Рассказываем обо всём, что нужно знать на старте: как начать торговать на маркетплейсе, какие товары выбрать и как использовать инструменты продвижения, чтобы увеличить продажи.
Дата
31.07.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
За год покупателей товаров в категории FMCG — косметика, товары для дома, продукты питания — стало на 89% больше, а количество заказов выросло на 40%.
В этой нише особенно хорошо продаются зоотовары, продукты, детское питание и другие товары для детей.
Автотовары — еще одна быстрорастущая категория. В нее входят ароматизаторы для салона, стеклоочистители, шины, магнитолы, дворники, масла и другие. Некоторые товары — сезонные. Например, шины меняют два раза в год, поэтому в это время продажи растут в четыре раза. С началом заморозков также растет спрос на масла и жидкости для стеклоомывателя.
На Маркете уже сформирован спрос на электронику: пользователям нравится изучать здесь товары, так как есть удобное сравнение позиций и цен. Кроме того, привлекает возможность оплачивать покупку по частям без процентов (продавец, кстати, эти проценты не возмещает и получает всю сумму сразу — финансовую нагрузку на себя берет Маркет).
На Яндекс Маркете есть специальный раздел «Уценка» для б/у вещей и товаров с дефектами. Покупатели выбирают их так же, как и другие товары.
Выходить на маркетплейс «по наитию» не стоит. Перед началом торговли на маркетплейсе нужно:
Подробнее о том, как это сделать, рассказали в статье «Как провести анализ ниши и конкурентов перед выходом на маркетплейсы: 6 шагов».
Иногда выбрать категорию помогают не цифры, а чужой опыт. Понимаем — он надежнее любых слов! Поэтому мы регулярно общаемся с продавцами разных товаров и спрашиваем, с чего они начинали. Кроме того в своих историях они рассказывают, как им удается увеличивать доход, несмотря на конкуренцию, проблемы в логистике и другие сложности:
Продавец Маркета может быть индивидуальным предпринимателем (ИП), юридическим лицом (ООО) или самозанятым. При регистрации бизнеса выберите подходящий ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсе в качестве основного кода подойдет 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Товары на Яндекс Маркете можно добавлять на витрину так:
Если в вашем магазине больше 300 активных товаров, можно размещать и обновлять их через API.
С помощью API можно быстро:
Заранее посчитайте юнит-экономику каждого товара, прежде чем начинать торговлю. Цена товара складывается из разных показателей, например таких:
Посмотрим на примере, как рассчитать цену товара.
Закупили блеск для губ по 30 рублей за штуку. Уже есть заводская упаковка, и дополнительная не нужна. Необходимо только приклеить маркировку на каждый товар. В среднем это стоит 1–2 рубля.
Вы отвозите партию на склад Маркета сами или платите водителю. В среднем тратите на логистику 5 ₽ в пересчете на каждый товар.
Маркету вы платите:
Суммарно вы заплатите 20,8% от цены товара и еще 12 копеек.
Предположим, что вы назначили цену 100 рублей, тогда вы заплатите Маркету 20,92 рубля (100 рублей × 0,208 + 0,12 рубля). Если вычтем расходы на маркировку, логистику, то у вас останется 42,08 рубля (100 — 30 — 20,92 — 2 — 5).
Если работаете по УСН (6%), то в налоговую перечислите 6 рублей (100 рублей × 0,06). Тогда чистая прибыль с одного блеска составит 36,08 рубля (42,08 — 6). Если вас устраивает такая сумма, то цена выбрана верно.
В описание товара добавьте преимущества. Например, если вы продаете блеск для губ, укажите в названии бренд и цвет позиции. Кратко опишите преимущества: «увеличивает объем губ», «экстраблеск», «ухаживающие компоненты».
Изучите карточки товаров успешных конкурентов, чтобы понять, какие ключевые слова и фразы они используют. Распределите эти фразы равномерно по тексту, чтобы они помогали читателю узнать больше о товаре.
Они делают карточку товара более заметной, выводят ее в топ поисковой выдачи на Маркете. Это помогает увеличить продажи и привлечь больше покупателей. На Маркете есть бесплатные и платные инструменты продвижения товаров.
Маркетплейс сделает вам денежный подарок в начале работы на маркетплейсе, чтобы вы могли без риска для бюджета попробовать инструменты платного продвижения и получить первые продажи. Просто за регистрацию на площадке вы получите 10 000 рублей на продвижение. Полка. Этот платный инструмент продвижения. Он поможет набрать клики и показы, чтобы поднять товар в органическом поиске, повысить узнаваемость бренда и продукта. Подойдет для нового товара в линейке или неизвестного бренда. Полка отображается как товарная галерея в поиске, на страницах категорий и в карточках.
Вам нужно выбрать товары и указать количество отзывов, которое вы хотите получить (до 100). Маркет будет предлагать пользователям написать комментарий и получить балл в программе лояльности.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом