Модель FBS: гайд, как продавать со своего склада на Яндекс Маркете

Доверьте Маркету доставку товаров и сосредоточьтесь на росте продаж

Дата
27.03.23
Рубрика
Автор статьи
Сергей Милютин
Поделиться
Рассказываем о самом главном при работе со склада продавца: как принимать, упаковывать и передавать заказы Маркету.

Что такое модель FBS на Маркете

По этой модели продавец хранит, собирает, упаковывает и привозит товары в сортировочный центр или пункт приема заказов Маркета. Затем маркетплейс доставляет товары покупателю.
FBS подойдет вам, если хотите протестировать спрос и еще не знаете, с какой частотой будут продаваться товары на маркетплейсе. А когда разберетесь, какие товары у вас покупают чаще всего, можно перейти на модель FBY и снять с себя заботы по хранению и упаковке.

Как упаковать товар для маркетплейса: правила для FBY и FBS

Я работаю с Маркетом по модели FBS. Моя задача — подготовить товар к продаже и просто ждать заявки. Когда приходит заказ, я упаковываю его и отвожу в пункт выдачи Маркета (ПВЗ). Дальше маркетплейс сам доставит товар покупателю.
Михаил Орлов,
основатель бренда Pikland
Новые заказы по FBS появляются в личном кабинете продавца в разделе «Заказы» → «Заказы и отгрузки» → вкладка «Ждут сборки». Эти заказы нужно подготовить и привезти в пункт приема или сортировочный центр Маркета:

1. Подготовьте заказ

Если выясниться что какой-то товар закончился на складе, удалите его из заказа. Если закончились все товары — отмените заказ. Отмена повлияет на индекс качества. Чтобы этого не случилось, передавайте Маркету информацию об остатках не реже одного раза в день.
Посмотрите состав заказа и проверьте, все ли товары в наличии. Далее проверьте плановую дату отгрузки — день, когда нужно успеть упаковать, промаркировать и отгрузить заказ в пункт приема. Важно соблюдать этот срок, иначе индекс качества снизится.
Мы работаем по двум моделям: FBY и FBS. FBY используем как основную, а FBS — если не успели вовремя поставить товар на склад Маркета. Благодаря FBS товар теперь всегда в наличии.
Андрей Коновалов,
основатель бренда «Ё/батон»
При сборке заказа обязательно проверяйте количество грузовых мест. Грузовое место — это одна коробка, пакет или другая упаковка. Если в карточке заказа указано одно место, а вы отправляете несколько упаковок, исправьте количество. Это важно: если количество упаковок указано неверно, заказ не примут в пункте приема.

2. Упакуйте заказ

При модели FBS продавец отвечает за сборку и упаковку товаров, то есть несет ответственность за целостность товара при доставке. Если упаковать неправильно, маркетплейс не сможет компенсировать повреждение или потерю товаров. Чтобы покупатель получил свой заказ целым, соблюдайте правила упаковки товара. Основное правило — заказ важно упаковать в курьерский пакет, коробку или обернуть стретч-пленкой, даже если уже есть прочная потребительская упаковка.

Например, хрупкой посуде нужна специальная защита от падений, вибрации, ударов или давления. Чтобы защитить товар, заверните его в воздушно-пузырчатую пленку и поместите в коробку с наполнителем. На коробке должны быть манипуляционные знаки: «Хрупкое, «Осторожно», «Не кантовать», «Штабелировать запрещается». На видео подробно показали, как вы можете упаковать свой товар.

Какую упаковку лучше выбрать для вашего товара — читайте в нашей статье или смотрите видео:

3. Промаркируйте товар

Если вы продаете товар, который подлежит сертификации в системе «Честный знак», на каждой коробке должна быть соответствующая маркировка. При обработке заказов эту маркировку нужно передать Маркету в личном кабинете.
Читайте также:
«Обязательная маркировка товаров в 2024 году: подробный обзор для продавцов»

4. Наклейте ярлык

Когда упаковка готова, наклейте на нее ярлык с информацией о покупателе, магазине и перевозчике. Скачать такой ярлык можно в личном кабинете продавца — он формируется автоматически. Можно напечатать собственный ярлык — для этого следуйте рекомендациям Маркета по его формированию.

5. Отгрузите заказ

Когда вы собрали, упаковали и промаркировали заказ, отметьте, что он готов к отгрузке. Далее сформируйте акт приема-передачи: документ подтверждает факт передачи товара на склад маркетплейса. Для этого нажмите кнопку «Оформить акт» в разделе отгрузки заказа, и Маркет автоматически составит акт.
Когда акт готов, распечатайте его в двух экземплярах и отдайте водителю. Можно перейти на электронные акты, и тогда ничего распечатывать не нужно. Для этого перейдите в раздел «Логистика» → «Склады» и поставьте галочку в поле «Работать с электронными актами».

Отгрузить готовый заказ можно в сортировочный центр или пункт приема заказов. Важно отгружать товар согласно установленному графику. Отгрузка раньше или позже будет уменьшать ваш индекс качества. Приезжайте на отгрузку заранее с учетом времени, которое потребуется, чтобы дождаться очереди или подписать документы.

Отгружать заказы нужно минимум пять дней в неделю. Когда у вашего склада выходной, отгрузка будет назначена на ближайший рабочий день. Это увеличивает срок доставки — а он очень важен для покупателя.

К слову, чтобы ускорить доставку, у вас есть возможность подключить модель Экспресс. Это опция быстрой доставки в течение 1–2 часов по вашему городу. Вы так же храните товары у себя на складе или в офлайн-магазине, а когда получаете заказ на Маркете, собираете его в течение 60 минут и передаёте курьеру — партнёру Яндекса. Он довозит его прямо до покупателя. Обратите внимание: добавить Экспресс можно только после подключения к модели FBS.

Сергей Запяткин,
руководитель продукта в Яндекс Маркете
Важно: иногда покупатели отменяют или возвращают заказ. В этом случае товар отправляется обратно в сортировочный центр, откуда он ехал к покупателю, или в пункт приема заказа. Точное место для возврата товара зависит от конкретного города и выбранного пункта. Забрать его можно в любое время по графику работы сортировочного центра или приемного пункта.

Плюсы:

  • Можно протестировать новые товары. FBS — отличная возможность проверить спрос, прежде чем оплачивать хранение на складах Маркета.

  • Ассортимент шире, чем при работе по FBY. Маркет не принимает на хранение некоторые виды товаров, например ювелирные изделия или автомобильные шины. Но вы можете их продавать по модели FBS.

  • Можно совмещать офлайн и онлайн. Если у вас уже есть оффлайн магазин с собственным складом, вам может быть удобнее продавать товары на Маркете по FBS.

  • Низкие риски. Вы отвечаете только за упаковку товара по правилам Маркета. Если заказ повредили во время доставки покупателю, маркетплейс возместит ущерб.
Мы продаем игрушки для детей. Наша основная модель сотрудничества с Яндекс Маркетом — FBY, но мы сочетаем ее с FBS. По FBS продаем только новые позиции, которые покупатели просят ввести в ассортимент, и таким образом анализируем оборачиваемость. Если спрос становится регулярным, то переводим товары на FBY.
Екатерина Жигина,
руководитель отдела по работе с маркетплейсами компании «Платочная мозаика»

Минусы:

  • Скорость доставки ниже, чем при работе по FBY. Доставка дольше, чем если бы вы хранили товары на складе Маркета. Покупатель получит заказ только через день, а чаще — только через два дня. Это может повлиять на то, выберет ли он ваш товар или товар другого продавца.

  • Доставка в регионы еще дольше. Быстрая скорость доставки будет только в том регионе, где вы находитесь. В другие регионы товар может идти несколько дней. Хранение товаров на складах Маркета (FBY) позволит расширить географию продаж.

Как подключить FBS на Маркете

Чтобы начать работу по модели FBS, вам надо настроить логистику в личном кабинете.

1. Настроить склад

Перейдите в личный кабинет во вкладку «Логистика» → «Склады» → «Настройки склада», введите адрес своего склада и контакт для связи. Очень важно указать реальный адрес, даже если это офлайн-магазин или ваша квартира. Тут же укажите, какое количество товаров вы готовы отгружать в день.
Мы продаем шины, и для этого у нас есть свой небольшой склад. Храним товар там, а когда получаем заказы, отвозим их в сортировочные центры Маркета. Последние два года работаем по модели FBS. Выбрали ее, чтобы доставлять товары в регионы. Маркету там доверяют, да и расходы на логистику выходят ниже, чем если бы мы доставляли сами.
Павел Беркович,
отвечает за интернет-продажи в магазине «ИнтерросШин»

2. Выбрать пункт доставки

Это может быть сортировочный центр или пункт приема заказов Маркета. Если вы можете отгружать в сервисный центр, это повысит конверсию в выкуп, так как покупатель быстрее получит заказ. Сортировочные центры есть во всех крупных городах, полный список можно посмотреть в Справке.
Когда вышли на Маркет, решили: у нас мало товаров, будем продавать из наличия по FBS, а не со склада Маркета. Из-за того что ближайший пункт приема заказов был в пятидесяти километрах, у нас начались проблемы с доставкой. Так как отвозить товары ежедневно было максимально неудобно, мы задерживали сроки и получали много возвратов. Чтобы не совершать подобных ошибок, полезно сначала изучить все модели работы, протестировать, выбрать наиболее удобную или сочетать несколько.
Анастасия Павлова,
основательница бренда LeoHome
Если сортировочный центр расположен далеко от вас, заказы можно отгружать в пункты приема. Их намного больше, чем сортировочных центров, и, возможно, один из пунктов будет ближе и удобнее для вас.
Я управляю сетью из 58 пунктов выдачи Маркета. На всех санкт-петербургских ПВЗ у меня реализована услуга приема посылок у продавцов, работающих по модели FBS. Это значит, что вместо сортировочного центра они доставляют заказы к нам. Часто такая логистика намного удобнее для продавцов.
Алексей Каргапольцев,
управляющий сетью ПВЗ

3. Настроить отгрузки и график работы

Заказы можно отправлять в тот же день или на следующий, если нужно больше времени на сборку и упаковку. Во вкладке «График работы» отметьте дни, в которые вы готовы привозить товары. Если покупатель сделает заказ в ваш выходной, отгрузка будет назначена на ближайший рабочий день. Например, если вы не работаете в воскресенье, отгрузка будет в понедельник.

Когда все заполнили, нажмите кнопку «Начать продавать». После этого можно будет приступить к обработке заказов.

Что ещё учесть при работе по FBS

  • В первые дни Маркет ограничивает количество заказов, чтобы продавец мог настроить работу магазина и приготовиться к большему числу заказов. Чем быстрее вы станете обрабатывать и доставлять заказы Маркету, тем больше их будет у вас появляться.

  • Расходы на аренду своего склада и доставку до сортировочного центра (СЦ) или пункта приема заказов — это ответственность самого продавца.

  • Необходимо постоянно передавать маркетплейсу информацию об остатках на своем складе.

Сколько вы заплатите за работу Маркета

У модели FBS есть множество плюсов: ниже тарифы, продавцу проще контролировать товарные остатки, шире ассортимент. Но в некоторых случаях стоит выбрать другую модель работы. Например, если вы планируете продавать по Краснодара до Владивостока. Тогда доставка покупателям будет одинаково быстрой по всей стране.

Сколько вы заплатите за работу Маркета

Яндекс Маркет берет деньги только за оказанные услуги. Если покупатель закажет товар, а на следующий день откажется от него, продавцу не придется платить за доставку — останутся только начисления за прием и перевод платежа покупателя.

При работе по модели FBS продавец оплачивает:

  • размещение товаров на витрине;
  • прием и перевод платежей покупателей;
  • обработку заказов в пунктах приёма и сортировочных центрах;
  • доставку;
  • отдельно — доставку товаров из одного федерального округа в другой.

Используйте калькулятор ниже, чтобы посчитать издержки на размещение товар. Для этого введите категорию, цену товара, габариты, вес и место отгрузки:

Например, сделаем расчет для декоративной подушки стоимостью 850 рублей, которая находится на складе продавца в Москве и заказана покупателем в Екатеринбург:

Модель FBS оптимальна для тестирования спроса и продажи товаров не первой необходимости: одежды, бытовой техники, детских колясок, мебели, товаров для дома. В этом случае продавец не рискует, что товар залежится на складе Маркета и придётся платить за его хранение. 

Чтобы оставаться в плюсе, продавцу важно анализировать спрос на свои товары и текущие расходы на аренду склада и доставку до сортировочных центров или пунктов приема заказов. Может оказаться, что выгоднее хранить товары на складе Маркета, чем оплачивать содержание собственного склада и курьера.

27.03.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Sep 25 2024 15:26:54 GMT+0300 (Moscow Standard Time)