Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Что и как продавать на Яндекс Маркете: подробная инструкция

Рассказываем обо всём, что нужно знать на старте: как начать торговать на маркетплейсе, какие товары выбрать и как использовать инструменты продвижения, чтобы увеличить продажи.
Дата
31.07.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
На Яндекс Маркете 16,5 млн активных покупателей. Это как население Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Красноярска и Самары вместе взятых. Поэтому, если хотите начать свой бизнес, стоит выйти и на этот маркетплейс. Собрали подробную инструкцию, как начать продавать на Маркете.

Что такое Яндекс Маркет

Это онлайн-платформа, где торгуют товарами разных категорий. Продавцы размещают свой ассортимент и устанавливают цены, а Маркет приводит покупателей. Пользователи не переходят на сайт продавца — они выбирают и оплачивают товары прямо на площадке.
За последние два года число продавцов на Маркете выросло в семь раз — до 61 000 человек. Это чуть меньше населения Анапы.
А еще в 2023 году Яндекс Маркет вошел в тройку самых популярных маркетплейсов России.

Какие товары можно продавать на маркетплейсе

На Маркете продают почти всё — от карандаша до газонокосилки. Товары объединены в категории, например спорт и отдых, бытовая техника, одежда и обувь, красота и гигиена.
«Сейчас на Маркете можно купить почти 53,2 млн товаров. Все покупатели Маркета могут закрыть свои потребности. Больше всего покупают для дома, электронику, мелкую бытовую технику».
Владислав Склянов,
финансовый директор Яндекс Маркета
Помимо стандартных товаров, которые мы каждый день видим в магазинах, здесь можно найти совсем необычные вещи, например круглые пазлы, накладную попу, ласты для рук и костюм инопланетянина, который вас крадет.
Помимо продажи готовой продукции брендов, у вас есть возможность торговать товарами собственного производства или перепродавать то, что производят другие.
Рассказываем, какие категории товаров сейчас растут быстрее всего: выход на Маркет можно начать с них.

Товары повседневного спроса (FMCG)

За год покупателей товаров в категории FMCG — косметика, товары для дома, продукты питания — стало на 89% больше, а количество заказов выросло на 40%.

В этой нише особенно хорошо продаются зоотовары, продукты, детское питание и другие товары для детей.

В детской категории активнее всего покупают детское питание. Количество отзывов на некоторые смеси доходит до 2 000

Автотовары 

Автотовары — еще одна быстрорастущая категория. В нее входят ароматизаторы для салона, стеклоочистители, шины, магнитолы, дворники, масла и другие. Некоторые товары — сезонные. Например, шины меняют два раза в год, поэтому в это время продажи растут в четыре раза. С началом заморозков также растет спрос на масла и жидкости для стеклоомывателя.

«Во время сезонного спроса в „ИнтерросШин“ оборот увеличивается до 30 млн рублей в месяц. Но резкий рост заказов не всегда полезен. Если погода резко меняется, магазин работает на пределе мощностей: нагружена логистика, менеджеры, сотрудники шиномонтажа. В результате не всегда сервис остается качественным».
Павел Беркович,
основатель «ИнтерросШин»

Электроника и бытовая техника

На Маркете уже сформирован спрос на электронику: пользователям нравится изучать здесь товары, так как есть удобное сравнение позиций и цен. Кроме того, привлекает возможность оплачивать покупку по частям без процентов (продавец, кстати, эти проценты не возмещает и получает всю сумму сразу — финансовую нагрузку на себя берет Маркет).

Уценка

На Яндекс Маркете есть специальный раздел «Уценка» для б/у вещей и товаров с дефектами. Покупатели выбирают их так же, как и другие товары.

Самые востребованные товары на Яндекс Маркете в Уценке — электроника, бытовая техника, одежда и обувь, мебель и автотовары.
«Аналитическая платформа Statista прогнозирует, что один только мировой рынок одежды в категории секонд-хенда к 2025 году вырастет до 77 млрд долларов. Это связано не только с доступностью товаров, но и с их эксклюзивностью по приемлемой цене. К тому же вещи из секонд-хендов часто качественнее массмаркета, хотя стоят столько же или даже дешевле».
Максим Коломыцев,
проектный менеджер в Яндекс Маркете
Товары в этой категории должны быть оригинальными, должны сохранять свои первоначальные свойства и стоить дешевле, чем аналогичные новые. К некоторым применяются особые правила. Например, вы можете продавать б/у телефоны, если емкость аккумулятора не ниже 90%, или шины, у которых стерто не больше 60% поверхности.

Как выбрать товары для продажи на маркетплейсе

Выходить на маркетплейс «по наитию» не стоит. Перед началом торговли на маркетплейсе нужно:

  • оценить спрос и тенденции рынка;
  • проанализировать конкуренцию в нише;
  • изучить целевую аудиторию.

Подробнее о том, как это сделать, рассказали в статье «Как провести анализ ниши и конкурентов перед выходом на маркетплейсы: 6 шагов».

Иногда выбрать категорию помогают не цифры, а чужой опыт. Понимаем — он надежнее любых слов! Поэтому мы регулярно общаемся с продавцами разных товаров и спрашиваем, с чего они начинали. Кроме того в своих историях они рассказывают, как им удается увеличивать доход, несмотря на конкуренцию, проблемы в логистике и другие сложности:

Как начать продавать на Яндекс Маркете

Шаг 1. Зарегистрируйте бизнес

ОКВЭД — код, который показывает налоговой ваш вид деятельности.

Продавец Маркета может быть индивидуальным предпринимателем (ИП), юридическим лицом (ООО) или самозанятым. При регистрации бизнеса выберите подходящий ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсе в качестве основного кода подойдет 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».

Шаг 2. Зарегистрируйте магазин на Яндекс Маркете

  • Перейдите на сайт Яндекс Маркета для продавцов.
  • Нажмите кнопку «Стать продавцом» и заполните форму личными данными.
  • Укажите название магазина, ассортимент и категорию товаров.
При заполнении полей формы о магазине справа увидите подсказки и выпадающие списки с вариантами
  • Выберите модель сотрудничества:
  • FBY — продажа со склада Маркета;
  • FBS — продажа со склада продавца;
  • Экспресс — возможна после подключения FBY и FBS;
  • DBS — доставка силами продавца.
Можно совмещать модели работы. Например, то, что раскупают быстро, продавать по FBY, новые позиции — по FBS. А еще можно подключить Экспресс и быстро отправлять товары со склада
  • После зайдите в «Сводку» и составьте заявление в блоке «Договоры и частота выплат». Заполните все поля: введите ИНН и название организации — данные автоматически появятся. Перед отправкой формы проверьте адрес организации и номер расчетного счета.
  • Проверка договора занимает один рабочий день, но обычно меньше. Результат увидите в личном кабинете.

Шаг 3. Загрузить ассортимент магазина

Товары на Яндекс Маркете можно добавлять на витрину так:

  • вручную поштучно через личный кабинет продавца;
  • вручную каталогом через файл Excel;
  • автоматически.

Размещение вручную поштучно

Если у вас до 20 позиций, добавьте их по одной в личном кабинете. Сначала проверьте, есть ли такие позиции на Маркете. Если их нет, нажмите кнопку «Новый товар» и заведите карточки. Вы увидите подсказки на каждом шагу.

Каталогом через файл Excel

Если товаров больше 20, скачайте Excel-файл, заполните его и загрузите обратно в личный кабинет. Система автоматически присоединит товары к карточкам или создаст новые. Если вы уже создавали каталог товаров для другого маркетплейса, его можно загрузить без изменений.
API — это механизм, которые позволяют двум программам взаимодействовать друг с другом, используя набор определений и протоколов. С помощью API Маркет может автоматически получать информацию из сервисов для товароучета и других.

Автоматически

Если в вашем магазине больше 300 активных товаров, можно размещать и обновлять их через API.

С помощью API можно быстро:

  • добавлять товары в каталог и редактировать информацию о них;
  • изменять цены и назначать скидки;
  • скрывать и возвращать товары на витрину;
  • формировать для заказов ярлыки-наклейки с информацией;
  • обновлять остатки товаров;
  • обрабатывать заказы;
  • настраивать параметры доставки и оплаты;
  • получать информацию о товарах и статистику по заказам.
«На Маркете 14% продавцов используют API. Обычно это ребята из крупного бизнеса вроде „Эльдорадо“ и „М.Видео“ или средний бизнес. Но всё больше продавцов малого бизнеса переходят на API: это удобно, если есть хотя бы 300 активных товаров».
Маруся Давлетшина,
продакт API Яндекс Маркета

Шаг 4. Назначьте цены

Заранее посчитайте юнит-экономику каждого товара, прежде чем начинать торговлю. Цена товара складывается из разных показателей, например таких:

  • расходы на хранение на складе и логистику;
  • расходы на упаковку и маркировку;
  • расходы на налоги и зарплаты сотрудникам;
  • оплата услуг Яндекс Маркета;
  • ожидаемая прибыль.

Посмотрим на примере, как рассчитать цену товара.

Представьте: вы открыли магазин на Маркете по модели FBY, чтобы продавать косметику.

Закупили блеск для губ по 30 рублей за штуку. Уже есть заводская упаковка, и дополнительная не нужна. Необходимо только приклеить маркировку на каждый товар. В среднем это стоит 1–2 рубля.

Вы отвозите партию на склад Маркета сами или платите водителю. В среднем тратите на логистику 5 ₽ в пересчете на каждый товар.

Маркету вы платите:

  • за размещение на витрине — 11% от цены товара.
  • за прием платежей — 1% от цены товара.
  • за перевод платежей — 0,12 ₽.
  • за обработку и доставку — 8,8% от цены товара.

Суммарно вы заплатите 20,8% от цены товара и еще 12 копеек.

Предположим, что вы назначили цену 100 рублей, тогда вы заплатите Маркету 20,92 рубля (100 рублей × 0,208 + 0,12 рубля). Если вычтем расходы на маркировку, логистику, то у вас останется 42,08 рубля (100 — 30 — 20,92 — 2 — 5).

Если работаете по УСН (6%), то в налоговую перечислите 6 рублей (100 рублей × 0,06). Тогда чистая прибыль с одного блеска составит 36,08 рубля (42,08 — 6). Если вас устраивает такая сумма, то цена выбрана верно.

Если вы захотите продвигать товар на Маркете, то заложите расходы на продвижение — в среднем 5–10% от стоимости товара.
Калькулятор помогает оценить расходы в зависимости от выбранной модели работы.

Шаг 5. Оптимизируйте карточки товаров под поиск

В описание товара добавьте преимущества. Например, если вы продаете блеск для губ, укажите в названии бренд и цвет позиции. Кратко опишите преимущества: «увеличивает объем губ», «экстраблеск», «ухаживающие компоненты».

Продавец указал бренд, название продукта, тон и преимущество средства — эффект объема
В описание товара добавьте ключевые слова. Используйте статистику поиска в Подборе слов Яндекса: вбейте фразу «блеск для губ» и изучите «хвосты», то есть дополнительные слова, которые чаще всего вбивают в поиск вместе с этой фразой.

Изучите карточки товаров успешных конкурентов, чтобы понять, какие ключевые слова и фразы они используют. Распределите эти фразы равномерно по тексту, чтобы они помогали читателю узнать больше о товаре.

Шаг 6. Выберите инструменты продвижения

Они делают карточку товара более заметной, выводят ее в топ поисковой выдачи на Маркете. Это помогает увеличить продажи и привлечь больше покупателей. На Маркете есть бесплатные и платные инструменты продвижения товаров.

Маркетплейс сделает вам денежный подарок в начале работы на маркетплейсе, чтобы вы могли без риска для бюджета попробовать инструменты платного продвижения и получить первые продажи. Просто за регистрацию на площадке вы получите 10 000 рублей на продвижениеПолка. Этот платный инструмент продвижения. Он поможет набрать клики и показы, чтобы поднять товар в органическом поиске, повысить узнаваемость бренда и продукта. Подойдет для нового товара в линейке или неизвестного бренда. Полка отображается как товарная галерея в поиске, на страницах категорий и в карточках.

Буст продаж. Это платный инструмент продвижения. Вы можете подключить его в личном кабинете. Нужно обозначить ставку для товара — процент стоимости, который вы готовы заплатить за услуги Маркета. Чем выше ставка, тем чаще товар показывается покупателям в рекомендательных блоках, например среди других спонсорских товаров и в популярных предложениях.
Мы пробовали разные стратегии продвижения. Из инструментов Маркета мне нравится Буст продаж, или управление ставками. Я сам ставлю процент, который готов заплатить за продвижение, если товар будет доставлен. Трачу немного и точечно: плачу только за те товары, которые купили. И продажи растут.
Тимур Макоев,
основатель бренда профессиональной мужской косметики BROCOSMETICS
Программа лояльности Яндекс Плюс.
Сейчас к ней подключены больше 20 млн человек.
Это платный инструмент продвижения. Каждый продавец Маркета может подключиться к Плюсу и начислять покупателям кэшбек бонусами (один балл будет равен одному рублю). На товарах появляется плашка Плюса — такие товары охотнее покупают, чтобы копить баллы и тратить их в экосистеме Яндекса.
Отзывы за баллы. Товары с отзывами чаще добавляют в корзину и заказывают. Всего 10 отзывов увеличивают продажи до 20%. Мотивировать покупателей оставлять комментарии можно отзывами за баллы Плюса. Это платный инструмент.

Вам нужно выбрать товары и указать количество отзывов, которое вы хотите получить (до 100). Маркет будет предлагать пользователям написать комментарий и получить балл в программе лояльности.

Отзывы за баллы — это суперинструмент. На Маркете можно установить максимальное количество отзывов, которое производитель хочет получить на товар или группу товаров. Маркетплейс рассчитывает бюджет и предсказывает, сколько отзывов может получить тот или иной товар.
Сергей Остриков,
создатель бренда Ostrikov Beauty Publishing
По данным Маркета, нужно минимум 10 отзывов, чтобы повлиять на конверсию в заказы.
Акции. Это бесплатный инструмент. Вы можете участвовать в общих акциях Маркета или проводить собственные. Товары, которые участвуют в акциях, попадают в тематические подборки и специальные акционные фильтры, а еще получают специальные бейджи на витрине.
«Продавцы Маркета могут бесплатно участвовать в акциях маркетплейса. В личном кабинете они видят список акций, к которым могут присоединиться. После этого товары со скидками попадают на промостраницу акции, которую Яндекс продвигает по своим каналам, например в Рекламной сети Яндекса и в рассылках».
Елена Завьялова,
руководитель рекламных продуктов Яндекс Маркета

Чек-лист: как продавать на Яндекс Маркете

  • Определитесь с ассортиментом: выберите товары, на которые будет высокий спрос.
  • Зарегистрируйте бизнес: станьте самозанятым, ИП или откройте ООО.
  • Выберите модель сотрудничества: FBY, FBS, DBS или Экспресс. Их можно совмещать.
  • Заключите договор с Маркетом в личном кабинете.
  • Вручную или автоматически выгрузите ассортимент на витрину.
  • Посчитайте юнит-экономику и назначьте цены.
  • Оптимизируйте карточки под поиск: добавьте ключевые слова в название и описание товара.
  • Используйте инструменты продвижения — торговля на Яндекс Маркете будет прибыльнее.
31.07.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Отказное письмо для маркетплейса поможет вызвать доверие у покупателей к вашему товару
Начать 19.01.24
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

Fri Feb 09 2024 10:36:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)