Что продавать на 23 Февраля: лучшие ниши в 2024 году

Посмотрели аналитику Маркета и выбрали самые перспективные категории

Дата
22.12.23
Автор статьи
Росса Бланк
Поделиться
После зимних распродаж на маркетплейсах начинается затишье: в первые числа января продажи в сегменте непродовольственных товаров снижаются. Но это ненадолго: уже к середине месяца спрос восстанавливается, а к концу января начинает расти выше обычных значений.

В статье разберемся, как заработать на волне праздничного спроса. Расскажем, какие товары продавать перед 23 Февраля, когда делать поставки и как продвигаться на маркетплейсе. Спойлер: начинать работать с ассортиментом нужно уже в начале января.

Ниши, в которых ежегодно растет спрос перед 23 Февраля

В это время традиционно растет спрос на товары из мужских категорий. Самые популярные подарки повторяются из года в год, поэтому можно обратиться к статистике предыдущих лет и учесть ее при выборе товара.
Пик спроса приходится на 18–23 февраля, то есть подарки мужчинам покупают почти накануне праздника. Популярны не только отдельные товары, но и наборы — например, комплекты белья, наборы инструментов и средств для ухода. Многие продавцы специально оформляют карточки товаров под 23 Февраля, и это помогает им увеличивать продажи.

Интересно: подарки на 8 Марта покупают примерно тогда же, когда и на 23 Февраля. Продавцы могут заработать на этом, предлагая универсальные товары, которые можно подарить и мужчинам, и женщинам. Например, бытовую технику и электронику.

Топ-6 категорий товаров для продажи в феврале

Посмотрели аналитику Маркета и выделили шесть самых перспективных категорий для торговли в феврале 2024 года. В списке оказались товары, которые не только стабильно показывают большой рост в сезон и отличаются низкой конкуренцией. Это значит, что спрос на них высокий, а предложение еще низкое.

При выборе категорий мы ориентировались на несколько показателей:

  • поисковый спрос на Маркете в период с 10 января по 22 февраля 2023 года;
  • объем продаж в категории;
  • объем выручки и динамика продаж у магазинов;
  • уровень дохода у продавцов, не попадающих в топ-5 по продажам;
  • темпы роста категории именно в феврале — самыми привлекательными для сезонных продаж будут товары, продажи которых вырастают больше чем на 50%.

Если хотите провести собственное исследование рынка, воспользуйтесь данными из личного кабинета продавца на Маркете. Например, в отчете «Что продавать на Маркете» → «Нет в продаже на Маркете» можно найти список востребованных товаров, которые пока не продаются на маркетплейсе. Заходить на площадку с такими товарами будет легко, а конкуренция будет низкой.

Органайзеры и аксессуары для автомобиля

Автомобильные аксессуары — одна из самых популярных категорий на Маркете в феврале. В 2023 году особенно часто покупали органайзеры для хранения вещей в багажнике. Спрос у товара — лидера категории к 23 Февраля вырос на 134%.

Умные часы

Хороший пример универсального товара: их покупают к праздникам и дарят мужчинам, женщинам, взрослым и детям. В сезон праздников смарт-часов можно продать много, но и после пикового сезона продажи не прекратятся. Продажи товара — лидера в этой категории в феврале 2023 года выросли на 283%.

Шуруповерты

Продажи наборов инструментов, техники для строительства и оснастки показали большой рост в феврале 2023 года. Наборы отверток стали покупать чаще на 443%, аккумуляторные дрели — на 868%.

Игры и конструкторы

На товары в этой категории и мужчины, и их близкие готовы крупно потратиться: в феврале 2023 года средний чек на конструктор составил 5 334 рубля. Категория в среднем выросла на 144%.
Помимо конструкторов, популярностью пользовались и детские игрушки для мальчиков — винтовки и бластеры. Причем цены на них совсем недетские — в среднем 2 494 рубля. Многие материальным подаркам предпочитали виртуальные — дарили игры для приставок.

Спортивный инвентарь

Продажи в категории спортивных товаров перед 23 Февраля всегда сильно растут. Например, в феврале 2023 года беговые кроссовки и кеды покупали в среднем на 150% чаще, чем в январе 2023-го, а турники и брусья — на 80%.

Подарочные наборы

23 февраля поздравляют коллег и дальних родственников. А еще подарки для сотрудников оптом скупают компании. Поэтому выбор часто падает на универсальные подарочные наборы с сувенирами.
Подарочные наборы можно собирать из тех товаров, которые вы обычно продаете в другие сезоны, это выгодно. И наоборот: если подарочные наборы не распродаются в сезон, товарами из них можно будет торговать по отдельности.
Читайте также:
«Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете»

Как подготовиться к продажам на 23 Февраля

Праздники — самое прибыльное время для торговли на маркетплейсах. Но только при условии, что все сделано вовремя. Важно заранее закупить достаточное количество товара, в срок поставить вещи на склад, быстро пополнить остатки. Если вы готовы к гонке за рекордной прибылью, сохраняйте чек-лист по подготовке к 23 Февраля.

Шаг 1. Определить ассортимент

Праздники — это всегда акции и распродажи, поэтому при выборе товара нужно учитывать его себестоимость с учетом скидок. В идеале нужно выбрать такой товар, который пользуется повышенным спросом в сезон, но и после праздников остается востребованным.

О том, как это сделать, мы уже подробно рассказывали в других материалах:

Когда выбрали товар, просчитайте цены. Важно, чтобы маржинальность товара была не ниже 150% — такой показатель поможет вам покрыть затраты на логистику и продвижение. Для расчета цен на товары используйте калькулятор Маркета.

Шаг 2. Сделать поставки на склады

Удобнее всего в пиковый сезон продаж торговать товарами со склада маркетплейса: вещи будут гораздо быстрее попадать к покупателям и вы получите преимущество перед конкурентами.

Если вы выбираете работать по модели FBY, товары нужно привезти на склад до середины января. Причем желательно поставлять вещи сразу на несколько складов в разных городах, чтобы охватить всю территорию страны. Месяца между поставкой и пиком продаж будет достаточно, чтобы получить первые отзывы и поднять карточку товара в выдаче.

Желающих поставить товары перед праздниками всегда очень много. Бронируйте время для отгрузки минимум за неделю, чтобы точно найти свободный и удобный слот. Если вы выбираете FBS, убедитесь, что оперативно и корректно отслеживаете и передаете остатки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность отгрузить товар.

Шаг 3. Оформить карточки товаров

Даже если ваш товар демисезонный, адаптируйте карточку к праздникам. Разместите на первой картинке декоративные элементы с атрибутикой праздника или надписи «Отличный подарок на 23 Февраля» и подобные. Они привлекут внимание пользователей, которые еще не решили, что хотят подарить.
Если вы продаете набор, покажите и опишите весь состав подарка: так покупателю будет легче определить ценность товара и принять решение о покупке

Шаг 5. Выбрать инструменты для роста продаж

В период праздников Маркет уделяет много внимания продвижению товаров из каталога: запускает рекламу в интернете и на ТВ, устраивает акции и распродажи. В этих акциях важно участвовать: так вы попадете в подборки маркетплейса, которые анонсируются на главной странице сайта и приложения. Еще нужно правильно запустить рекламу — об этом дальше.
Читайте также:
«Как сделать баннер для Маркета своими руками: инструкция»

Как продвигать товары к 23 Февраля

Чтобы выделить товар среди предложений конкурентов и привлечь как можно больше покупателей, важно грамотно его продвигать. В этом помогут буст продаж, полки, баннеры, акции, отзывы за баллы и другие инструменты Маркета.

Участвуйте в акциях Маркета

По итогам новогодних промо 2022 года оборот магазинов, которые участвовали в акциях на гендерные праздники, в среднем был в 2,5 раза больше, чем у тех, кто не участвовал. В 2024 году распродажа будет идти в две волны:

  • февральская — в первых числах февраля;
  • мартовская — с конца февраля до середины марта.

Товары, участвующие в распродажах, будут отмечены яркими бейджами и попадут в выдачу по специальным фильтрам: так покупателям будет проще заметить ваше предложение. Помимо прямых скидок на товары, вы можете предложить покупателям промокод, участие во флеш-акциях и распродажах «Бестселлеры Маркета», а еще — подключить кешбэк баллами Плюса от 5% и попасть в специальную карусель.

Читайте также:
«Акции на Маркете: как участвовать в главных распродажах года»

Подключайте продвижение

Чем чаще вы мелькаете в выдаче пользователей, тем выше вероятность, что на ваш товар обратят внимание. Это правило особенно важно в контексте праздников: на то, чтобы распродать весь товар со склада, у вас совсем мало времени. Поэтому очень важно использовать все доступные инструменты для взаимодействия с пользователями.

Самый удобный вариант здесь — инструменты продвижения на Маркете. Они заточены под генерацию продаж на маркетплейсе и поэтому зачастую гораздо выгоднее таргетированной или контекстной рекламы на других площадках.

Мы всегда заранее готовимся к крупным ретейл-событиям. Например, товары на 8 Марта начали продвигать за месяц до праздника — в начале февраля. Чтобы быстрее повысить рейтинг товаров, получить отзывы и подняться в поисковой выдаче маркетплейса, дарили покупателям промокоды на 10% и делали скидки до 40%.

Для платного продвижения подключили полки в категории «Красота». Это помогло нам увеличить продажи на 40%: за февраль мы продали 15 000 товаров.

Ольга Маторина,
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA

Наиболее эффективными в период праздников будут два инструмента:

  • полка — она помогает создать спрос, увеличить узнаваемость бренда или привлечь внимание к новой продуктовой линейке;
  • буст продаж — стимулирует пользователей покупать товары, на которые уже сформирован спрос.
Мы используем буст продаж. Благодаря ему товары поднимаются выше в выдаче и занимают специальные места на Маркете, в поиске Яндекса и в сервисах партнеров его рекламной сети. Вещи с рекомендованными ставками продаются до 59% чаще, чем без них.
Павел Беркович,
представитель компании «ИнтерросШин»
Читайте также:
«Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты»

Дарите самый дешевый товар

У Маркета есть уникальная механика — «Самый дешевый товар в подарок». Ее суть заключается в том, что покупатель должен добавить несколько товаров в корзину, чтобы самый дешевый из них получить в подарок. Минимальное количество товаров в заказе вы задаете сами.

Такая механика круто работает всегда, но особенно эффективна в праздники, когда нужно массово покупать подарки. Велика вероятность, что из-за такой акции пользователь приобретет у вас подарки сразу для нескольких человек.

Я всегда нахожу новые идеи для товаров в отзывах. Например, заметил, что мои покупатели комбинируют разные средства, чтобы получить желаемый эффект. Мне показалось это интересным, так что я подключил акцию «Самый дешевый товар в подарок». Теперь при покупке комплекта средств одно из них пользователь получает в подарок. Так я смог увеличить прибыль магазина и средний чек, не расширяя ассортимент.
Тимур Макоев,
основатель бренда мужской косметики Bro Cosmetics

Сплитуйте цены

Праздники — финансово тяжелый период для покупателей. Хочется всем купить подарки, да получше, а ресурсы после трат на новогодние праздники могут быть ограничены. Подтолкнуть к покупке человека, ограниченного в деньгах, можно с помощью Сплита. Это инструмент, который позволяет разбить стоимость покупки на несколько частей и вносить плату постепенно. При этом вы получаете прибыль с продажи сразу.
Я продаю ножи, и большая часть моих товаров — премиум-сегмент. Некоторым покупателям мои товары комфортнее оплачивать частями, особенно в период распродаж. Тут мне очень помогает Сплит. Все расходы и риски, связанные с делением цены, на себя берет Маркет. А я сразу получаю всю сумму.
Юрий Бедретдинов,
основатель бренда Best Kitchen

Коротко: как подготовиться к продажам на 23 Февраля

  • Главный секрет продаж в праздники — делать все вовремя, и даже заранее. Заказывать товары у поставщика нужно минимум за три месяца. Так вы получите самую выгодную цену. Поставлять товары на склад нужно за месяц. Следить за остатками ежедневно. Пополнять запасы на складах оперативно.

  • Чтобы распродать все товары ко Дню защитника Отечества, нужно организовать продвижение на маркетплейсе.

  • Чтобы пользователи чаще замечали и покупали ваши товары, нужно участвовать в акциях и распродажах.

  • Самые эффективные инструменты продвижения в период праздников — это полки и буст продаж.

  • Увеличить средний чек и количество заказов поможет Сплит — инструмент, который позволяет покупателю разбить стоимость товаров на несколько платежей, а продавцу — сразу получить прибыль.
22.12.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

other
Fri Nov 08 2024 16:38:49 GMT+0300 (Moscow Standard Time)