Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как продавать корм для животных на Маркете — советуют продавцы

Категория и прибыль в ней растут из года в год
Дата
31.08.23
Рубрика
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться
Товары для животных входят в список быстрорастущих категорий наряду с продуктами питания, товарами для авто и здоровья.
По данным Яндекс Маркета и аналитической платформы Gfk Group, 41% покупателей приобретали товары для животных в 2022 году — это почти на 4% больше, чем годом ранее.
35% покупателей заказывают корм онлайн, потому что курьер привезет тяжелые упаковки прямо домой — об этом пишут исследователи NielsenIQ. При этом многие покупают корм на маркетплейсах: там доставка быстрее, чем в онлайн-магазинах. Товар всегда доступен на ближайшем складе, можно заказать запас корма на месяц и получить его через два часа.
Мы продаем товары для животных на Маркете уже более 5 лет: участвуем в экспериментальных проектах, используем новые инструменты. Сейчас Маркет дает нам 50% от всех продаж — больше, чем остальные маркетплейсы в сумме.

Наш ассортимент состоит из 500 артикулов. Фокус — на корма отечественных производителей: видим высокий спрос на недорогую продукцию российского производства.

Сергей Кучерявый
совладелец магазина PetAtHome
Рассказываем, что нужно, чтобы начать продавать корма для животных на Яндекс Маркете.
Читайте также:
Как продавать товары для животных на Маркете: опыт магазина PetAtHome с оборотом в 150 млн рублей

Какие документы потребуются

Если игрушки, лотки и ошейники не требуют обязательной сертификации, то корма и пищевые добавки для животных должны пройти проверку качества в соответствии со стандартами ГОСТ Р. Чтобы получить сертификат, необходимо обратиться в квалифицированный сертификационный центр и отправить образцы корма на оценку в лабораторных условиях.

Если вы планируете работать по модели FBY и поставлять товары на склад Маркета, понадобятся ветеринарно-сопроводительные документы на каждую поставку.

Так выглядит сертификат ГОСТ Р на корма для непродуктивных животных
Читайте также:
«Сертификация для маркетплейсов: как пройти процедуру и когда без нее можно обойтись»

Как добавить сертификаты на Маркете

Сертификаты на корма можно загрузить на странице «Товары» личного кабинета во вкладке «Документы на товары». Как это сделать:

Если вы нашли документ, свяжите его с товаром через Excel-файл или в личном кабинете
Если вы продаете корма известных марок, возможно, документы на него уже загрузили другие продавцы. Это можно проверить, если ввести номер сертификата в поиске по документам.

Если документ не найден, добавьте его в систему. Для этого нажмите кнопку «Добавить документ», в появившейся форме введите номер, тип (например, сертификат соответствия) и срок действия документа, загрузите отсканированное изображение и нажмите кнопку «Сохранить».

Когда добавили документ, свяжите его с товаром в личном кабинете, через Excel-файл или YML‑файл.

Как оформить документы на поставку

Если вы планируете работать по модели FBY, на каждую поставку кормов на склад Маркета нужно оформлять ветеринарно-сопроводительные документы (ВСД).

ВСД на поставку на склады Маркета мы оформляем через систему «Меркурий». Эти документы нужны, чтобы все процессы движения товара, его содержания были прозрачными.

YML (Yandex Market Language) — это специальный формат выгрузки товаров на Маркет. Продавцы используют его для автоматического обновления товарных позиций и их характеристик.
Как только партию товара выпустили с завода, она постоянно отслеживается: какие части партии куда ушли и где хранятся. В рамках этой системы контролируется качество продукта как при производстве, так и при перевозке и хранении. Машины, в которых доставляется товар, и склады, на которых он содержится, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам по хранению пищевой продукции.

Сейчас покупатели кормов не могут отслеживать движение продукции, но мы надеемся, что скоро появятся QR-коды для маркировки товаров. Если возникают вопросы по качеству продукции, мы по запросу предоставляем сертификаты и можем взять корм на экспертизу, так как работаем напрямую с производителем.

Алексей Степанов
руководитель сети магазинов «Любимчик»
Формировать ВСД в системе «Меркурий» нужно при поставке или вывозе товаров на склад, а также при утилизации продуктов, например когда истек срок годности.
Читайте также:
Как сделать первую поставку на склад Яндекс Маркета — 7 простых шагов

Как оформить перемещение товара в системе «Меркурий»

Добавьте склад Маркета в систему «Цербер». Этот сервис Россельхознадзора хранит данные обо всех объектах, связанных с хранением продуктов для животных, в том числе о складах и зоомагазинах. «Цербер» необходим для контроля условий хранения кормов и упрощения документооборота при их транспортировке.

Чтобы добавить в систему выбранный склад, войдите в личный кабинет через блок «Для хозяйствующих субъектов». В разделе «Хозяйствующий субъект» выберите вашу организацию и перейдите во вкладку «Площадки». Здесь вы можете найти и выбрать один из складов Маркета и отправить заявку, чтобы его добавили в систему.

Введите адрес склада Маркета и отправьте заявку в системе «Цербер»
Заявку могут рассматривать до пяти дней. Регулярно обновляйте личный кабинет. Как только в заявке появится пометка «Подтверждена», можно оформлять поставку.

Оформите ВСД в системе «Меркурий» в разделе «Транзакции». При оформлении транзакции выберите тип «Перевозка без смены владельца», поскольку Маркет не покупает ваши товары. Подробную инструкцию об оформлении транзакций можно найти здесь.

Так выглядит форма транзакции на перевозку товара в системе «Меркурий»
Распечатайте QR-коды ветеринарных документов на товар и передайте их водителю вместе с документами на поставку. Они пригодятся на случай проверки. Когда товары прибыли на склад, погасите ВСД в личном кабинете в системе «Меркурий».

Что указывать в карточке товара

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, заполните карточку уникальным контентом: это будет полезно, даже если вы продаете товар, который уже представлен на Маркете.

В описании укажите эту информацию:

  • название товара;
  • название производителя;
  • полное описание товара (все особенности):
    • основные ингредиенты и вкусы;
    • тип корма: сухой или влажный, в желе или соусе;
    • возрастная группа животных: для взрослых, для котят, для пожилых;
    • размер и название породы;
    • особенности животного: длина шерсти, образ жизни, заболевания;
    • вес упаковки.

Когда описание готово, загрузите фотографии. Если нужно, добавьте инфографику. Чем больше сомнений покупателей вы развеете, тем лучше будет продаваться товар.

Так выглядит для покупателя карточка товара с кормом для стерилизованных кошек на Маркете
Описание можно добавить вручную, а можно автоматизировать заполнение карточек с помощью YML — простого кодового языка для описания товаров, разработанного на основе XML. Владелец магазина указывает в YML-файле информацию о предложениях магазина: название, описание, цены и характеристики. Маркет обрабатывает эти данные и создает карточки товаров в подходящих категориях.
Так выглядит предложение продавца в формате YML
Узнать подробнее о том, как оформить предложение в YML и скопировать нужные коды, можно в справке Маркета.
Читайте также:
Что и как продавать на Яндекс Маркете: подробная инструкция

Сколько стоит продавать корма на Яндекс Маркете

Онлайн-продажи выгодны тем, что нет необходимости арендовать торговые площади и нанимать продавцов. Продажа товаров на маркетплейсе предполагает другие виды затрат: на доставку, упаковку, хранение на складе.

Рассмотрим расходы на услуги маркетплейса на примере пачки сухого корма весом 4  кг и стоимостью 2  700 рублей.

Это расходы на продажу одной пачки корма на Маркете
Для пачки корма из примера расходы по модели FBY составят примерно 477 рублей. Предположим, что оптовая цена производителя одной пачки из нашего примера — 1  300 рублей, и вычтем ее из цены продажи. Доход с одной пачки будет составлять ориентировочно 900 рублей. Это усредненные цифры. Они не включают НДС, но учитывают доставку товаров на склады в федеральный округ покупателя.
При формировании цены товара важно учитывать стоимость услуг Маркета

Как увеличить продажи кормов для животных: опыт продавцов

Чтобы быстрее находить новую аудиторию, используйте все возможности продвижения на Маркете: акции, скидки, буст продаж, полки и программу лояльности Яндекс Плюс. Все это, в сочетании с быстрой доставкой, помогает продавать больше.
Мы сфокусировались на FBY, потому что наш главный товар — корм. Он должен быть всегда в наличии на ближайшем к покупателю складе. Наши клиенты берут питание для собак большими упаковками, поэтому для них важно получить товар быстро и прямо домой, чтобы самим не нести тяжести.
Сергей Кучерявый
совладелец магазина PetAtHome
А магазин Happy Pet повысил выручку на 20% за счет подключения к экспресс-доставке. Она позволяет доставить товар покупателю за пару часов.
Главное, что мы бы хотели отметить для работы с Экспрессом, — важно настроить уведомления для каждого менеджера в каждом городе, чтобы они не пропускали новые заказы.

В личных кабинетах магазинов в разных городах работают разные сотрудники. Чтобы они занимались своей работой, а не постоянно проверяли новые заказы, мы подключили им уведомления в «Телеграме» — в личном кабинете есть такая возможность.

Елена Медведева
руководитель магазина Happy Pet
Так выглядит уведомление в «Телеграме» от бота Маркета
Магазин товаров для животных «Любимчик» начал пользоваться программой лояльности, которая начисляет покупателям бонусы Яндекс Плюс, и уже в первый месяц заметил рост продаж на 8%.
Аудитория бывает разная. Некоторые приходят, выбирают самую низкую цену и покупают. Другие — постоянные покупатели Яндекс Маркета, для которых бонусы важны. Такие клиенты приходят к нам за повторной покупкой, реже отказываются от заказа, не гонятся за самой низкой ценой. Программа лояльности позволяет раскрывать потенциал этой аудитории и работать с ней.
Алексей Степанов
руководитель сети магазинов «Любимчик»
Читайте также:
Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты

Чек-лист: как продавать корма для животных на Маркете

Корма для животных — это популярный товар на маркетплейсах. Продажи в этой категории ежегодно растут, потому что больше людей переходят на заказ кормов онлайн: на маркетплейсе можно найти качественные специализированные корма для животных и заказать доставку тяжелых пакетов до двери.
  • Сертифицируйте товар. Чтобы продавать корма для животных на маркетплейсах, нужно загрузить в систему сертификаты на продукцию и оформлять ветеринарно-сопроводительные документы на каждую поставку на склад.
  • Оформите карточку товара. Чтобы ваш товар легко находили на Маркете и добавляли в корзину, важно подробно заполнять карточку товара: указывать название товара и производителя, а в описании прописать основные ингредиенты и вкусы, тип корма, возрастную группу животных, размер и название породы, особенности животного (длина шерсти, образ жизни, заболевания), вес упаковки.
  • Продавайте больше с инструментами Маркета. Продавцы в категории зоотоваров рекомендуют обратить внимание на экспресс-доставку, программу лояльности Яндекс Плюс, акции и скидки. Также не забывайте про другие инструменты продвижения на Маркете: буст продаж, полки, баннеры и отзывы за баллы. Они помогут увеличить трафик, привлечь новых покупателей, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность вашей аудитории.
Вы можете в один клик улучшить или создать описание для вашего товара с помощью искусственного интеллекта Яндекса — нейросети YaGPT. Она расскажет покупателям об особенностях товара и подчеркнет его преимущества. Это поможет вам сэкономить время на работу с товарами.
31.08.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri May 03 2024 12:06:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)