магазине и сразу укажите цены и остатки.

Вы можете вывести на витрину любое количество товаров: нижней и верхней границы нет. Для быстрого старта загрузите самые ходовые позиции и начните работу. Позже вы сможете добавить новый ассортимент и дополнить карточки товаров. Если при загрузке с частью ассортимента возникли проблемы, не переживайте: вы можете начать работу с тем, что загрузилось.

Шаг 3. Подключитесь по модели FBS

На Яндекс Маркете четыре модели работы: FBY, FBS, Экспресс и DBS. Для быстрого старта рекомендуем FBS — продажу товаров со своего склада. Продавец самостоятельно привозит заказ в сортировочный центр или пункт приема Маркета. Оттуда маркетплейс доставляет заказ покупателю. Так вы можете отправлять товары покупателям сразу после регистрации на Маркете, минуя склад маркетплейса.
Быстрее всего выйти на Маркет по FBS: выбрал ближайшую точку отгрузки, разместил товары и получаешь заказы. Чтобы работать по DBS, нужна своя логистика. Она есть не у всех. А по FBY надо делать поставку на склад Маркета и ждать, когда ее примут. Это чуть дольше, чем продажи со своего склада.
Иван Бублий,
старший менеджер продукта Яндекс Маркета
По FBS можно работать приблизительно в 50 регионах России. Продавец отгружает товары в удобный пункт приема. Крупные товары — в сортировочный центр.

Перед праздниками подключите Экспресс, если ваш склад в зоне доставки. Накануне и в день праздника экспресс-доставка помогает покупателям быстро решить вопрос с подарком, а вам — больше заработать.

Шаг 4. Установите конкурентные цены

Цена — это ключевой фактор для покупателей, когда они принимают решение о покупке товара. Чтобы поставить адекватную цену, ориентируйтесь на аналитику и рекомендации в разделе «Цены» в личном кабинете после выхода товаров на витрину. В зеленой зоне находятся привлекательные цены, в желтой — приемлемые, в красной — слишком высокие. Вы можете менять цены в любой момент.
Исследования Маркета показывают, что около 80% опрошенных пользователей маркетплейса собираются покупать подарки на гендерные праздники. При этом 75% хотят сэкономить, потому что уже потратились перед Новым годом. Поэтому продавцам важно работать даже с базовой ценой своих товаров.
Диана Панасян,
продуктовый маркетолог Яндекс Маркета
Продавцу выгодно устанавливать привлекательные цены по двум причинам. Во-первых, такие позиции с большей вероятностью попадают на главное место в карточке товара. По статистике, 80% заказов приходится на товар, который занимает главное место.

Во-вторых, в некоторых случаях Маркет софинансирует скидки продавца. Это работает так: продавец устанавливает самую низкую цену, по которой готов продавать товар при софинансировании. Далее алгоритм выбирает этот товар и Маркет делит скидку с продавцом. Скидка может быть в пределах установленного порога, а может быть еще выше. При этом продавец не получит прибыли меньше, чем планировал. При сильном повышении скидки Маркет берет расходы на себя. Если цена снижается до порога, который был установлен продавцом, Маркет делит пополам расходы на скидку. Если алгоритм не выбрал товар для софинансирования, он будет продаваться по цене продавца.

Шаг 4. Подготовьте товар

Подготовьте товары к отправке. Полученные заказы упакуйте по правилам Маркета. Если товар приходит к вам на склад в однотонной коробке, вам остается только наклеить ярлык. Если в фирменной упаковке с текстом и фото — дополнительно упакуйте товар в коробку или пакет. Это поможет сохранить товар в лучшем виде и избежать возвратов.
Убедитесь, что на складе есть достаточно упаковочного материала: коробок, скотча, курьерских пакетов, стретч-пленки и всего, что вы используете. А еще — принтер с запасом чернил и самоклейка для печати ярлыков. На каждом заказе должен быть ярлык для службы доставки. Важно сформировать его верно, чтобы товар вовремя доставили адресату. Ярлыки скачивают вручную со страницы «Заказы и отгрузки». Подробнее о том, как это сделать, можете прочитать в Справке.

Шаг 5. Настройте отгрузку

В личном кабинете укажите адрес склада и выберите точку отгрузки — тот пункт, куда вы будете отвозить заказы. Для небольших товаров удобно выбрать ближайший ПВЗ, чтобы быстро отгружать товары.

Новые заказы появляются в личном кабинете. Проверяйте раздел «Заказы» → «Заказы и отгрузки». Рядом с новым заказом есть плановая дата отгрузки. Приезжайте заранее и отгружайте точно в срок, чтобы не нести дополнительных расходов: если отгрузка задержалась по вине продавца, он платит по тарифу. Еще те, кто опаздывает с отгрузками, теряют продажи: покупатели часто отказываются от заказа, когда приходится ждать дольше, чем планировалось.

Подключите возможность подписывать в электронном виде акты приема-передачи. Это ускорит работу. Не надо печатать акты: вы подписываете документы одним нажатием кнопки в личном кабинете. После отгрузки товаров в пункт приема Маркета электронный акт появится в личном кабинете.

Шаг 6. Запустите магазин и подключите продвижение

Настроить и включить магазин можно за пару часов. Далее Яндекс Маркет делает системную проверку магазина, индексацию товара и выводит ваш ассортимент на витрину.

Используйте инструменты продвижения, чтобы сразу получать продажи. Быстро продвигать товары помогает буст продаж. Главное преимущество буста в том, что вы платите только за результат — успешные продажи. Буст без проблем настраивают даже новички.

На старте вы получите 10 000 бонусов, которые используете для продвижения товаров ставками. По статистике, этот инструмент увеличивает продажи в среднем на 43%. Маркет показывает товары на выделенных местах и в Директе.

Я советую новым продавцам, кроме буста продаж, еще использовать полки. Это отличный инструмент для роста продаж товаров, которые уже хорошо продаются в вашем собственном интернет-магазине или на других площадках, а также для новых позиций в целом. Ведь одно из размещений полки — в топе поисковой выдачи, а именно оттуда приходит бОльшая часть заказов.
Диана Панасян,
продуктовый маркетолог Яндекс Маркета
Вы можете участвовать в акциях Маркета — выбирайте те, которые подходят вам, в списке акций в личном кабинете.

Продавцы автоматически участвуют в ряде акций, если их товары подходят по ассортименту и имеют привлекательную цену. Маркет бесплатно продвигает акционные товары внутри маркетплейса и на внешних площадках: в наружной рекламе, на ТВ, среди инфлюэнсеров.

Маркет проводит масштабную поддержку гендерных праздников. Например, в феврале и марте мы запускаем две волны Бестселлеров. Это акции, в которые продавцам нужно вступать заранее. Бестселлеры хороши тем, что Маркет дает покупателям дополнительную скидку за свой счет, а продавцу — скидку на размещение. К остальным акциям можно подключаться в моменте.
Диана Панасян,
продуктовый маркетолог Яндекс Маркета
По данным Маркета, хорошо продаются товары с кешбэком программы лояльности Яндекс Плюс. На Маркете более 60% покупателей с подпиской Плюс — они обращают внимание на кешбэк. Даже стандартный 1% привлечет внимание покупателей.

Коротко: как быстро выйти на Маркет

Чтобы быстро запустить магазин на Маркете:

  • получите юридический статус и зарегистрируйтесь на Маркете;
  • подключитесь по FBS и продавайте со своего склада;
  • перенесите карточки товаров с другого маркетплейса через интеграцию или Excel-файлом;
  • установите конкурентную базовую установите конкурентную базовую цену и настройте пороги снижения цены. Так вы повысите свои шансы на софинансирование и автоматическое участие в акциях;
  • пополните склад товаром и убедитесь, что там есть запас упаковочных материалов и всё для маркировки;
  • увеличьте время работы склада и отгружайте точно в срок;
  • подключите буст продаж и полки, заранее подключитесь к Бестселлерам, участвуйте в предпраздничных акциях Маркета.
19.02.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

delivery
Tue May 21 2024 16:34:09 GMT+0300 (Moscow Standard Time)