Спрос растет как на дрожжах — учимся продавать товары повседневного спроса на Маркете

Рассказываем, как развивается рынок FMCG на маркетплейсах и что делать, чтобы повысить продажи в этой категории.
Дата
23.06.23
Рубрика
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться
Опытом работы в категории и инсайдами Яндекс Маркета поделился Антон Горячкин, менеджер категории «Напитки».

Как развивается FMCG на Маркете

За последний год общий оборот товаров в категории FMCG на Маркете увеличился на 36%Б. Покупателей стало на 51% больше, а количество заказов выросло на 40%.
«Товары повседневного спроса (FMCG) на маркетплейсах — это продукты питания, предметы гигиены, зоотовары и другие вещи, которыми люди пользуются каждый день.

Из этой категории на Маркете наибольшим спросом пользуются зоотовары и продукты питания, чуть реже покупают детское питание и подгузники.

Любая из этих категорий подойдёт для продаж на Маркете. Но если вы пока только выбираете товарную категорию для работы, начните с товаров для детей — в этой категории возможности роста наиболее явные и быстрее достижимы».

Антон Горячкин
менеджер категории «Напитки» в Яндекс маркете

Маркетплейс помогает сегменту FMCG наращивать продажи с помощью трёх компонентов:

  • создание единой корзины;
  • доставка со склада Маркета (модель FBY);
  • предоставление помещения.
Чтобы обеспечить единую корзину, маркетплейс будет давать преимущество продавцам, которые передают товары на хранение Маркету. Например, сейчас действует приоритет для Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону и Краснодара. Если товар выставлен на продажу по модели FBY (продажи со склада Маркета), аналогичные товары по FBS на витрине не отображаются.

Как работать с ассортиментом и ценами в категории FMCG

Есть 3 инструмента, чтобы определиться с ассортиментом на Маркете.

  • Отчёт «Что продавать» показывает, какие товары ищут на Маркете и не могут найти. Это поможет занять нишу и дать клиентам уникальное предложение.
  • Отчёт «Цены конкурентов» сравнивает цены на товары продавца с ценами других продавцов как на Маркете, так и других площадках. Он поможет сделать более выгодное по стоимости предложение.
Проанализировать цены можно в cводке в разделе «Конкурентность цен»
  • Инструмент «Кванты продаж» позволяет продавать товары по несколько штук. Продавец может установить минимальное количество товара в заказе или назначить квант продажи. Если задано минимальное количество товаров, покупатель не сможет заказать меньше, если задан квант — сможет добавить в заказ только кратное ему число товаров. Например, если квант продажи равен 5, покупатель сможет добавить в корзину 5, 10, 15 и т. д. штук товара, а 1, 2 или 7 — не сможет. Этот инструмент поможет расширить ассортимент и понять, с какими товарами вы наиболее конкурентоспособны.

Подробнее о том, когда и как нужно добавлять новые товары в свой магазин, читайте в нашей статье.

Как продвигать FMCG на Маркете

Начните с карточки товара. Чем подробнее заполнена карточка товара, тем выше она будет в органической выдаче.

Качественные фото и инфографика также помогают клиенту сделать выбор в пользу вашего товара.

Полка

Этот инструмент поможет набрать клики и показы, чтобы поднять товар в органическом поиске, повысить узнаваемость бренда и продукта. Он подойдёт для нового товара в линейке или неизвестного бренда. Полка отображается как товарная галерея в поиске, на страницах категорий и в карточках.

Буст продаж

Это перфоманс-инструмент, который поможет вам увеличить количество заказов.

Тариф за буст начисляется только за выкупленный товар. Благодаря бусту ваши товары увидят:

  • в верхней строке поиска по Маркету в разделе «Популярные товары и спонсорские предложения»;
Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете
  • внутри карточки под кнопкой «Добавить в корзину» в топ-6, «Ещё может подойти» и «Все предложения»
  • В Поиске, на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнеров Рекламной сети Яндекса (благодаря интеграции с Директом):

Отзывы за баллы

На Маркете, как и на многих других сервисах Яндекса, действует программа лояльности Яндекс Плюс — подписка, которая дает много разных преимуществ. Подписчики получают за покупки кешбэк баллами Плюса — которые могут потратить на покупки в сервисах экосистемы Яндекса: заказывать на них такси или готовую еду, оплачивать доступ к фильмам и сериалам, покупать другие товары на Маркете.

Яндекс Плюс — это самая большая программа лояльности в России: у нас уже больше 19,3 млн подписчиков. Внимание этих людей можно легко привлечь баллами, которые они получат за покупки на Маркете. При этом маркетплейс покрывает часть расходов продавца на программу лояльности.

Используйте специальный инструмент Маркета — «Отзывы за баллы». Покупатель может оставить отзыв за вознаграждение баллами Яндекс Плюса, тем самым помогут другому покупателю решиться на покупку в вашем магазине. Когда на карточке товара появляется 10 отзывов, конверсия в покупку растёт на 50%.

Акции и ретейл-поводы

Участвуйте в акциях: в «чёрную пятницу», новогоднюю распродажу и гендерные праздники можно увеличить продажи в несколько раз. Помимо этого, практически каждый месяц Маркет запускает новые распродажи.

«Мы делаем лендинги для распродаж, продвигаем их в рекламной сети Яндекса. Охватных кампаний и промо проходит очень много.

Товары для каждого ретейл-повода мы отбираем сами вместе с командой аналитиков. Если акция появляется в вашем личном кабинете, у вас точно есть шансы повысить продажи. Чаще проверяйте раздел „Продвижение — Акции“».

Антон Горячкин
менеджер категории «Напитки», а Яндекс Маркете
Иногда Маркет софинансирует скидки. Например, помимо акционной скидки Маркет даёт покупателям промокод на 10% от корзины и оплачивает сумму этой скидки.
Так выглядит блок с предложением промокода на скидку 10%

Чек-лист: как продавать FMCG на Маркете

Продвигать FMCG можно через все доступные инструменты Маркета. Например, для ходовых товаров лучше всего использовать:

  • полку;
  • буст продаж — инструмент позволяет контролировать расходы: тариф за буст начисляется только за выкупленный товар.

Если продаёте новые и неизвестные товары, используйте:

  • «Отзывы за баллы»;
  • акции.
«FMCG пользуются большим спросом на Маркете. Покупателей стало на 51% больше, а количество заказов выросло на 40%. Особенно популярны товары для детей».
Антон Горячкин
менеджер категории «Напитки» в Яндекс Маркете
23.06.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

other
Wed Sep 25 2024 15:17:18 GMT+0300 (Moscow Standard Time)