Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов

Рассказываем, что нужно подготовить перед стартом продаж и как оформить карточку, чтобы отстроиться от конкурентов.

Дата
18.01.24
Рубрика
Автор статьи
Ирина Задохина
Поделиться
Содержание:
«Постельное белье» — востребованная категория на Маркете. Товары в этой нише пользуются стабильным спросом в течение всего года, при этом уровень конкуренции ниже, чем среди других товаров для дома. Но есть особенности — например, постельное белье нужно обязательно маркировать в системе «Честный знак», а значительную роль в успехе продаж играет качественный контент: эстетичные фотографии и доступная инфографика.

Поговорили с менеджером бренда «АртПостель Иваново» Дмитрием Цветковым о том, как продавать постельное белье на маркетплейсах. Делимся советами опытного продавца и экспертов Маркета о том, зачем входить в эту нишу, как подобрать ассортимент, что сейчас популярно и с какими трудностями можно столкнуться.

Что нужно знать о нише постельного белья перед стартом продаж

В 2023 году объем проданного на Маркете постельного белья вырос в три раза по сравнению с 2022 годом. Ниша характеризуется высоким спросом, высокой маржинальностью, отсутствием сезонности, высоким процентом выкупов и высоким средним рейтингом.
Покупатели постельного белья предпочитают натуральные ткани: сатин, хлопок, перкаль, бязь и поплин. Растет тренд на экоматериалы, такие как лен и бамбук. Популярны нежные естественные оттенки без рисунков и орнаментов: бежевый, белый и светло-серый. Ценовой диапазон с большими продажами — от 1 500 до 2 500 рублей.
Татьяна Тедеишвили,
категорийный директор «Товары для дома»

Плюсы:

  • Высокий спрос. В данной нише спрос превышает предложение. Например, упущенная выручка продавцов на маркетплейсах составляет в среднем 20% от общей выручки. Это значит, что продавцы могли бы получить на 20% больше денег, если бы у них было больше товаров для продажи.

  • Высокая маржинальность. Из-за низкой себестоимости товара и относительно низких закупочных цен маржинальность в этой нише достигает 100–150%, особенно если закупать товар в Средней Азии — в Узбекистане, Таджикистане и Туркмении.

  • Отсутствие сезонности. Люди покупают постельное белье в любое время года. Есть сезонные всплески в период новогодних и гендерных праздников, но в основном продажи в нише стабильны от месяца к месяцу.

  • Высокий процент выкупов. Покупатели почти не отказываются от товаров этой категории, а если отказы и происходят, то чаще всего из-за неудачно оформленной карточки.

  • Высокий средний рейтинг. Постельное белье — не проблемный товар. Большинство покупателей оценивают постельное белье положительно — у них не возникает проблем с качеством товара.

Минусы:

  • Ценовая конкуренция. Многие продавцы постельного белья на маркетплейсах — это фабрики-производители. Благодаря крупному производству они могут устанавливать самые низкие цены на рынке. Чтобы выделиться на их фоне, новичку нужно работать с контентом: правильно заполнять карточку товара, готовить привлекательные фотографии и подключить продвижение.

  • Без хорошего контента сложно развивать бизнес. Для постельного белья и текстиля очень важно сделать качественные фотографии для оформления карточек на маркетплейсах.

  • Дорогая разрешительная документация. Нужно не только получить сертификат соответствия, но и подготовиться к работе в системе маркировки «Честный знак».

Сколько денег уйдет на запуск бизнеса

Первоначальные вложения зависят от вашего бизнес-плана. Можно организовать собственное производство, а можно договориться о контрактном производстве или продавать постельное белье других производителей:

  • Самостоятельное производство: 600 000 рублей. Этой суммы будет достаточно для покупки оборудования (швейные машины, резаки для ткани, оверлоки для обработки краев изделий, паровые прессы для глажки и упаковки изделий) и покрытия первоначальных расходов на материалы. При таком подходе производительность составит 30–50 комплектов постельного белья в день.

  • Контрактное производство: 140 000 рублей. В среднем один комплект обойдется в 500–700 рублей, минимальная партия — 200 комплектов. Чем больше партия, тем ниже стоимость на единицу товара и тем выше ваша маржа.

  • Перепродажа: 20 000 рублей. На оптовых рынках можно заказать партию 30 комплектов. Самые популярные рынки в Москве: торгово-ярмарочный комплекс «Москва», торговый комплекс «Южные Ворота» и рынок «Садовод». Здесь есть поставщики из Китая, Турции, Казахстана и стран Средней Азии — можно проверить товар и поторговаться.

«АртПостель Иваново» начали бизнес 20 лет назад. Тогда было сложно найти производителей постельного белья, которые работают с мелким оптом. Поэтому мы решили запустить собственное производство белья из бязи — плотной хлопчатобумажной ткани. Потом начали использовать новые популярные материалы — поплин и сатин.

Сейчас найти поставщиков проще, поэтому я советую продавцам начинать с перепродажи товаров другого производителя. Если бизнес будет успешным, можно переориентироваться на собственное производство.

Как начать продавать постельное белье

Перед выходом на маркетплейс нужно подобрать ассортимент, выбрать модель работы, получить сертификаты на товар, продумать упаковку и оформить карточки. Рассмотрим эти этапы подробнее.

1. Подобрать ассортимент

Покупатель постельного белья в первую очередь ориентируется на размер. Самый популярный — полутораспальный, но также популярны и евроразмеры:

  • Евростандарт: пододеяльник (210 × 175 см), простыня (220 × 240 см) и наволочки (50 × 70 см или 70×70 см);

  • Еврокомплект: пододеяльник (220 × 200 см или 220 × 250 см), простыня (240 × 260 см) и наволочки (50 × 70 см или 70 × 70 см).

Что касается цвета, то чаще приобретают постельное белье монохромных и пастельных оттенков: белый, серый и бежевый. Популярный тип ткани — сатин.

Чтобы выбрать будущий бестселлер, воспользуйтесь разделом «Аналитика» в личном кабинете продавца на Маркете. Здесь можно:

  1. Проверить спрос. В этом поможет отчет «Поисковые запросы». Он даст понять, как и когда покупатели на Маркете ищут товары и есть ли на них спрос. Динамику поисковых запросов можно отслеживать как по конкретным ключевым словам, так и по категориям.
  1. Проанализировать конкурентов. Узнать, какие товары уже пользуются спросом на площадке, можно в отчете «Товары в поиске». На странице можно посмотреть, какие товары показываются на верхних позициях в выдаче. Заодно можно проверить, как оформлены топовые позиции: какие фотографии используют конкуренты и на каких преимуществах делают акцент.

2. Выбрать модель сотрудничества

Так как у постельного белья и текстиля нет жестких условий хранения и доставки, можно спокойно передать все процессы, связанные c упаковкой и транспортировкой товара до клиента, маркетплейсу, то есть продавать по схеме FBY.

Домашний текстиль можно продавать и по FBS: вы получаете заказы на Маркете, собираете их на своем складе, маркируете и привозите в сортировочный центр или пункт выдачи. Оттуда Маркет доставляет товар покупателям. А ещё можно взять все процессы по хранению и доставке на себя — тогда это будет модель DBS.

По словам Дмитрия Цветкова, за три года работы на Маркете магазин «АртПостель Иваново» попробовал три модели:

  • Летом 2021 года подключили магазин к DBS. По этой модели каждый заказ нужно обработать: подтвердить покупку у клиента, собрать, упаковать и отправить ему товар. На всю работу уходило много ресурсов и времени, поэтому решили попробовать другие модели.

  • В декабре 2021 года зарегистрировали еще один магазин по модели FBY. В этом случае компания организовывала поставку товара на склад Маркета, а упаковкой и доставкой покупателю занимались сотрудники маркетплейса.

  • Сейчас «АртПостель Иваново» работает по FBS: хранит, сортирует и упаковывает товары у себя, а потом привозит заказы в пункт приема Маркета для последующей доставки покупателю.

Когда выбираете модель работы, важно учитывать сроки доставки: для многих покупателей этот параметр зачастую является решающим при заказе. Если выбираете FBS или DBS, сроки доставки будут зависеть от вас — насколько быстро вы сможете подготовить и отправить заказ. При работе с FBY доставкой занимается Маркет и клиент получит свой заказ через 1–2 дня.

3. Сертифицировать, подготовить товарный знак и промаркировать товар

Сертификат. Чтобы продавать постельное белье на маркетплейсах, нужно получить сертификат соответствия на продукцию. Документ подтверждает, что качество продукции соответствует техническим регламентам, требованиям ГОСТа и регламентам Таможенного союза.

Какой сертификат нужен для продажи постельного белья? Здесь возможны два варианта действий:

  • Если магазин будет заниматься продажей постельного белья, произведенного сторонней фабрикой, достаточно запросить копию сертификата у производителя или поставщика. Документ можно предоставить маркетплейсу по запросу.

  • Если продавец самостоятельно шьет комплекты, для получения сертификата ему нужно обратиться в лицензированный сервис аккредитации и передать ему образцы постельного белья. Важно обращаться в компании, у которых есть лицензия от Федеральной службы по аккредитации. Проверить наличие лицензии можно на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Когда вся разрешительная документация будет готова, ее нужно загрузить на сайт. Это можно сделать на этапе подготовки карточек.

Товарный знак. Для тех, кто собирается продавать товары от поставщика или производителя, нет ничего сложного: достаточно получить разрешение на использование названия, логотипа и фирменного стиля.

Регистрировать право на товарный знак желательно, но не обязательно. Маркет не требует его от продавцов даже в самом начале сотрудничества. Товарный знак понадобится, если захотите разместить несколько бизнесов, указать торговую марку как название компании, а также если возникнут спорные ситуации. Например, если два продавца будут использовать одно и то же название, мы попросим у обеих сторон документы.
Ольга Емец,
руководитель службы контроля качества на Маркете
Маркировка. Еще одна особенность продаж постельного белья — обязательная маркировка «Честный знак». Это значит, что для реализации товара на онлайн-площадках производитель или импортер должен нанести на каждую упаковку товара специальную наклейку с кодом, по которой можно отследить, кто и когда произвел продукт.
С марта 2023 года маркетплейсы стали полноценными участниками оборота системы маркировки «Честный знак». Маркировка призвана бороться с нелегальным оборотом и обеспечивать безопасность приобретаемой продукции, в том числе защищать бизнес от недобросовестной конкуренции. Например, если ваш продукт подделывают, система «Честный знак» поможет привлечь нарушителя к ответственности.
Антон Гущанский,
директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»)
Маркетплейсы тщательно следят за выполнением требований маркировки. При отсутствии на товаре необходимого стикера могут возникнуть проблемы с поставками: товары просто не примут сотрудники склада маркетплейсов.
Читайте также:
«Обязательная маркировка товаров в 2024 году: подробный обзор для продавцов»

4. Продумать упаковку товара

Постельное белье не относится к хрупким товарам. Тем не менее текстиль нуждается в надежной и прочной упаковке, чтобы заказы доходили до клиентов без повреждений.

О том, как правильно упаковать товар для продажи на Маркете, мы рассказывали в отдельной статье. Ниже объясним, какие требования к упаковке постельного белья на маркетплейсе нужно соблюдать:

  • Комплекты лучше не упаковывать в запаянные пакеты. Подойдут зиплок-пакеты или почтовые прозрачные пакеты на кнопках или молниях. Так покупатели при получении смогут быстро убедиться, что им пришел именно тот комплект, который они заказывали. При этом упаковка даже после вскрытия сохранит свой товарный вид.

  • Чтобы белье держало форму, между предметами постельного белья можно положить прочный картон.

  • На упаковке обязательно должна быть информация для покупателя о том, куда он может обратиться, если обнаружит брак.

Как оформить карточки постельного белья и отстроиться от конкурентов

На маркетплейсах продавец демонстрирует свой товар через карточку — фотографии и описание товара. Ниже рассказываем о нюансах оформления продающей карточки для постельного белья.

Не экономьте на фотосессии

Фотографии — это то, что продает товар. Именно на них покупатель обращает внимание в первую очередь. Поэтому очень важно сделать качественные снимки перед стартом продаж. Для этого лучше обратиться в фотостудию, специализирующуюся на съемках для маркетплейсов. Вот несколько лайфхаков, которые могут помочь в организации съемки:

Локация. Лучше выбрать спальню — так покупатель сразу сможет оценить, как будет выглядеть комплект в том месте, где он будет использовать его по назначению.

Сравните две карточки постельного белья от разных продавцов. На первой сразу же понятно, как комплект выглядит в интерьере, а на второй карточке, кроме цвета, понять ничего нельзя.
Инфографика. Некоторые продавцы активно используют инфографику — ключевые особенности товара прописывают текстом прямо на фотографиях. Пользоваться этим инструментом или нет, каждый продавец решает сам. Но если вы считаете, что фото с текстом продают лучше, переносите на них только важную информацию: размер, число предметов в упаковке, состав ткани или другие важные особенности товара.
Вот пример того, как продавцы на Маркете используют инфографику для продвижения своих товаров
Модели. Многие продавцы не используют моделей. Но если вы хотите выделиться в выдаче товара и отстроиться от конкурентов, съемку можно провести с живым человеком.
Видео. Покажите крупным планом узор, швы, какие-то дополнительные элементы, например потайную молнию. Так покупатели смогут детально рассмотреть покупку, прямо как в офлайн-магазине.
Важно: внимательно ознакомьтесь с требованиями к фотографиям и видео, которые предъявляет Маркет, чтобы ничего не нарушить. Актуальную информацию по требованиям к фото на Яндекс Маркете всегда можно найти в Справке.
Когда наша компания вышла на Маркет, больше всего времени мы потратили на создание каталога и подключение карточек. Особенность в том, что изображения выгружались с сайта, а там на каждом стоит логотип и водяной знак, из-за чего модерация Маркета не пропускала такие карточки.
Дмитрий Цветков,
менеджер интернет-магазина «АртПостель Иваново»

Правильно заполняйте все поля в карточке

Важно обратить внимание на три области карточки: название, описание и характеристики.

Название. В названии лучше сначала указывать тип товара «постельное белье», затем — название бренда, модель, тип ткани и только после — цвет. Так покупателям будет легче понять, какой товар перед ними.

Поиск покупателей начинается с широкого поискового запроса. Поэтому важно в наименовании карточек не указывать все цвета линейки и не добавлять лишнюю информацию. Пример корректного наименования: «Комплект постельного белья ARUA, перкаль, серый».
Татьяна Тедеишвили,
категорийный директор «Товары для дома»
Описание. Не перечисляйте все особенности товара в столбик: для этого есть характеристики. В описании важнее рассказать, какую потребность покупателя закрывает товар. Расскажите, как продукция решает проблемы покупателя и почему нужно купить именно у вас.
Сложные моменты лучше расшифровать. Наши конкуренты часто указывают в информации плотность ткани, к примеру 400 г/м². Сама по себе эта информация мало о чем говорит среднестатистическому покупателю. Но если указать в описании, что ткань с такой плотностью быстрее сохнет и легче гладится, для покупателя эта информация может стать поводом для покупки.
Дмитрий Цветков,
менеджером бренда «АртПостель Иваново»
Характеристики. Уделите характеристикам товара особое внимание: они участвуют в фильтрации и учитываются при поиске. Если поля с важными для подбора товара параметрами пустуют, товар не попадет в выдачу по фильтрам и связанным с ними запросам. Важно заполнить эти поля: размеры, тип ткани, состав, цвет, наличие/отсутствие рисунка.
Карточки одной линейки важно объединять в мультикарточки. Благодаря этому, покупателю будет легче ориентироваться в вашем ассортименте: он сам сможет увидеть все возможные размеры и цвета в вашей линейке.
Татьяна Тедеишвили,
категорийный директор «Товары для дома»

Чек-лист: как продавать постельное белье на маркетплейсах

  1. Перед тем как выйти на маркетплейс с постельным бельем, нужно определиться с ассортиментом, выбрать схему продаж, подготовить документы и продумать упаковку изделий.

  2. Для продажи спальных принадлежностей обязательно потребуется сертификат соответствия. Если вы собираетесь шить белье самостоятельно, за оформлением документа придется обратиться в специальную лабораторию. Если планируете перепродавать продукцию других производителей, достаточно запросить копии сертификатов у поставщика.

  3. Важно продумать упаковку, чтобы покупатель получил покупку без повреждений. Для постельного белья лучше всего использовать прозрачные зиплок-пакеты.

  4. Определитесь с оформлением карточки товара: важно сделать качественные фотографии, которые будут привлекать внимание покупателей в выдаче. Можно устроить фотосессию в интерьере спальни или позвать на съемку моделей.

  5. Правильно заполняйте характеристики и описание. Не забудьте указать состав изделия, его размеры и правила ухода.
18.01.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Fri May 03 2024 10:59:35 GMT+0300 (Moscow Standard Time)