Вместе с экспертом Маркета разбираемся, когда и как нужно добавлять новые товары в свой магазин
Дата
31.05.23
Рубрика
Автор статьи
Никита Филиппов
Поделиться
Удачным моментом для расширения ассортимента будет период, когда у вас совпали все три пункта из списка ниже:
Если в каком-то из этих пунктов вы не уверены, лучше повременить с расширением и заняться наращиванием продаж уже имеющихся товаров. Исключение — продавцы сезонных товаров, которые хотят добавить новые позиции в несезон. Для них расширение ассортимента — необходимость.
«Прежде чем заниматься расширением своего бизнеса, я рекомендую всем продавцам обратить внимание на финансовую модель своего магазина:
Важно отслеживать своё положение на рынке — следить за качеством и скоростью доставки, индексом цен. Если упустить эти показатели, выручка бизнеса может измениться, а экономика стать отрицательной».
Важно отслеживать своё положение на рынке — следить за качеством и скоростью доставки, индексом цен. Если упустить эти показатели, выручка бизнеса может измениться, а экономика стать отрицательной».
Подобрать перспективную нишу помогут отчёты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары» — они покажут, какие товары уже пользуются спросом на маркетплейсе.
Но прежде чем делать закупку, важно изучить рынок. Посмотрите исследования и аналитику по выбранному направлению: оцените ёмкость рынка и крупнейших игроков. Если вы хотите дополнить ассортимент, например, холодильниками, то стоит изучить исследования про рынок электроники в целом и про продажи холодильников в частности. Так вы узнаете, что в отрасли электроники обычно много больших игроков с налаженными поставками и низкими ценами. Однако если у них нет каких-то популярных брендов, а вы знаете, как их привезти, то сможете с ними конкурировать на равных.
Подробнее о том, как выбрать товар для продажи на Маркете, читайте в нашей статье.
Итак, вы определились с товаром. Самое время закупить пробную партию и протестировать спрос. Ваши дальнейшие шаги:
Расширение товарной матрицы потребует дополнительного времени, усилий и инвестиций. Однако если вы подберёте перспективную нишу и сможете оперативно отладить все процессы, то ваш магазин сможет кратно увеличить продажи и нарастить оборот. А значит, увеличится и ваша прибыль.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом