Как оптимизировать карточку товара на маркетплейсе: простая инструкция

Рассказываем, как использовать SEO-продвижение, чтобы попасть в топ выдачи

Дата
13.10.23
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться

Когда покупатель ищет товар, умные алгоритмы автоматически подбирают карточки товара на маркетплейсе, которые лучше других отвечают на запрос. Поэтому чем выше товар в результатах поиска, тем больше шанс, что купят именно его. Поднять свою карточку продавцу поможет ее SEO-оптимизация. В этой статье расскажем, как улучшить контент, чтобы чаще попадать в топ и привлекать максимум покупателей.

Чтобы продвинуть карточку в топ выдачи, нужно:

  • собрать семантическое ядро;
  • оптимизировать контент в карточке;
  • проанализировать попадание в выдачу.

Семантическое ядро: как собрать запросы, по которым часто ищут товар

Семантическое ядро — список запросов, по которым пользователи ищут ваши товары. Собрать статистику можно во внешних сервисах вроде Яндекс Вордстата, Google Trends и Mpstats.io.

Яндекс Вордстат. Вы вводите примерный запрос, и сервис показывает другие формулировки и частотность — сколько показов было по каждой. Ваша задача — собирать средние и низкочастотные запросы, по ним вам будет проще конкурировать в выдаче.

В сервисе также есть полезный раздел «История запросов». Он позволяет оценить динамику и сезонность поискового запроса. Эта информация может быть полезна продавцам сезонных товаров.

График показывает, как менялось количество показов с течением времени. Если хотите проанализировать спрос на товар, можно посмотреть, как часто его название вводили люди в разное время года
Mpstats.io. При выборе ключевых слов позволяет учитывать не только частотность, но и параметры конкретного товара. Например, цену.
Можно указать параметры для поиска: какое слово содержит запрос, его частотность, количество продавцов и брендов, ценовой сегмент
Чтобы найти все подходящие запросы, укажите основной — название товара. Например, если продаете коврики, напишите «коврик для ванной». Затем сохраните запросы, которые подходят вашему товару. Их можно классифицировать по частотности — количеству показов в месяц:

  • высокочастотные — несколько десятков или сотен тысяч показов. Описывают продукт без конкретики: «коврик для ванной»;

  • среднечастотные — от тысячи показов в месяц. Это запросы с определенным параметром товара: «коврик для ванной круглый»;

  • низкочастотные — меньше тысячи показов в месяц. Обычно это тоже запросы, в которые включили параметр товара: «коврик для ванной круглый белый».

В семантическое ядро важно добавить разные типы запросов, чтобы охватить всю поисковую выдачу, так как высокочастотные запросы дают большую часть трафика, но невысокую конверсию в продажи. По низкочастотным запросам посетителей меньше, но эти люди точно знают, чего хотят, и с большой вероятностью совершат покупку.

Деление по частотности может быть условное. Есть популярные товары с большим спросом: у них свои значения частотности. Например, запрос «купить телефон samsung galaxy» с 7 000 показов в месяц будет среднечастотным. При этом запрос «ростки топинамбура» для магазина здорового питания с частотой показов около 500 запросов будет считаться высокочастотным, потому что такие запросы вводят нечасто.
Даниил Яковлев,
руководитель группы качества поиска Яндекс Маркета

Оптимизация карточки товара: основные правила

Оптимизация контента — это добавление в карточку товаров семантического ядра: собранных запросов разной степени частотности. Их можно встроить в название, описание и характеристики — главное, не использовать слишком много ключевых слов сразу. Алгоритмы маркетплейсов это не любят и могут понизить товар в выдаче.

Название. Используйте схему: тип товара + бренд, производитель + товар, модель + отличительные характеристики, если есть, например, размер, вес, цвет. Товар будет показываться выше, если назвать его не просто «iPhone 15», а «Смартфон Apple iPhone 15 128 ГБ черный». Например:

Вариант слева милый, но непонятный. Покупатель не сразу поймет, что ему продают
По правилам маркетплейсов в название товара нельзя добавлять призывы к покупке: «купить сейчас», «распродажа», «скидки», «специальное предложение». Лучше оставаться объективными: можно рассказать о преимуществах товара, но нельзя сказать, что он «лучший».

Важно также не перестараться с ключевыми запросами. Их избыток вредит продвижению товаров на маркетплейсах. Он делает название «машинным», простому человеку такой текст трудно понимать. Сравните два варианта:

Вариант слева — «машинный». В него вписали очень много ключевых слов, которые встречаются в запросах
Характеристики. Это параметры из запросов, у которых много показов. В нашем примере с ковриком для ванной такой характеристикой может стать «противоскользящий». Обычно в топе уже есть карточки, которые алгоритмы считают «хорошими», — на них можно ориентироваться: как описывают товар, какие указаны характеристики, какие запросы используются и насколько длинный текст.
Карточки попали в топ выдачи, потому что соответствуют запросам покупателей
Маркете уделяет много внимания персонализации для покупателей: учитывает в выдаче историю заказов и запросов в поисковике, любимые бренды и цены, по которым покупатель заказывал товары. Это помогает предлагать пользователю подходящие товары. Чтобы рекомендации работали точнее, очень важно правильно указывать характеристики и категорию товара.
«Например, если человек пишет запрос „игрушки“, то в первую очередь мы порекомендуем ему игрушки для трехлетних детей, потому что в прошлые разы он заказывал игрушки именно для этого возраста. Поэтому важно максимально подробно заполнять характеристики товара: в данном случае речь о возрасте ребенка, для которого предназначен товар».
Даниил Яковлев,
руководитель группы качества поиска Яндекс Маркета
Описание. Описание должно быть структурированным и лаконичным. Чем проще его читать, тем лучше покупатель поймет, что вы ему продаете. Чтобы структурировать текст, используйте списки и обязательно делите текст на небольшие абзацы.
Используйте слова, близкие по смыслу к основному запросу. Например, ваш основной запрос — «купить холодильник LG». Близкими словами будут «техника», «для кухни» и прочие. Такие слова обогащают текст и дополнительно показывают поисковому алгоритму, что вы продаете бытовую технику.
Читайте также:
Карточка товара на Маркете: пошаговая инструкция по оформлению

Анализ выдачи: попадает ли ваш товар в поле зрения покупателя

После seo-оптимизации карточки нужно отслеживать, появляется ли карточка товара в выдаче и в категориях. Можно делать это вручную, но проще использовать сервисы аналитики: MPStats, SellerStats, Moneyplace. В них можно посмотреть динамику отображения артикула в выдаче по ключевым словам.
Отчет MPStats «Запросы и позиции по ним» содержит информацию о том, по каким запросам клиенты ищут рассматриваемый товар и на какой позиции в поисковой выдаче он находится
Нужно стремиться к тому, чтобы карточка попала в выдачу по максимальному количеству ключевых слов и была как можно ближе к первой десятке товаров. Если видите, что по отдельным ключевым словам карточка не показывается или находится слишком далеко от топа, можно добавить их в контент, например в описание.
Читайте также:
Как сделать товары заметнее с помощью поиска на Маркете

Чек-лист: какие факторы влияют на выдачу товара на маркетплейсе

В случае с маркетплейсами еще нужно принимать во внимание параметры магазина и товара. Вот какие факторы учитываются:
13.10.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri Sep 27 2024 02:48:01 GMT+0300 (Moscow Standard Time)