Игрушки Лабубу: почему мир сходит с ума и как заработать на тренде, чтобы похвастаться всем на E-com СФЕРЕ 2 июля в Москве
😎 У автора статьи есть Лабубу
Регистрируйтесь на E-Com СФЕРУ, чтобы зарабатывать больше и купить себе тоже.
Если вы заметили, что все сходят с ума по каким-то зубастым плюшевым монстрам, то вы не одни. Игрушки Лабубу носят звёзды, коллекционируют модники, и ими хвастаются блогеры в соцсетях. Один пушистик может стоить от 6 до 50 тысяч рублей. Деньги немалые, но это никого не останавливает. Разбираемся, почему игрушки стали трендом и как на этом заработать.
Ещё вам может быть интересно:
Да кто такие эти ваши Лабубу?!
Лабубу — это героиня из серии рассказов «Монстры» гонконгского художника Касинг Лунг. Девочка внешне похожа на антигероя, но это не так. Лабубу — маленькая добрая эльфийка с острыми ушками и широкой зубастой улыбкой. Она живёт в сказочном лесу вместе со своими друзьями-монстрами: Пато, Зиммомо, Тайкоко, Спуки.
Лабубу — коричневый монстрик посередине иллюстрации. Все остальные — её друзья
Лабубу впервые появилась на иллюстрациях Касинга Лунга в 2015 году. А через четыре года он подписал контракт с китайской компанией Pop Mart на выпуск игрушек. Но мегапопулярными они стали только в 2024 году.
Касинг Лунг за работой
Как Лабубу-монстры навели столько шумихи
Лабубу — крутой пример того, как нестандартный дизайн и чёткое продвижение сделали из нишевого продукта массовый. Игрушку полюбили миллионы людей, и вот почему.
Тренд запустили звёзды. В 2024 году с Лабубу-брелком заметили Лису — знаменитую корейскую певицу, а вслед за ней Рианну, Ким Кардашьян, Дуа Липу. Российские селебрити тоже подхватили моду. Лабубу показывали Ксения Бородина, Ляйсан Утяшева, Алёна Водонаева.
Рианна и Дуа Липа носят игрушки на дорогих брендовых сумках. Лабубу органично вписалась в тренд на сумочные обвесы. Источник: Mint
Хайп поддержали блогеры. Контент-мейкеры начали снимать с Лабубу ролики: распаковки, обзоры, челленджи. Так товар стал по-настоящему вирусным. В TikTok уже 1,6 млн публикаций с хештегом #Labubu.
Сработала гача-механика. Лабубу продаются в коробках-сюрпризах. Покупатель не знает, какой дизайн ему попадётся. Это подогревает азарт: людям хочется найти все варианты, чтобы собрать коллекцию. Вот почему создатели Лабубу так разбогатели: за 2024 год Pop Mart заработала на игрушках 419 млн долларов.
Интерес подогрели лимитки. Некоторые модели стали выпускать малыми тиражами или в коллаборации с известными брендами. Игрушки Лабубу даже засветились на Неделе моды в Милане. На показе модели дефилировали в топах бренда Pronounce, украшенных Лабубу.
Лабубу заметили в первых рядах на модном показе в Милане, который прошёл осенью 2024 года. Источник: Pronounce
На спрос повлияла ностальгия. Лабубу переносят в детство и возрождают чувства искренней радости, безопасности и спокойствия. Люди испытывали те же эмоции, собирая фигурки из киндер-сюрпризов. Желание оставаться ребёнком, забыв о взрослых проблемах, — это широкий культурный тренд, который прослеживается у многих брендов. Например, Louis Vuitton выпускает «школьные» заколки, Valentino — сумки в виде кошек, а Vetements — платья, сделанные из плюшевых мишек.
Кто покупает Лабубу
Целевая аудитория Лабубу — молодёжь от 14 до 35 лет. Это любители трендов и коллекционеры необычных вещей. Они ценят уникальность, но склонны делать импульсивные покупки. Покупатели не стесняются этого и с кайфом делятся своими находками с подписчиками и друзьями. Их заряжает элемент неожиданности, который даёт Лабубу — никогда не знаешь, какая игрушка попадётся в коробке.
Вот кто покупает Лабубу:
- Коллекционеры собирают не всё подряд, а только редкие модели фигурок. Эти люди мониторят новости и следят за свежими релизами. Они готовы платить за лимитированные серии большие деньги.
- Инфлюенсеры создают контент с фигурками для своих подписчиков. Делают распаковки, устраивают соревнования, организуют обсуждения. Они влияют на тренды и привлекают в магазины новых покупателей.
- Модницы и инвесторы. Первые носят Лабубу на люксовых сумках как брелок. Вторые скупают перспективные модели, чтобы позже перепродать за более высокую цену.
- Подростки и их родители. Первые вешают игрушки на рюкзаки, чтобы сделать стильное фото и выложить в соцсеть. Вторые не могут отказать своим детям в безделушке, ведь «она как у Рианны».
Где продавцу закупить Лабубу, чтобы заработать на тренде
Фанаты игрушек продолжают их скупать — тренд на Лабубу пока не исчерпал себя. Только по данным отчёта «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете Лабубу ищут 150–200 тысяч раз в день. Так что их точно стоит продавать в 2025 году. Вот где поискать игрушки, чтобы заработать на тренде.
Официальный магазин Pop Mart
Оригинальные Лабубу продаются в официальных магазинах Pop Mart — это надёжное место для покупки. Здесь есть новые коллекции и лимитированные выпуски: продукция гарантированно оригинальная. Минус в том, что в России этого магазина нет и прямой доставки из него тоже. Но покупку можно сделать через посредника, например в Казахстане или Турции. Его можно найти на Avito. Тем более, что трудозатраты стоят того: Лабубу хорошо продаётся на маркетплейсах.
Китайские платформы: Alibaba и Taobao
В Россию игрушки заказывают чаще всего через Alibaba и Taobao. Здесь есть официальные магазины Pop Mart. В них можно купить игрушки Лабубу оптом по китайским ценам. Главный плюс — огромный выбор и частые скидки. Так что покупка выходит дешевле, чем в Европе или США. Но есть минус — для заказа нужен китайский адрес или посредник, который примет заказ и пришлёт его вам.
На китайских площадках цена за одну игрушку 7–10 см начинается от $17
Американские платформы: Amazon и eBay
На Amazon и eBay продаются обычные и редкие игрушки Лабубу. Однако для оптовых покупок эти площадки не лучший выбор: цены здесь выше, а крупные партии встречаются редко.
Можно попробовать заказать игрушки на StockX — это ещё одна американская платформа. Здесь попадаются интересные варианты, которые не встретишь на других сайтах. Правда оптом закупиться будет сложно — продавцы чаще предлагают единичные экземпляры. Но договориться всё равно можно.
Что ещё продавать, кроме Лабубу
В Китае полно игрушек в коробках-сюрпризах, на которых можно заработать в России. Только у Pop Mart можно найти 46 персонажей. Самая известная среди них — Лабубу, но есть ещё четыре популярных варианта.
Молли была самой продаваемой игрушкой у Pop Mart, пока не появилась Лабубу. Это симпатичная девочка с изумрудными глазами и пухлыми губами. Её придумал дизайнер Кенни Вонг в 2006 году.
Это коллекция Imaginary Wandering: здесь Молли пробует себя в разных профессиях
Скуллпанда — девочка в космическом шлеме с азиатским макияжем и милыми кудрями. Её создала художница Сюн Мяо в 2018 году.
В коллекции Ancient Castle готические игрушки. Скуллпанда играет роль вампира, зомби, горгульи
Диму для Pop Mart создала художница Аян в 2017 году. Диму — мальчик с большими застенчивыми глазами.
В коллекции Dating Series Диму примеряет на себя образы для свиданий
Крайбеби,илиплачущего ребёнка придумала художница Молли в 2017 году. Это был её способ почтить память своей собаки и показать миру, что слёзы — это нормально. Их не нужно бояться или стесняться.
В коллекции Crying again есть плачущая королева. Это игрушка в центре иллюстрации. За ней охотятся коллекционеры: вероятность получить её 1 к 288
Что сделать перед выходом на маркетплейс
Лабубу и другие игрушки в коробках-сюрпризах чаще покупают взрослые. Но если решите продавать их на Маркете, размещать нужно в категории «Детские товары». И перед этим лучше подготовиться. Этапов подготовки может быть много. Здесь перечислены базовые шаги.
Проанализировать конкурентов. Желающих продавать Лабубу сотни. Но выделиться всё равно можно. Для этого изучите, какие модели уже есть на маркетплейсе, а каких не хватает. Если все продают массовые серии Лабубу, вы можете выбрать лимитированные.
Можно продавать хэллоуинскую версию Лабубу. Это коллекционная модель, и её редко встретишь на маркетплейсах
Проверить подлинность товара. Лабубу и другие игрушки часто подделывают. За продажу таких товаров можно получить штраф и аккаунт на маркетплейсе заблокируют. Чтобы избежать этого, покупайте игрушки только у проверенных поставщиков. Но даже тогда проверяйте их оригинальность. Например, нос у настоящей Лабубу светится, если к нему поднести ультрафиолетовый фонарик.
Ещё у оригинальной Лабубу есть промежутки между зубами, а у поддельной — нет. Источник: Snkrdunk
Запросить сертификат соответствия. Без него продавать Лабубу на маркетплейсе не получится. И не только её: сертификат нужен для большинства игрушек, за исключением коллекционных и декоративных. Копию сертификата можно получить у поставщика. Если его нет, то документ придётся сделать самостоятельно. Срок оформления — до трёх месяцев.
Выбрать упаковочные материалы. Лабубу часто покупают коллекционеры и инвесторы. Им важно, чтобы игрушка сохранила товарный вид. Выбирайте герметичную упаковку, которая защитит изделие от воды и грязи. И не жалейте упаковочных материалов — так будет меньше возвратов.
Продажа трендовых Лабубу и других китайских игрушек в России может принести хорошую прибыль. Но сначала лучше разобраться, кто ваш покупатель, найти надёжного поставщика и подготовиться к выходу на маркетплейс.
- Что продавать своими руками на маркетплейсах
- Как продавать сезонные товары на маркетплейсе