Рассказываем, как запустить продажи с нуля.
Дата
11.08.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
В статье рассказываем про основы работы с маркетплейсами и объясняем, как начать торговать, на примере Яндекс Маркета.
Еще одно преимущество маркетплейсов — удобство для пользователя: можно купить много товаров из разных категорий в одном месте и сразу оплатить заказ.
Мы работаем с Маркетом уже более пяти лет: участвуем в экспериментальных проектах, используем новые инструменты.
Сейчас Маркет дает нам 50% от всех продаж — больше, чем остальные маркетплейсы в сумме.
Когда мы стали сотрудничать с Яндекс Маркетом, ощутили кратный прирост в заказах. Маркет обеспечивает нас покупателями даже в несезон. Это, кстати, во многом помогло компании не разориться в самом начале пути. Сейчас продажи на Маркете составляют 35% от нашего оборота. Этот показатель стабилен из месяца в месяц.
Подробно о том, как сделать выбор, рассказали в статье «Как провести анализ ниши и конкурентов перед выходом на маркетплейсы: 6 шагов».
Допустим, у вас 20 товаров. Вот что надо сделать, чтобы начать их продавать:
Например, стоит регулярно отслеживать оборачиваемость — скорость возврата вложенных денег, или скорость продажи товара. Если она уменьшилась, значит, что-то пошло не так. Возможно, на склад поступило слишком много товара и он не успевает продаваться. Значит, нужно скорректировать производство и поставки. Или упала динамика продаж. Нужно понять, в какой день это произошло и что на это повлияло: посмотреть на отзывы, изменение цен у себя и у конкурентов. Метрика подскажет, когда нужно обратить внимание на проблему.
Отслеживайте уведомления от Маркета: они всегда говорят, в какие даты нужно поставить товар на склады, чтобы участвовать в акциях. Например, чтобы попасть в распродажу товаров к 8 Марта, товар нужно доставить на склад или в сортировочный центр в середине февраля, а не 7 марта.
Универсального рецепта, как сделать качественную карточку для всех товаров, нет. Нужно искать работающие решения для каждого случая на собственном опыте и у успешных конкурентов.