Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как продвигаться на Маркете с помощью полки — быстрый гайд

Рассказываем, зачем продавцам и производителям подключать инструмент и как он работает

Дата
16.08.23
Рубрика
Автор статьи
Алла Понаморева
Поделиться
Полки — это инструмент продвижения на Маркете, который позволяет увеличить спрос на конкретные товары, расширить охват предложений магазина или бренда, привлечь внимание к продуктовой линейке и выйти на новую аудиторию.
«Как мы видим по отчетам, полки точно работают на показы. С апреля по август 2023 года благодаря полкам мы получили 1 млн показов на Маркете и 63 000 кликов. Мы довольны результатами и планируем использовать полки в дальнейшем. Тем более что с апреля инструмент стал удобнее и эффективнее, а ставки в аукционе — привлекательнее для продавцов».
Вероника Ковальчук
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson
Полки — блок с баннером или видео и набором товаров. На картинке полка с шоколадными батончиками показывается в смежной категории конфет

Для чего нужна полка

Инструмент помогает продавцам и производителям создать или стимулировать спрос на товары, увеличивает охваты предложений и растит знание о продукте или бренде. Место для размещения полки продавец выбирает сам:

  • в поиске на страницах категорий,
  • в карточках товаров,
  • на главной.

Полка может решить сразу несколько важных задач:

  • Выделиться среди конкурентов и повысить узнаваемость. На баннер или в видео можно добавить логотип, слоган или продающий текст — это хорошо работает на имидж магазина и запоминаемость бренда.
  • Познакомить покупателей с избранными товарами. Вы самостоятельно выбираете товары, которые хотели бы продвигать. Например, когда в магазине появляются новинки, можно разместить их на полке — предложения увидит больше покупателей. Также полки помогут продвигать и другие товары бренда, которые покупатели заказывают реже.
  • Увеличить охват и привлечь новую аудиторию. Полку можно разместить не только в категориях, к которым относится товар, но и в смежных. Например, продавцы зернового кофе могут продвигать свои товары в категории кофемашин. А если вы продаёте выпрямители для волос, то полку можно разместить в категории фенов. Кроме того, с помощью полки можно переключить на себя трафик от конкурирующих брендов. Для этого при настройке кампании надо выбрать, в карточках каких брендов показывать ваш блок.
«Маркет стремится предоставить продавцам широкие возможности продвижения, поэтому для огромного количества товаров при настройке полок доступны смежные категории. Это помогает привлечь новую аудиторию, которая с большой долей вероятности заинтересуется вашими товарами».
Евгения Стародумова
руководитель группы рекламных проектов Яндекс Маркета
Читайте также:
SWOT-анализ для маркетплейса: стратегия для бизнеса на основе данных

Как работают полки

Инструмент работает по принципу аукциона второй цены: продавец сам назначает ставку. Если его ставка оказалась выше, чем у конкурентов, он платит не свою, а вторую по величине ставку. Оплата производится за 1 000 показов, минимальная ставка — 100 или 200 рублей в зависимости от категории товара. Нужную аудиторию продавец выбирает через целевые категории.
Маркет рассчитывает минимальную и конкурентную ставку для выбранных категорий

Как встроить полки в стратегию продвижения

Инструменты продвижения Маркета хорошо сочетаются и усиливают друг друга. Полку можно использовать вместе с бустом продаж, кешбэком баллами Яндекс Плюса и различными акциями.
«Помимо полок мы пользуемся и другими инструментами продвижения: запустили буст продаж, участвуем во всех акциях и используем трейд-маркетинг.

Полки в общей системе продвижения магазина занимают позицию поддерживающего инструмента. Благодаря сочетанию полок с другими инструментами мы видим рост продаж на Маркете».

Вероника Ковальчук
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson
Маркет предлагает внутренние инструменты продвижения, которые работают на разных этапах воронки продаж

Буст продаж


При сочетании с бустом продаж достигается двойной эффект от продвижения. Полка создаёт спрос на товар: увеличивают охваты и показы, знакомит аудиторию с вашим предложением. А буст приносит дополнительные заказы: усиливает спрос внутри категории, привлекает покупателей маркетплейса и из внешних каналов при продвижении в Яндекс Директе. При этом вы платите только за доставленные и оплаченные заказы.

Кешбэк Плюса


Кешбэк баллами Яндекс Плюса и участие в акциях сделают ваши товары ещё привлекательнее для аудитории. Полка принесёт показы и зацепит внимание, а кешбэк или акционная цена помогут покупателям быстрее решиться на покупку. Это дополнительные возможности повысить эффективность полок.
Добавьте в блок подборку товаров с баллами Плюса, чтобы покупатели чаще обращали на них внимание
Читайте также:
Воронка продаж: что это, как построить и проанализировать

Как настроить и запустить продвижение через полки

Если вы производитель, то, чтобы настроить полку, зайдите в личный кабинет, откройте вкладку «Продвижение товаров», затем перейдите в «Полки» и нажмите «Создать кампанию».

Если вы продавец, перейдите в раздел «Продвижение» и выберите «Полки». Далее отметьте юридическое лицо, от которого будет удобно оплачивать размещение. После этого можно запускать кампанию.

«Инструмент довольно простой в настройке и управлении. Для нас все было быстро и понятно. Сейчас полки у нас настроены по категориям товаров. При необходимости подсветить определенную SKU мы выбираем более точечную настройку».
Вероника Ковальчук
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson

Основные настройки товарных полок


  • Место показа — где покупатели смогут её увидеть: на главной, на страницах поиска или в карточках товаров.
  • Формат блока — как полка будет выглядеть: будут это только товары или вместе с баннером и видео.
  • Категории товаров — можно выбрать основную и смежные категории, в которых будет показываться полка.
  • Магазин — он подтягивается автоматически: вручную ничего добавлять не нужно. Просто проверьте, что привязка магазина сработала, чтобы покупатели попадали в карточку только с вашими предложениями.
  • Количество товаров — к полкам на поиске и на главной можно добавлять от 3 до 9 товаров. На карточках — 1, 6 или 9. На видео получится добавить только 1 товар. При этом:

    • видео должно быть продолжительностью до 30 секунд, с соотношением сторон 16:9;
    • ролик должен рассказывать про один товар, звук по умолчанию выключен;
    • ролик будет появляться на 4-й или 9-й позиции на поиске Маркета.
SKU — stock keeping unit (единица складского учета). Это код, который присваивают каждому товару, чтобы собирать и отслеживать статистику по продажам.
«На полке могут показываться только товары, которые есть в наличии. Поэтому желательно выбирать больше товаров, чем допустимо, — например не 9, а 18. Как только какой-то из выбранных товаров закончится, вместо него будут показываться запасные варианты».
Евгения Стародумова
руководитель группы рекламных проектов
  • Бренды — если вы хотите, чтобы полка показывалась только на карточках определённых брендов, отметьте их. Можно выбрать свой бренд или конкурирующие.

Как оценить эффективность продвижения

В этом поможет раздел «Статистика по полкам». В отчёте представлены разные показатели: клики, конверсия, добавления в корзину и другие. Чтобы посмотреть эти данные, выгрузите их из личного кабинета в формате Ехсel.
«Мы подключили полки для нашей основной категории товаров — матрасы. Размещаемся в карточках, на поиске и на главной. Считаем, что инструмент работает эффективно: затраты на продвижение полками составляют от 2,5 до 3,6% от суммы заказов, которые мы получаем».
Вероника Ковальчук
руководитель отдела маркетинга и рекламы бренда товаров для сна buyson
Читайте также:
4 показателя товарной аналитики, за которыми нужно следить на Маркете

Резюме

  • Полка — это баннер или видео с набором товаров. Его можно увидеть в результатах поиска, на главной странице Маркета и в карточках товаров.
  • Полка предлагает продавцам большие возможности для продвижения.
  • Полка — универсальный инструмент, который работает на разных уровнях воронки продаж. Наиболее эффективен он для построения знания о бренде или конкретных товарах.
16.08.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri May 03 2024 10:58:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)