Главная
Опыт продавцов
Как продавать товары для животных на Маркете: опыт магазина PetAtHome с оборотом в 150 млн рублей

    Как продавать товары для животных на Маркете: опыт магазина PetAtHome с оборотом в 150 млн рублей

    Сергей Кучерявый вместе с партнёрами запустил собственный интернет-магазин в 2019 году. Масштабировать продажи решили через маркетплейсы и вышли на Маркет. Сегодня в магазине PetAtHome продают около 500 товаров с оборотом более 150 млн ₽.

    Вышли на Маркет, чтобы не проигрывать в конкурентной борьбе

    Мы с партнёрами начали производить свежее питание для животных: договорились с заводами и мясокомбинатами, которые готовят еду для людей. Корм поставляли в зоомагазины, где есть холодильники, чтобы соблюдать условия хранения. Проект приобрел широкую известность, но его реализация была сложной — он так и остался нишевым. Но за это время мы хорошо изучили российский зоорынок. У нас появилось три сильных контакта с производителями кормов для животных — они и позволили нам вырасти в дистрибьюторский бизнес.

    В 2019 году мы запустили собственный интернет-магазин Petathome.ru, расширили ассортимент и увеличили количество поставщиков до 20. Росли уверенно, но быстро поняли, что будем проигрывать конкуренцию маркетплейсам. Поэтому решили выйти на Маркет.

    Выход на Маркет

    Мы работаем с Маркетом уже более 5 лет: участвуем в экспериментальных проектах, используем новые инструменты.

    Сейчас Маркет даёт нам 50% от всех продаж — больше, чем остальные маркетплейсы в сумме.

    На Маркет заходили с широким ассортиментом: корма для животных, лакомства, ошейники, игрушки и другие товары. Основной фокус ставили на импортный корм супер-премиум класса.

    Сейчас мы сократили ассортимент до 500 артикулов и сменили фокус на корма отечественных производителей, так как видим высокий спрос на недорогую продукцию российского производства.

    Мы тщательно выбираем продукты и поставщиков. Перед заключением договор о сотрудничестве собираем портрет поставщика. Действуем по следующему алгоритму:

    • знакомимся с представителями бренда;
    • наблюдаем, как они работают на других площадках;
    • собираем отзывы от знакомых и заводчиков животных;
    • принимаем или отклоняем решение о сотрудничестве.

    Первые полтора года мы работали по модели FBS (продажи со склада продавца) и продавали товаров на 2–3 млн ₽ в месяц.

    Сейчас мы сфокусированы на FBY (продажи со склада Маркета), потому что наш главный товар — корм: он должен быть всегда в наличии на ближайшем к покупателю складе для быстрой доставки. Основная часть наших клиентов берёт питание для собак большими упаковками. Для них важно получить товар быстро и прямо домой, чтобы самим не нести тяжёлые пачки.

    Какие инструменты Маркета продвигают товары для животных

    Для продвижения своих товаров мы используем буст продаж. Этот инструмент работает по принципу аукциона: мы назначаем ставку — процент от стоимости товара, который готовы заплатить за его продвижение. Алгоритм берет меньшую ставку — ту, которой достаточно для выигрыша в аукционе. Оплата списывается за продажу и только тогда, когда покупатель уже получил заказ.

    Сначала запустили буст продаж на товары разных брендов, увидели результат и решили инвестировать в этот инструмент больше.

    Буст продаж — один из ключевых инструментов продвижения среди продавцов. В среднем продавцы тратят от 5 до 10% стоимости своего товара на продвижение с помощью этого инструмента.

    Владислав Склянов,
    Владислав Склянов,
    финансовый директор Яндекс Маркета

    Отзывы за баллы. Недавно начали работать с полкой и отзывами за баллы. Все новые инструменты стараемся пробовать первыми: интересно увидеть, какой они дадут результат.

    Продавец может подключить отзывы за баллы. Маркет будет предлагать покупателям поделиться своим мнением о товаре и получить за это кешбэк Яндекс Плюса. Такие предложения будут видеть подписчики Плюса, которые купили у вас товар.
    Это увеличит продажи, так как товары с отзывами клиенты чаще добавляют в корзину: 10 отзывов увеличивают конверсию в покупку на 50%.

    Артём Недорезов,
    Артём Недорезов,
    категорийный менеджер в Яндекс Маркете

    Распродажи. По мере возможности мы участвуем в акциях. Зоотовары продаются с минимальными наценками, поэтому дать скидку можно не на каждый товар. При этом на распродаже у нас бывает рост продаж в 2,5 раза. Важно менять акционные товары, чтобы не потерять ценовое позиционирование продукта.

    Больше о том, как на Маркете участвовать в акциях и делать скидки на товар читайте в статье.

    Участие в крупной акции — отличный способ рассказать о своём товаре широкой аудитории и в результате значительно увеличить продажи. Например, за счет прошлогодней «Чёрной пятницей» оборот магазинов вырос в три раза, число новых покупателей — в два раза. Во время распродажи «11.11» продавцы увеличили свой средний чек на 70%, утроили оборот и обработали в 2,7 раза больше заказов. Скидки влияют на решение о покупке в 41% случаев.

    Лиана Фаизова,
    Лиана Фаизова,
    старший продуктовый маркетолог Яндекс Маркета

    Использовать региональные склады. Сначала мы возили товары на склады в Москве и Томилино. Когда изучили спрос, распределили ассортимент по другим складам. Сейчас стараемся доставлять заказы во все регионы, где есть Маркет. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга самые активные города по продажам — Краснодар, Самара и Екатеринбург.

    Продавец обратился к нам с проблемой — приостановились продажи. Тогда мы предложили им эксперимент: разместить товары на складах в Самаре и Ростове-на-Дону. В результате они получили рост продаж на 82%. Конечно, на московском рынке вы избегаете многих рисков, но здесь гораздо выше конкуренция. Игнорируя регионы, вы теряете продажи.

    Екатерина Звонкова,
    Екатерина Звонкова,
    коммерческий директор Яндекс Маркета

    Советы продавцам товаров для животных

    Будьте готовы погрузиться в работу

    Это бизнес, который требует внимания 24 / 7: необязательно быть в офисе, но реагировать на события нужно быстро — за день, ночь или праздник. Рынок зоотоваров динамичный, на нём высокая конкуренция. Не получится просто поставить товар и ожидать, что бизнес полетит. Нужно быть проактивными, внимательными, работать с ценами, ассортиментом и продвижением, постоянно искать точки роста.

    Управлять своим магазином на Маркете можно с помощью мобильного приложения. О том, как это делает компания Zelinstr, читайте в нашем кейсе .

    Настройте работу с остатками

    Чтобы были стабильные продажи, нужно всегда иметь товар на складе. При этом важно быть готовым поставить новую партию товара в любой момент. Если конкуренты не завозят корм вовремя, ваш разбирают быстрее.

    Чтобы не потерять прибыль, надо оперативно это отслеживать. Для этого мы используем отчёты: «Отчёт по заказам» и «Остатки на складах».

    Учитывайте сезонность

    Летом животные едят меньше, поэтому в этот период оборачиваемость может снижаться — можно меньше кормов поставлять на склад. К зиме наоборот — нужно сделать больше запасов. Наши самые удачные месяцы по продажам — ноябрь, декабрь, март и апрель. Это время распродаж: люди стараются закупиться наперёд.

    Уделите внимание цене

    Она должна быть адекватной для покупателя и выгодной для вас. На зоорынке нет больших наценок — здесь важен объём, поэтому стоимость должна быть доступной.

    О том, как назначить верную цену для товара читайте в статье.

    Чтобы быть в рынке, мы соблюдаем цены от производителей, отслеживаем цены на наши продукты на разных площадках у продавцов, работаем с промокодами и акционными скидками.

    Чек-лист: как продавать на Маркете товары для животных

    Учитывайте эти правила, чтобы выйти на рынок и наращивать продажи зоотоваров

    • Организовать работу, чтобы быть на связи 24 / 7.
    • Продавать товары для животных по модели FBY.
    • Использовать возможности продвижения Маркета.
    • Пробовать новые инструменты.
    • Следить за ценообразованием, ассортиментом и аналитикой.

    Чтобы не конкурировать с маркетплейсами, лучше сотрудничать с ними. Они помогут в развитии бизнеса с помощью внутренних инструментов — буста продаж, отзывов за баллы и распродаж.

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё