Рассказываем, как зарегистрировать ИП для торговли на маркетплейсах и почему это выгодно для начинающих предпринимателей.
Дата
18.08.23
Рубрика
Автор статьи
Элина Симцова
Поделиться
Можно стать самозанятым, но в этом случае ваш ассортимент будет ограничен — по закону вы сможете продавать только товары собственного производства.
Если планируете расширить ассортимент, но не хотите вести сложную отчетность, лучше всего открыть ИП. При регистрации вам понадобятся только паспорт и СНИЛС. Как зарегистрировать ИП для торговли на маркетплейсах и почему это выгодно — расскажем в этом материале.
Но между самозанятостью и ИП есть разница. Прежде всего — в ассортименте: если самозанятый может продавать только товары собственного производства, то индивидуальный предприниматель может расширить свой ассортимент, перепродавая другие вещи.
Индивидуальный предприниматель может продавать самодельные украшения или заключить контракт с другими ювелирами для перепродажи их изделий. Ограничений на ассортимент нет — можно продавать все, что не запрещено на маркетплейсах.
В сравнении с ООО, мне не нужно сдавать ежемесячную отчетность и платить НДС в размере 20%. Это помогает освободить время и средства на закупку нового оборудования и расширение производства.
Выберите код ОКВЭД
При регистрации ИП нужно указать, в какой сфере будет работать бизнес. В этом поможет Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) — база, в которой перечислены коды основных видов экономической деятельности на территории РФ.
Каждому виду деятельности соответствует уникальный код из 4−6 цифр. Их нужно вписать в заявление на регистрацию ИП. Эти коды помогут налоговой, Росстату и банкам узнать, за счет чего вы получаете доход.
Чтобы определить код, выберите один основной вид деятельности и при необходимости несколько вспомогательных. Например, маркетплейсы подразумевают продажу через интернет и почту. Значит, в качестве основного нужно указать код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет». Внутри него есть четыре группы, которые уточняют деятельность.
Например, предприниматель с кодом 47.91 получает на счет крупную сумму по коду 49.42 «Предоставление услуг по грузоперевозкам». Это вызовет вопросы у налоговой и банка.
Список кодов можно менять и дополнять без ограничений. Если раньше вы доставляли товары через посредников, а затем организовали собственную доставку, можно зарегистрировать еще один код ОКВЭД. Так же стоит поступить, если продаете как на маркетплейсе, так и в офлайн-магазине. Главное — в течение недели сообщить об этом в налоговую.
Если штат сотрудников превысит 130 человек или доходы превысят 251,4 млн рублей (200 млн рублей с коэффициентом-дефлятором 1,257 на 2023 год), необходимо уведомить налоговую и перейти на ОСНО.
Простой и бесплатный способ — зарегистрировать ИП в банке. За вас подготовят документы и откроют счет. Для этого на сайте банка нужно заполнить онлайн-анкету, загрузить скан паспорта и свидетельства ИНН.
После этого с вами встретится представитель банка для подписания документов. Когда ИП зарегистрируют в налоговой, вам на почту придет решение о регистрации ИП. Курьер банка привезет готовые документы.
Расчетный счет. Если вы регистрируете ИП через банк, вам откроют расчетный счет через 1−3 дня после внесения данных в ЕГРИП. Если регистрировать ИП через ФНС или «Госуслуги», нужно открыть такой счет самостоятельно — подойдет любой банк для бизнеса.
Регистрация на маркетплейсе. Яндекс Маркет проверяет ИП по ИНН, поэтому для регистрации на маркетплейсе необходимо получить статус предпринимателя. После этого можно собрать документы на бизнес, товар и бренд, и заключить договор с Маркетом.
Страховые взносы. Если вы выбрали УСН, нужно будет заплатить налоговой фиксированные страховые взносы. Если на УСН «Доходы» вы заработали более 300 000 рублей за истекший год, нужно также оплатить дополнительный страховой взнос — 1% с превышения.