Главная
Все спрашивают
Успеть к «Чёрной пятнице»: как быстро выйти на Маркет в период распродаж

    Успеть к «Чёрной пятнице»: как быстро выйти на Маркет в период распродаж

    Инструкция для тех, кто ещё не продаёт на Маркете 

    Ноябрьские распродажи — это лучшее время, чтобы начать продавать на Маркете. Даже если вы уже продаёте на других площадках, Маркет станет хорошим дополнительным каналом для роста продаж. Главное — успеть открыть магазин до пика продаж, который обычно приходится на первые дни распродаж. В этой статье расскажем, как это сделать за три дня.

    Шаг 1. Создайте магазин

    Магазин на Маркете можно запустить бесплатно за один час. Для этого: 

    1. Заполните анкету регистрации. В среднем это занимает три минуты. 
    2. Заключите договор с Маркетом — для этого просто заполните страницу с юридическими и контактными данными в личном кабинете. На это уйдёт ещё около пяти минут. Ничего распечатывать и подписывать не нужно.
    3. Отправьте данные Маркету и загрузите товары в каталог

    В личном кабинете вы можете настроить ежедневный график получения денег за проданные товары. В пиковые сезоны для вас может быть важно иметь оборотные средства.

    Шаг 2. Загрузите товары в каталог

    Загрузить товары на Маркет можно тремя способами: вручную, файлом или через API-ключ. Если у вас всего 1–2 товара, проще всего добавить их вручную прямо в личном кабинете. Если товаров больше, используйте категорийный Excel-файл или API-ключ — тогда товары загрузятся автоматически. Ниже объясним, как настроить автоматические способы загрузки.

    1. Перенесите товары с другого маркетплейса по API 

    Если вы уже продаёте на других площадках, перенесите товары на Маркет через API-интеграцию. При копировании подтянется вся информация: название, описание, характеристики, фото, видео, цены и остатки.

    Добавьте API-ключ, и мы зальем на Маркет все ваши товары со всеми характеристиками. Нужно будет только добавить остатки на склад, и можно продавать.

    Роман Маресов
    генеральный директор Яндекс Маркета

    Как перенести карточки

    1. В личном кабинете Маркета при загрузке выберите пункт «С другого маркетплейса».
    2. Добавьте API-ключ площадки, на которой торгуете (его можно получить в кабинете другого маркетплейса).
    3. Маркет автоматически перенесёт информацию о товарах и вставит её в соответствующие карточки.

    Подробные инструкции по переносу карточек с Ozon и Wildberries читайте в Справке Яндекс Маркета для продавцов.

    2. Для переноса определённой категории используйте категорийный Excel-файл

    Скачайте категорийный файл на странице «Каталог»: кнопка скачивания → шаблоны категорий. Маркет покажет категории ваших товаров и предложит скачать их категорийные файлы.

    В категорийном файле учитываются характеристики, подходящие для конкретной категории. Заполните их для всех товаров и загрузите файл на Маркет. 

    Если у вас своя система учёта, можно подключить магазин через API, модуль 1С или решения IT-партнёров. Это позволит автоматически обновлять цены, остатки и характеристики.

    Шаг 3. Добавьте товары в Бестселлеры и Супербестселлеры

    Главный способ участвовать в крупных распродажах — добавить товары в Бестселлеры Маркета. Это постоянная акция, через которую ваши предложения автоматически попадают во все важные распродажи и получают дополнительную скидку за счёт Маркета.

    Одновременно проходят два формата акций

    Формат

    Порог участия

    Доп. скидка Маркета

    Бестселлеры

    Проще войти

    До 4%

    Супербестселлеры

    Нужна ниже цена

    До 6%

    Как попасть в акции

    • Добавьте товары вручную на странице «Акции» в личном кабинете.

    • Подключите Буст продаж с ценовой стратегией. Если включить ценовую стратегию, Маркет может автоматически снизить цену за счёт вашей ставки, чтобы товар соответствовал условиям акции «Бестселлеры» или «Супербестселлеры». Алгоритмы делают это, только если участие выгодно — вы не платите больше назначенной ставки, а товар получает больше показов и шансов на продажи.

    • Или просто задайте минимальную цену для акций в разделе «Товары» → «Цены» — если цена равна или ниже рекомендуемой, товар попадёт в Бесты или Супербесты автоматически.

    Участие в Бестселлерах — это ваш билет во все распродажи. Один раз настроили — и ваши товары будут участвовать во всех крупных активностях без лишних действий.

    Шаг 4. Подключитесь по модели FBS

    На Яндекс Маркете четыре модели работы: FBY, FBS, Экспресс и DBS. Для быстрого старта рекомендуем FBS — продажу товаров со своего склада. 

    Быстрее всего выйти на Маркет по FBS: выбрал ближайшую точку отгрузки, разместил товары и получаешь заказы. Чтобы работать по DBS, нужна своя логистика. Она есть не у всех. А по FBY надо делать поставку на склад Маркета и ждать, когда её примут. Это чуть дольше, чем продажи со своего склада.

    Иван Бублий
    старший менеджер продукта Яндекс Маркета

    По этой модели продавец самостоятельно привозит заказ в сортировочный центр или пункт приёма Маркета. Оттуда маркетплейс доставляет заказ покупателю. Так вы можете отправлять товары покупателям сразу после регистрации на Маркете, минуя склад маркетплейса. 


    По FBS можно работать приблизительно в 50 регионах России. Продавец отгружает товары в удобный пункт приёма. Крупные товары — в сортировочный центр. 

    Подключите Экспресс, если ваш склад в зоне доставки. Накануне и в день праздника экспресс-доставка помогает покупателям быстро решить вопрос с подарком, а вам — больше заработать.

    Шаг 5. Установите конкурентные цены

    Продавцу выгодно устанавливать и держать цены на привлекательном уровне по двум причинам: во-первых, позиции с такими ценами с большей вероятностью попадают в топ поисковой выдачи, а во-вторых, они дают больше шансов получить скидку за счет Маркета.

    Владимир Пернай
    руководитель рекламной платформы и продукта для продавцов

    Шаг 6. Подготовьте товар

    Подготовьте товары к отправке. Полученные заказы упакуйте по правилам Маркета. Если товар приходит к вам на склад в однотонной коробке, вам остаётся только наклеить ярлык. Если в фирменной упаковке с текстом и фото — дополнительно упакуйте товар в коробку или пакет. Это поможет сохранить товар в лучшем виде и избежать возвратов.

    Убедитесь, что на складе есть достаточно упаковочного материала: коробок, скотча, курьерских пакетов, стретч-плёнки и всего, что вы используете. А ещё — принтер с запасом чернил и самоклейка для печати ярлыков. На каждом заказе должен быть ярлык для службы доставки. Важно сформировать его верно, чтобы товар вовремя доставили адресату. Ярлыки скачивают вручную со страницы «Заказы и отгрузки». Подробнее о том, как это сделать, можете прочитать в Справке.

    Шаг 7. Настройте отгрузку

    В личном кабинете укажите адрес склада и выберите точку отгрузки — тот пункт, куда вы будете отвозить заказы. Для небольших товаров удобно выбрать ближайший ПВЗ, чтобы быстро отгружать товары.

    Новые заказы появляются в личном кабинете. Проверяйте раздел «Заказы» → «Заказы и отгрузки». Рядом с новым заказом есть плановая дата отгрузки. Приезжайте заранее и отгружайте точно в срок, чтобы не нести дополнительных расходов: если отгрузка задержалась по вине продавца, он платит по тарифу. Ещё те, кто опаздывает с отгрузками, теряют продажи: покупатели часто отказываются от заказа, когда приходится ждать дольше, чем планировалось. 

    Подключите возможность подписывать в электронном виде акты приёма-передачи. Это ускорит работу. Не надо печатать акты: вы подписываете документы одним нажатием кнопки в личном кабинете. После отгрузки товаров в пункт приёма Маркета электронный акт появится в личном кабинете. 

    Шаг 8. Подключите продвижение

    Настроить и включить магазин можно за пару часов. Далее Яндекс Маркет делает системную проверку магазина, индексацию товара и выводит ваш ассортимент на витрину. 

    • Буст показов подойдёт, если продаёте новые товары или у вас слабая органика. Этот инструмент помогает разогнать карточки, которые покупатели пока не видят: поднимает их в поиске, категориях и похожих товарах. Вы платите только за показы, а Маркет показывает ваши товары там, где их ищут.
    • Буст продаж подойдёт, если нужно увеличить количество заказов и оборот. Товары с бустом поднимаются выше в поиске, чаще попадают в блоки «Популярные предложения» и могут попасть в акцию «Бестселлеры Маркета». Оплата — только за доставленные заказы, так что инструмент безрисковый.
    • Полки помогут, если нужно привлечь внимание внутри Маркета. Показывайте на полке хиты, сезонные товары или подборку по категории — например, «Подарки к зиме». Так вы расширите охват и увеличите количество добавлений в корзину.
    • Баннеры используйте, если цель — увеличить узнаваемость бренда и охват. Баннеры показываются не только на Маркете, но и в сервисах Яндекса — Go, Еде, Лавке, Доставке и Деливери. Это отличный инструмент перед распродажами: можно рассказать про акцию, новую линейку или бренд, а потом догреть аудиторию другими форматами — полками и бустами.

    Всем новым продавцам советуем использовать буст продаж — инструмент № 1 для продвижения на маркетплейсе. Тем более что новичкам доступны 10 000 приветственных бонусов.

    Дополнить буст можно полкой. Она особенно эффективна для роста продаж товаров, которые уже хорошо продаются в вашем интернет-магазине или на других площадках, а также для новых позиций в целом. Ведь одно из размещений полки — в топе поисковой выдачи, а именно оттуда приходит бОльшая часть заказов. 

    Владимир Пернай
    руководитель рекламной платформы и продукта для продавцов

    Коротко: как подготовиться к «Чёрной пятнице» и быстро выйти на Маркет

    Чтобы быстро запустить магазин на Маркете в сезон повышенного спроса:

    • ознакомьтесь с календарём распродажи;
    • зарегистрируйтесь на Маркете;
    • подключитесь по FBS и продавайте со своего склада;
    • перенесите карточки товаров с другого маркетплейса через интеграцию или Excel-файлом;
    • установите конкурентную базовую цену и настройте пороги снижения цены — так вы повысите свои шансы на попадание в топ выдачи и получение скидки от Маркета;
    • пополните склад товаром и убедитесь, что там есть запас упаковочных материалов и всё для маркировки;
    • увеличьте время работы склада и отгружайте точно в срок;
    • подключите буст продаж и полки, проверяйте календарь в личном кабинете и участвуйте в предпраздничных акциях Маркета.

    .

    Вам может быть интересно
    • Выбирайте свою стратегию участия в распродажах: системный подход Midea или гибкая тактика Альфа-Трейд
    • Чёткий план по росту продаж во время 11.11 и «Чёрной пятницы» 2025 года
    читать ещё