Как повысить лояльность покупателя и увеличить продажи — отвечает эксперт Маркета
На лояльность по большей части влияют три параметра:
- как давно покупатель обращается в один и тот же магазин;
- средний чек покупателя;
- частота покупок.
Представим, что для привлечения новых покупателей вы решили запустить рекламу.
Выяснили, что нужно потратить среднем 100 рублей, чтобы пользователь совершил у вас покупку. Если он сделает первую покупку на 1 000 рублей, ваш доход составит 900 рублей, ведь 100 вы уже потратили на рекламу.
Если покупатель придёт к вам второй раз без рекламы, получится, что с его покупки на 1 000 рублей вы получите уже 1000 рублей. И так далее: чем больше покупок он совершит, потому что лоялен к вам, тем дешевле обойдётся вам каждая его покупка.
А ещё этот покупатель вероятнее купит новый товар из вашего ассортимента и может порекомендовать вас знакомым.
Чем выше лояльность пользователя, тем больше прибыли вы получаете.
Кто такой лояльный покупатель на маркетплейсе
Лояльность — это приверженность покупателя определённому бренду. Лояльный пользователь выберет ваш бренд среди конкурентов и посоветует его знакомым.
1. На продажи значительно влияют новые покупатели.
Покупатель приходит на маркетплейс за конкретным товаром, ищет его в каталоге Маркета и выбирает одну вещь из сотни других.
Значительной части покупателей при этом не важен бренд: гораздо важнее лояльность к площадке (Яндекс Маркету) и то, насколько предложение выгодно пользователю.
2. Продавец работает не с одним, а со всеми потенциальными покупателями сразу.
Формат маркетплейса предполагает, что продавец работает с уже собранной аудиторией — в Яндекс Маркете это 15,3 млн человек.
Зато продавец может акцентировать внимание покупателей на своих товарах с помощью внешнего и внутреннего продвижения.
«На Маркете продавцу стоит обращать внимание на привлечение новых людей с помощью инструментов Маркета: полки, буста продаж, акций, отзывов за баллы, ответов на вопросы, красивого визуала и качественного контента».
Лиана Фаизова,старший продуктовый маркетолог Яндекс Маркета
Как на лояльность влияет рейтинг продавца на маркетплейсе
Рейтинг магазина — это важный параметр, который влияет на решение о покупке. Он показывает, насколько покупатели доверяют магазину, как оценивают товары и качество сервиса.
С помощью рейтинга пользователи выбирают лучшие предложения среди интернет-магазинов. А продавцы сравнивают свои сайты со страницами конкурентов и работают с отзывами. Это позволяет удерживать аудиторию и улучшать качество товаров и сервиса.
Чтобы получить рейтинг, не обязательно размещать товары на Маркете: формула расчета учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют в Яндекс Браузере и на своей публичной странице.
Также на рейтинг влияют:
- дата оценки — в приоритете более свежие;
- экспертность пользователя;
- наличие у Яндекса данных о покупке в интернет-магазине;
- полнота отзывов: понравился ли сервис, удовлетворило ли качество товара и так далее.
Внутренний рейтинг магазина регулярно обновляется: следить за динамикой рейтинга продавца на Яндекс Маркете можно в Вебмастере.
Как сформировать лояльность у покупателя на маркетплейсе
Чтобы покупатель обратил внимание на ваши товары, используйте инструменты продвижения Маркета. Они помогают поднять товар в поиске и делают его более заметным.
Программа лояльности Яндекс Плюс
После подключения этой программы покупатели начнут получать баллы Плюса за каждую покупку в вашем магазине.
Размер такого вознаграждения определяете вы сами. Можете назначить кешбэк до 25% от стоимости товара. Маркет частично компенсирует затраты.
По данным Маркета, каждый вложенный в программу лояльности рубль приносит 10 рублей дополнительной выручки.
Пользователям нравится экосистема Яндекса. Полученные баллы они могут тратить на другие покупки в Маркете, так и во всей экосистеме Яндекса: в Такси, в Еде, в Лавке и других сервисах.
Отметка о том, сколько баллов пользователь получит за покупку вашего товара, появится на карточке товара в поисковой выдаче. А ещё пользователь сможет отсортировать всю поисковую выдачу с помощью специального фильтра «Кешбэк баллами Плюса» и увидеть там ваши товары.
Так товары с кешбэком выделяются на фоне остальных предложений. Справа — отметка в карточке товара. Слева — специальный фильтр в поиске
Обратная связь
Большинство покупателей доверяют отзывам на маркетплейсе.
По данным Маркета, 10 отзывов увеличивают конверсию в покупку на 50%.
При этом даже негативные отзывы и ответы на них могут дать покупателям дополнительную информацию о товаре, на основе которой покупатель решит, заказывать товар или нет.
Даже негативные отзывы стоит воспринимать как возможность проявить заботу и показать, как вы решаете проблемы покупателей. Иногда отзывы с низким рейтингом появляются, если покупатель неправильно использует товар. В этом случае развёрнутый комментарий продавца поможет не повторять ошибку. Или предложите решить проблему с помощью мини-консультации по продукции, замены товара, возврата.
При отработке негативных отзывов важно помочь покупателю исправить ошибку и избежать её в будущем. Источник: market.yandex.ru
Ещё продавцу важно вовремя замечать и отрабатывать вопросы покупателей. Это поможет получить заказ, завоёвывать доверие и лояльность новых покупателей.
Отзывы за баллы
В личном кабинете можно подключить опцию «Отзывы за баллы»: выбрать товары для продвижения и количество баллов за каждый отзыв.
Механика инструмента простая: покупатель оставляет отзыв и получает баллы Плюса. У продавца их списывают с баланса в личном кабинете — 1 балл равен 1 ₽.
В результате у покупателей появляется мотивация написать больше отзывов и попробовать другие продукты бренда с возможностью получить кешбэк. А продавец собирает и отрабатывает отзывы, формируя лояльность.
Внутренние инструменты Яндекс Маркета работают эффективно. Это подтверждается десятками успешных кейсов. Один из них — опыт косметического бренда Aravia. Благодаря инструментам Яндекса всего за месяц компания продала в 10 раз больше товаров, чем обычно.
Совладелец магазина зоотоваров рассказывает о своих просчётах и победах в развитии бизнеса
Чек-лист: Как увеличить лояльность аудитории
- Изучите все условия программы лояльности на маркетплейсе для продавцов и подключите её к своему магазину.
- Участвуйте в акциях и распродажах, применяйте скидки для привлечения покупателей. Подробнее о том, как работают акции и распродажи, читайте в статье «Вырастили продажи строительных инструментов на 250% — эксперимент Маркета».
- Повышайте узнаваемость бренда с помощью дополнительных механик на Маркете и в соцсетях. Например, размещайте видео с распаковкой товаров.
- Мотивируйте клиентов оставлять отзывы, работайте с обратной связью: подготовьте стратегию ответов на негативные и позитивные комментарии, вопросы пользователей.
- Если клиент оставляет негативные отзывы, постарайтесь обратить это в свою пользу: в ответе на отзыв проведите мини-консультацию или пообещайте заменить товар.
«Повышение лояльности покупателей к магазину или бренду — работа, которую нужно вести постоянно. Не забывайте использовать все возможности Маркета, чтобы на долгое время повышать лояльность покупателей, и вы обязательно увидите положительную динамику продаж».
Лиана Фаизова,старший продуктовый маркетолог Яндекс Маркета