Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти

Разбираемся, на какие метрики опереться продавцу на маркетплейсе

Дата
02.02.24
Рубрика
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
Содержание:
Отслеживать показатели на маркетплейсе можно двумя способами: использовать инструменты аналитики Маркета или сторонние сервисы. Об инструментах Маркета уже рассказали в статье «Зачем и как читать отчеты на Маркете». Сейчас поговорим о том, как пользоваться внешними сервисами аналитики и на какие показатели смотреть.

На какие показатели смотреть продавцу

Сервисы аналитики собирают разные цифры: от объема продаж в категории до количества запросов «купить товар X» в поиске. Эту информацию они объединяют в метрики — числовые показатели, которые помогают продавцу оценить свой бизнес и нишу. Например, метрика «Продажи» показывает, сколько товара заказали и забрали покупатели. Много продаж — товар востребован, спрос есть. Мало продаж — товар непопулярен. Ниже разберемся подробнее, какие бывают метрики и как их анализировать.
Можно сравнить все эти метрики по периодам и понять, как менялся рынок от месяца к месяцу. Это поможет принять обоснованное решение о том, как, когда и с чем выходить на маркетплейс.

Как помогут разные показатели товарной аналитики

Выбрать товарную нишу. Не формируйте ассортимент «по наитию» — сперва изучите спрос, оцените объем и емкость рынка, проверьте количество продавцов и товаров в нише. На основе этой информации подберите ассортимент с лучшим потенциалом продаж и выручки.
Данные MPSTATS по выручке и продажам в категории «Косметика, парфюмерия и уход» на Маркете
Например, чем больше выручка, меньше товаров и продавцов в категории, тем легче будет освоить нишу. Другой пример: если в нише мало продавцов и небольшие обороты — скорее всего, категория не востребована.

Проверить сезонность. Спрос на товары меняется в зависимости от времени года, праздников, случайных событий и трендов. Сервисы аналитики собирают данные о колебаниях спроса и отображают их на графике. Используя его, можно выбрать лучшее время для продаж и заполнить склад нужным количеством товара в подходящий момент.

График продаж в период с 28 октября 2023 года по 26 января 2024 года в категории «Кремы и сыворотки» на Маркете, сервис аналитики MPSTATS
Например, график выше показывает всплеск продаж 11 ноября 2023 года. В это время на Маркете проходит ежегодная акция «Черная пятница». Если хотите хорошо заработать в ноябре 2024 года, начните договариваться с поставщиками уже в июне, подготовьте карточки в августе, заполните склад ближе к сентябрю и присоединитесь к акции в октябре. Если работаете по модели FBY, первые 90 дней платить за хранение не нужно.
Мы заранее готовимся к праздникам и распродажам. Например, на 8 Марта подключились к акциям за месяц до праздника. Для продвижения использовали скидки до 40% и промокод 10%. А еще мы подключили полки в категории «Красота», чтобы привлечь дополнительное внимание покупателей. В итоге с конца февраля по 8 марта мы продали 15 000 товаров. Это на 40% больше, чем обычно.
Ольга Маторина,
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
Оценить конкуренцию. Выручка среди продавцов распределяется неравномерно. В одних нишах есть продавцы-монополисты, в других доли продавцов относительно равные. Например, в категории «Косметика, парфюмерия и уход» представлено больше 200 продавцов, но 24% всех продаж и 17% выручки распределены неравномерно. Зато в нише нет продавца-монополиста, который бы занял треть рынка. Есть явные лидеры, но они не превосходят других в разы. Значит, новичку будет легче получать свою долю от «общего пирога».
Данные по рыночным долям продавцов в категории «Косметика, парфюмерия и уход» на Маркете, сервис аналитики MPSTATS
Посмотреть ценовую сегментацию. Инструмент поможет оценить, в каком ценовом диапазоне больше продаж и как формируется выручка: за счет большого количества продаж или за счет высокой цены товара. Исходя из этого, можно определить, какой товар выгоднее всего продавать: дешевый или дорогой.
Ценовые сегменты в категории «Кремы и сыворотки» на Маркете, сервис аналитики MPSTATS
Например, в категории «Кремы и сыворотки» у дешевых товаров больше продаж, но меньше выручка. У дорогих, наоборот, меньше продаж, но больше выручка. При этом в разных сегментах разная конкуренция: в дорогих она низкая, в дешевых — высокая.

Это не значит, что нужно выбирать дорогую нишу: такой товар будет дольше продаваться и презентовать его сложнее. Новичку лучше рассмотреть среднеценовые сегменты — от 500 до 800 рублей: там уже относительно высокая выручка и все еще высокие продажи.

На главное место в карточке товара попадает наиболее выгодное покупателю предложение. При этом 80% всех продаж приходится именно на товар с главного места на карточке товара на маркетплейсе. Поэтому мы рекомендуем постоянно анализировать цены и сравнивать их с предложениями конкурентов.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов Яндекс Маркета
Проанализировать товары конкурентов. Поможет оценить текущие продажи и потенциал товаров конкурентов перед тем, как формировать собственный ассортимент. Сервисы аналитики покажут, как продается конкурентный товар: сколько продаж в день и в месяц, какая выручка, какие остатки, на какие периоды приходится пик продаж и как формируется цена. Помимо этого, можно посмотреть рейтинг и отзывы о товаре.
Инструмент MPSTATS «Карточка товара». Показывает основные характеристики товара: продажи за 30 дней, потенциал, среднее количество продаж в день, остатки, рейтинг и отзывы

Коротко о главном: как использовать показатели сервисов аналитики при торговле на Маркете

  • Следить за собственными продажами в категории и в ценовом сегменте, а также сравнивать тренды за разные периоды.

  • Мониторить продажи конкурентов — за счет каких факторов растут и в каких ситуациях ошибаются, чтобы учиться на чужом опыте.

  • Отслеживать тренды рынка — оценивать покупательскую способность населения, рост числа новинок и интерес к ним, ценовое позиционирование.

  • Выявлять прибыльные категории — оперативно присоединиться к растущей нише или держаться от экспериментов подальше.

  • Обращать внимание на сезонность продаж — возможно, пики продаж связаны с праздниками или погодными изменениями, поэтому в следующий сезон есть шанс заработать еще больше.
02.02.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri May 03 2024 10:36:52 GMT+0300 (Moscow Standard Time)