Продвижение бренда и товаров на маркетплейсах: главные тезисы конференции «Сфера продвижения»

Спойлер: без выхода на маркетплейсы развиваться новым брендам будет тяжело
Дата
16.06.23
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться

Покупатели выбирают маркетплейсы

По данным исследования Data Insight, во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в общем количестве заказов достигла 73% и впервые превысила половину всего объёма продаж.
Покупатели всё чаще предпочитают другим площадкам маркетплейсы, так как это удобно: можно сравнивать цены и экономить силы и время, которые потребовались бы на поездку в магазин.
Вслед за покупателями на маркетплейсах растёт число продавцов: ещё два года назад на Маркете было 9 000 магазинов, а сегодня их уже 65  000. Это семикратный рост, вместе с которым усиливается конкуренция за покупателя.

Покупатели выбирают маркетплейсы

Сейчас недостаточно предлагать большой ассортимент и доставку в тот же день. Пользователь хочет купить не только конкретный товар — например, зубную пасту, — но и положить в корзину товары из других категорий: корм для собаки, плед и тёплые носки. Хорошо, если в этом же месте можно ещё заказать продукты из магазина и готовые блюда из ресторана.
Вы всегда подсознательно решаете, что должно быть на первом экране вашего смартфона, а что — на десятом. Посмотрите на главный экран своего смартфона: вы наверняка увидите там маркетплейсы, доставку еды, такси, картографические сервисы, музыкальные стриминги.
Даниил Шулейко
глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса

Рекламодатели уходят туда, где есть покупатели

Последняя революция на рекламном рынке случилась, когда появилась контекстная реклама: этот инструмент дал бизнесу доступ к многомиллионной аудитории. Сейчас можно говорить о новой революции.
Стандартные инструменты для охватных кампаний не всегда показывают высокую эффективность, если бренда нет в сервисах, которыми человек пользуется каждый день.
Человек видит рекламу — заходит в привычный сервис — не находит товара — пользовательский путь обрывается.
Поэтому бизнес всё больше концентрируется вокруг сложившихся у людей привычек. А инструменты продвижения брендов на маркетплейсах мигрируют вслед за пользователями: брендам логично быть там, где есть покупатели.
Каждые 5–10 лет происходит трансформация потребления товаров, услуг и впечатлений. Раньше бизнес задавал себе вопросы: нужен ли нам сайт и страница в социальных сетях? А сегодня актуальнее вопрос про маркетплейсы и фудтех-сервисы.
Даниил Шулейко
глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса

От экосистемы выигрывают и покупатели, и продавцы

E-com- и ridetech-сервисами Яндекса пользуется уже каждый четвёртый житель страны. Наши сервисы покрывают всё больше сценариев поведения. Мы помогаем пользователям удобно и быстро заказывать такси, еду, продукты и товары из разных категорий.
От развития экосистемного онлайн-продукта рекламодатели выигрывают так же, как и покупатели. Они получают целый ряд преимуществ, с помощью которых могут продвигать свои товары на площадке.

Новые возможности для рекламодателей:

  • Большая лояльная аудитория. Более 40 млн активных пользователей, которые закрывают свои потребности с помощью городских сервисов Яндекса: Маркета, Лавки, Еды, Delivery, Такси и других.
  • Высокое качество и эффективность рекламы. В экосистемных продуктах можно делать персонализированные настройки для пользователя: на основе его предыдущих покупок и действий в разных сервисах предлагать то, что ему будет действительно интересно.
Мы постоянно балансируем между интересами рекламодателей и покупателей.
Реклама — это всегда размен потребительского опыта на рекламные доходы. Поэтому мы даём пользователю максимально релевантный контент. У нас есть алгоритм, который формирует выдачу продвигаемых предложений на Маркете. Он учитывает не просто ставку для продвижения товаров через маркетплейсы, но и его цену. В результате предложение соответствует запросу и интересам покупателя.

Реклама для нас — это в первую очередь качественный продукт для потребителей и, как следствие, высокая эффективность для рекламодателя. Экосистема сервисов и продуктов позволяет делать такие форматы.
Александр Пьянов
руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

Как реклама Яндекса приближает пользователя к покупке

Чтобы предложить пользователю товар в близкой к покупке точке, Яндекс развивает свои инструменты продвижения во всех приложениях экосистемы.
  • Для продавцов и производителей на Яндекс Маркете есть буст продаж, полки, отзывы за баллы, спецпроекты, лендинги, баннеры и др.
  • В Яндекс Еде и Delivery Club — инструменты продвижения для ресторанов и FMCG-брендов: баннеры в выдаче и поиске, подборки акций, пуш-уведомления и др.
  • В Яндекс Лавке — сторис и rich-контент для брендов.
  • В Яндекс Картах — инструменты для продвижения офлайн-бизнесов.
  • В пунктах выдачи заказов Маркета и на автомобилях Яндекс Такси можно разместить офлайн-рекламу.
В ближайшем будущем Яндекс продолжит развивать и интегрировать свои сервисы для рекламодателей, чтобы они могли запускать рекламу на разных платформах экосистемы, онлайн и офлайн.
«Мы регулярно будем добавлять больше инструментов, чтобы нашими площадками могли пользоваться бизнесы разных размеров. Например, чтобы небольшая компания по производству домашней утвари могла попасть на главную страницу Маркета и в поиск Яндекса.

В одном месте будут собираться все необходимые рекламные возможности для ресторана, кофейни, сервисного центра и продавца. Мы будем фокусироваться не на конкретной площадке, у которой есть миллионы инструментов для продвижения, а на бизнесах и рекламодателях, которым мы можем дать всё нужное в одном месте».
Даниил Шулейко
глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса

Что Маркет предлагает рекламодателям уже сегодня

Сегодня есть несколько ключевых инструментов продвижения брендов на маркетплейсах. Они решают разные маркетинговые задачи: от наращивания знания о бренде до повышения лояльности.
Так работают основные инструменты продвижения товаров через маркетплейсы на разных уровнях воронки продаж

Буст продаж


Инструмент, который работает в самом низу воронки: на этом уровне потребитель понимает, чего хочет, и сформировал запрос к продукту.
В личном кабинете продавец устанавливает фиксированную ставку на продвижение товаров. Исходя из выставленной ставки алгоритм прогнозирует вероятность заказа и подбирает выделенное место для показа.
Оплата за продвижение товаров через маркетплейсы списывается только тогда, когда покупатель получил заказ.
Буст продаж интегрирован в Яндекс Директ (система размещения рекламы на поиске и в Рекламной Сети Яндекса: на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV), поэтому предложения показываются не только на Маркете, но и на 50 000 площадках в интернете.
60% продавцов Маркета уже пользуются бустом, и их продажи после использования инструмента выросли в среднем на 59%.

Полки


Существуют сценарии, когда пользователь ещё не до конца определился, чего хочет. Выбирая холодильник, он может не знать, какие на рынке существуют бренды, важные характеристики и ценовые сегменты. В этом случае Маркет рекомендует использовать полку.

Полка — это блок с баннером или видео и набором товаров. Его можно разместить в результатах поиска, в карточках товаров и на главной странице. Полка позволяет рассказать о бренде и повысить его узнаваемость: на баннер можно добавить логотип, слоган и креатив. Работает инструмент по модели CPM, то есть оплата происходит за каждую 1000 показов.

В будущем полки будут работать не только на Маркете, но и в других сервисах: в Яндекс Еде и Delivery Club. Они станут более охватными и интересными для рекламодателей.

Отзывы за баллы

По данным исследования Маркета, 10 отзывов на карточке товара увеличивают конверсию в покупку на 50%.
Чтобы подключить этот инструмент, нужно в личном кабинете выбрать товары, которым нужны отзывы, и указать размер кешбэка баллами Плюса. Таким образом продавец может собрать необходимое количество отзывов на товар и повысить его конверсию намного быстрее.

Резюме

  • Маркетплейсы стали основным драйвером рынка e-commerce в 2022 году: для большинства пользователей это основной канал для онлайн-покупок.
  • Вслед за покупательской аудиторией растёт число бизнесов, которые выходят на маркетплейс. Конкуренция на площадке усиливается. Главная задача, которая стоит сейчас перед предпринимателями, — привлекать внимание к своим товарам.
  • В продвижении бренда на маркетплейсах важно учесть пользовательский опыт и модель поведения пользователя. Покупатели закрывают потребности с помощью онлайн-сервисов: заказывают еду, вызывают такси, покупают товары с экспресс-доставкой. Не только Маркет, но и все сервисы Яндекса покрывают всё больше сценариев поведения. Как следствие, число пользователей в экосистеме Яндекса растёт. Сегодня это 40 млн человек.
  • У сервисов Яндекса есть свои уникальные инструменты продвижения. Скоро появится единая точка входа для размещения рекламы в разных сервисах Яндекса. Это позволит рекламодателям ещё точнее таргетировать аудиторию и выбирать площадки в несколько кликов.
Будьте там, где удобно миллионам покупателей, и используйте все преимущества инструментов продвижения товаров через маркетплейсы — присоединяйтесь к Яндекс Маркету.
Как превратить трафик в продажи. Александр Пьянов об инструментах продвижения в e-com:
16.06.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri Nov 08 2024 16:34:22 GMT+0300 (Moscow Standard Time)