Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как продавать товары 18+ на маркетплейсе — много неожиданных нюансов

Рынок товаров 18+ ежегодно растёт на 20%. Вместе с экспертами Яндекс Маркета разбираем, как получать прибыль с товаров в этом сегменте.
Дата
14.06.23
Рубрика
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться
О том, как правильно продавать товары для взрослых на маркетплейсе и какие тенденции есть на этом рынке, рассказывают эксперты Маркета: руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете Евгения Манушина и категорийный менеджер Сергей Грязнов.

Почему самое время продавать товары 18+ на маркетплейсе

Современные покупатели многое знают о товарах для взрослых и менее стеснительны. На это влияют два фактора.

Во-первых, темы для взрослых теперь освещают блогеры и популярные издания.

Во-вторых, выход интим-магазинов на маркетплейсы сократил путь покупателя от выбора товара до кассы, а также дал возможность подобрать интересующий товар в спокойной обстановке, избежать конфузов во время похода в интим-шоп.

По данным Moneyplace прирост продажи товаров из категории 18+ составляет до 80% в год. К примеру, в 2023 году доля товаров для взрослых в сфере онлайн-продаж составляет 40% всего рынка. По данным Yandex DataLens количество доставленных и оплаченных заказов в категории 18+ за I квартал 2023 года выросло на 63%, а в 2022 году — на 47%.

«Продажи в сегменте 18+ могут стать настоящим делом жизни: это полезный и прибыльный бизнес. Товары помогают укреплять семьи, получать удовольствие и улучшать здоровье, а высокие наценки позволяют зарабатывать. На рынке есть место для новых продавцов, покупатели готовы тратить деньги на качественные товары».
Евгения Манушина,
руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете
Источники: Yandex DataLens и сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace
Начните свой бизнес на Маркете
Дарим 10  000 бонусов на продвижение новым продавцам

Что учитывать при продаже товаров для взрослых на маркетплейсе

Помимо общих правил продажи — регистрация магазина, добавление товаров, настройка рекламы — важно учитывать специфику товаров 18+. Расскажем о ней далее.

Быстрая доставка

Как правило, интим-товары покупают спонтанно вечером, поэтому продавцам важно подключать круглосуточную экспресс-доставку — это позволит быстро отстроиться от конкурентов и завоевать рынок.

«Часто товары 18+ — это импульсивная покупка. Они нужны здесь и сейчас, поэтому люди выбирают доставку в ближайший час-два или максимум завтра. Мы рекомендуем поставлять товары на склады Маркета, чтобы их можно было оперативно доставить покупателю. Ещё в сегменте важна экспресс-доставка, если возможно — круглосуточно: часто интим-товары заказывают вечером».
Сергей Грязнов
категорийный менеджер Яндекс Маркета

Анонимность и упаковка

Один из плюсов покупки интим-игрушек онлайн — анонимность. Чтобы сохранить конфиденциальность заказчика,

  • Товары 18+ хранятся строго в непрозрачной упаковке:

    коробках, сейф-пакетах, которые нельзя вскрыть без повреждения упаковки.
  • Администраторы пунктов выдачи и курьеры видят только артикулы:

    они не знают, что выдают покупателю.

«За соблюдением правил следит служба контроля качества. Сотрудники регулярно проводят контрольные закупки и проверяют, что всё упаковано правильно».
Сергей Грязнов
категорийный менеджер Яндекс Маркета

Сезонность

В сегменте товаров для взрослых есть традиционные пики: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 Марта, ноябрьские распродажи. Продукцию хорошо покупают в подарок.

«Для большинства товаров лето — низкий сезон. Но для товаров 18+ это правило не работает: летом резкого снижения не бывает. Наоборот, покупатели могут не брать ничего в этом сегменте в течение года, а к отпуску купить что-то особенное».
Евгения Манушина
руководитель развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Яндекс Маркете

Интимпросвет

Хотя информация о товарах для взрослых стала более доступной, её всё равно недостаточно. Люди по-прежнему знают больше о выборе обуви, чем о подборе интим-товаров.

Задача продавца — не просто выложить товар на полку, но и подробно, деликатно о нём рассказать: как он работает и кому подойдёт.

Со своей стороны Яндекс Маркет ведёт просветительскую деятельность.

Специалисты Маркета рассказывают про интимные отношения и здоровье на двух площадках:

  • «Секспросвет» — сообщество в Яндекс Кью, где рассказывают о различных товарах, делятся советами, которые помогут разобраться в теме и попробовать что-то новое.
«Секспросвет» — советы, которые помогают разобраться в интимной сфере и решиться на эксперименты.
  • «Презервативная». Специалисты Маркета рассказывают о разных моделях презервативов, которыми могут пользоваться покупатели в зависимости от своих предпочтений.
В сообществе «Презервативная» рассказывают, как сделать секс безопасным

Тренды онлайн-рынка 18+

Эксперты Маркета выделили два главных тренда в этой категории:

  • Функциональные игрушки.

    10 лет назад в России были популярны реалистичные игрушки, которые не оставишь на прикроватной тумбочке. Сегодня наоборот: в тренде нереалистичные товары с современными технологиями: вакуумной стимуляцией, дистанционным управлением. Люди выбирают яркие, красивые гаджеты.
  • Качественные товары.

    Покупатели готовы платить за качество материалов интим-игрушек.

«У смазок есть определённый уровень кислотности, который должен совпадать с уровнем на слизистой человека. Если он не совпадает, возникает зуд, неприятные ощущения — этого быть не должно. Тренд в смазках и игрушках — натуральные и гипоаллергенные компоненты и материалы».
Сергей Грязнов
категорийный менеджер Яндекс Маркета

Советы начинающим продавцам в сегменте 18+

Менеджер категории по работе с клиентами в Маркете Елена Батырева собрала четыре рекомендации, как разобраться в этом сегменте и начать продавать товары для взрослых на маркетплейсе.

1. Оцените нишу

Разберитесь, какие категории на маркетплейсе продаются лучше всего, на какие товары есть спрос, а предложение ограничено. Для оценки спроса по перспективным нишам можно использовать отчёт «Чего нет на Маркете» в личном кабинете продавца, или «Вордстат».

Введите название категории в поисковой строке «Вордстата», чтобы узнать, как часто пользователи интересуются товарами из этой категории

2. Распределите товары по моделям

Для интим-товаров подходят разные модели. По FBS (продажа со склада продавца) можно отгружать уже сформированные заказы прямо у вашего дома в ПВЗ или отвозить партии в сортировочные центры. Если какой-то из товаров лучше продаётся в категории, стоит поставить его на склад и продавать по модели FBY (продажа со склада Маркета).

3. Настройте продвижение внутри Маркета

  • Оформите витрину:

    поставьте логотип, добавьте горизонтальные баннеры. Так вы сможете заявить о себе на площадке и повысить узнаваемость бренда.
  • Используйте инструменты Маркета:

    буст продаж, полки и программу лояльности Яндекс Плюс. Они хорошо работают для вибраторов, стимуляторов, презервативов, интимных смазок и BDSM-атрибутики.
  • Сформируйте комплекты товаров,

    которые магазин порекомендует купить вместе. Например, при покупке смазки покупателя может заинтересовать масло для массажа. А вместе с плёткой, скорее всего, купят наручники. Так вы повысите средний чек ваших заказов.
  • Предложите в подарок

    самый дешёвый товар — это повысит конверсию корзины в заказ.

4. Настройте внешнее продвижение товаров

Рекламные возможности интим-товаров ограничены законодательством РФ. Такая реклама имеет возрастное ограничение 18+. Телевизионные каналы очень редко берут ролик в трансляцию даже в вечернее время. Поэтому продвижение в основном ведётся в интернете. Например, с помощью инфлюенсеров в социальных сетях. Создайте промокоды на скидку, чтобы блогеры могли делиться ими на внешних площадках.

Маркет сотрудничает с интим-блогерами и делает специальные подборки товаров для взрослых. Например, интим-блогер на площадке Яндекса ведёт блог Nochnajaskazka, где рассказывает о своём опыте, даёт советы и делает подборки проверенных товаров в каждой категории.

По Закону о защите детей для интим-товаров установлена категория «18+» — информация, запрещённая к распространению среди детей (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ)

Итоги

Товары для взрослых — это постоянно растущий сегмент, в котором можно хорошо заработать. Чтобы преуспеть на этом рынке, нужно:

  • разобраться в трендах;
  • обеспечить быструю доставку;
  • сформировать конкурентную цену;
  • использовать анонимную упаковку;
  • использовать внутренние инструменты по продвижению Маркета;
  • сотрудничать с блогерами.

«Продажи в сегменте 18+ показывают ежегодный прирост минимум на 20%. Это единственный бизнес, который без потерь пережил повсеместный локдаун и карантин. Покупатели стали смелее в своих желаниях и готовы тратить деньги на товары для взрослых. Тем более сейчас товары качественные, гигиеничные и стильные — больше нет пошлых надписей и кричащих картинок. Продавец интим-товаров на Маркете может стать ключевой фигурой в связке удовольствия и здоровья».
Евгения Манушина
руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркет
14.06.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Отказное письмо для маркетплейса поможет вызвать доверие у покупателей к вашему товару
Начать 19.01.24
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Feb 21 2024 01:35:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)