Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы

Разбираемся, как упаковать заказ, чтобы он пришел к покупателю без повреждений и не потерялся во время доставки
Дата
18.07.24
Рубрика
Автор статьи
Ирина Задохина
Поделиться
«Товар пришел без упаковки», «Привезли не то, что заказывал», «Коробка порвалась, посуда разбилась». Неприятно получать такие отзывы, особенно когда за ними следует возврат. Защитить товар от повреждений и не разориться на невыкупах поможет качественная упаковка и маркировка отправлений.

Как сделать упаковку для Маркета: правила для FBY, FBS, DBS и Экспресс

Требования к упаковке зависят от того, где размещаются товары и кто их доставляет.

Вот как меняются правила в зависимости от модели сотрудничества:

  • FBY: упаковывает и доставляет Маркет. Задача продавца — защитить товар так, чтобы он доехал до склада маркетплейса без повреждений. Для этого важно надежно упаковать заказ в коробки или разместить его на палетах. Сотрудники склада сделают всё остальное: упакуют продукцию в индивидуальные пакеты или коробки, отсортируют, укомплектуют и доставят покупателю.
  • FBS: упаковывает продавец, доставляет Маркет. Здесь продавцу важно подготовить товар к доставке покупателю самостоятельно: упаковать в курьерский пакет, коробку или обернуть стретч-пленкой, промаркировать и передать заказ в ближайший сортировочный центр или пункт приема заказов Маркета.
Записывайте процесс упаковки на камеру — видео поможет разобраться в спорной ситуации
  • Экспресс: упаковывает продавец, доставляет курьер Маркета. Курьер — партнер Яндекса — забирает заказ у продавца прямо со склада или точки продаж. Поэтому все отправления заранее должны быть надежно и качественно упакованы. Но есть ограничения: для посылок тяжелее 30 кг и крупногабаритных товаров экспресс-доставка не предусмотрена.
  • DBS: упаковка и доставка продавца. Маркет выступает исключительно в роли витрины. Продавец самостоятельно доставляет заказы — например, через логистические компании или пункты выдачи в собственных магазинах.
Что можно использовать для упаковки
Маркетплейс не примет товар в пищевой пленке или в пакете из супермаркета. Используйте специальные материалы для упаковки, чтобы сохранить товары в целости. В таблице — возможные варианты:
Материал
Описание
Товары, для которых используются
Плотный картон разного размера. Чтобы зафиксировать товар, коробки заполняют наполнителем
Любые товары — от посуды до мебели
Плотный, непрозрачный материал, устойчивый к проколам и повреждениям
Одежда и аксессуары, косметика, книги, мелкая электроника
Вспененный полиэтилен, который состоит из нескольких слоев
Товары сложной формы, техника, посуда, а также в качестве допупаковки для книг, игрушек, бытовой химии
Растягивающийся материал в рулонах
Товары 18+, игрушки, книги, мебель, аккумуляторы, техника
Делают из биаксиально-ориентированного полипропилена. Он прозрачный, гладкий, блестящий, прочный и термоустойчивый
Книги, канцтовары, одежда и аксессуары, пищевые товары
Клейкая лента в рулонах
Мелкие, хрупкие товары; фиксация воздушно-пузырчатой пленки, используемой при упаковке сложных технических товаров, мебели
Материалы можно совмещать. Например, можно упаковать товар и в курьерский пакет, и в воздушную пленку одновременно. Здесь важно понимать, какие конкретно товары требуют дополнительной обертки. Например, лучше не экономить на упаковке хрупких товаров или товаров, состоящих из нескольких мелких элементов.

Какая маржинальность считается высокой

Для упаковки товара можно использовать картонные коробки, скотч, пленку и другие материалы. Это защитит поставку во время транспортировки на склад Маркета. В одну коробку можно складывать разные виды товаров, но нужно соблюдать правила товарного соседства. Например, нельзя упаковывать вместе продукты с разными сроками годности, тяжелые и хрупкие, жидкости и электронику.

  • Упаковка хрупких товаров. Посуду, сантехнику или мелкую бытовую технику нужно дополнительно обернуть воздушно-пузырчатой пленкой и закрепить скотчем. Защитить от весовой нагрузки и обеспечить надежную фиксацию товара внутри коробки поможет дополнительный прокладочный материал: пленка или крафт-бумага.
Для лучшей сохранности оберните товары в воздушно-пузырчатую пленку и поместите их в коробку
  • Упаковка бумаги, продуктов питания и предметов сложной формы. Товары, которые могут повредиться при контакте с влагой, например книги, канцелярия или продукты питания, также следует дополнительно защитить стретч-пленкой. То же касается и предметов с выступающими элементами, например садовых леек. Их нужно обматывать бабл-пленкой и дополнительно закреплять скотчем.
  • Упаковка крупногабаритных товаров. Для них есть ограничение по максимальному весу: масса должна быть не более 100 кг. Если уже есть прочная заводская упаковка, дополнительно упаковывать не нужно. Это правило касается крупной бытовой техники, телевизоров, матрасов и других габаритных товаров.
Если упаковки нет, крупногабаритный товар лучше обмотать стретч-пленкой, а затем скотчем
  • Упаковка товаров для взрослых. Отправляйте такие заказы в прозрачных коробках или пакетах. Помещать их в конфиденциальную упаковку не нужно: это за вас сделают сотрудники Маркета.
Предприниматель Михаил Орлов рассказывает, как правильно упаковать товары для продажи на Маркете по модели FBY
Поставки объемом до 1 м³ можно привозить на склады Маркета в коробках. Однако, если заказ весит более 50 кг, одному грузчику будет сложно поднять и перенести его. В этом случае нужно оформить поставку на палетах или поддонах. Главное — следить, чтобы коробки не выходили за пределы палет, а более хрупкое и легкое помещать сверху — так, чтобы снизу оказались коробки только с тяжелым товаром.

Если товар повредился при доставке или был обнаружен явный брак, он не попадет в продажу. Его можно забрать со склада маркетплейса или поручить утилизацию сотрудникам склада.
FBS: инструкция по упаковке

Перед тем как отправлять заказ на склад маркетплейса, нужно выбрать тип подходящей упаковки. Это может быть:

  • картонная коробка,
  • стретч-пленка,
  • жесткий картонный тубус,
  • бабл-пленка,
  • курьерский непрозрачный паркет.

Правила, касающиеся упаковки, очень похожи на те, что действуют для FBY, но есть несколько особенностей.

Упаковка в коробки. При отправке в картонной коробке товары не должны занимать больше ⅔, то есть внутри обязательно должно быть свободное пространство. Его следует заполнить наполнителем: бабл-пленкой или крафтовой бумагой. Чтобы тяжелые предметы не пробили дно коробки, его можно усилить листом трехслойного картона. Со скотчем перебарщивать не нужно: достаточно закрепить клейкую ленту вдоль стыка клапанов.

Защита внутри упаковки. Каждый товар можно дополнительно оборачивать в бабл- или стретч-пленку. Для защиты хрупких товаров можно использовать дополнительные уплотнители или защитные слои.

Манипуляционные знаки. Если переживаете за доставку своих товаров, наклейте специальные знаки, которые укажут, как обращаться с коробкой. Их можно скачать из Справки Маркета.

Знаки должны быть четкими и разборчивыми. Лучше выбирать влагоустойчивые этикетки, чтобы знак считывался, даже если намокнет. Если вы используете термоэтикетки, не наклеивайте поверх них скотч: через несколько часов этикетка становится неразборчивой.
Предприниматель Михаил Орлов — о том, как упаковать товары для продажи на Маркете по модели FBY
Мини-памятка по выбору упаковки товара при использовании FBS:
Полный перечень товарных категорий, подлежащих маркировке, можно посмотреть на сайте единой государственной системы «Честный ЗНАК».
Правила маркировки товаров на маркетплейсе
Товары для малышей, БАДы, обувь, медицинские изделия, напитки и еще несколько видов продукции обязательно нужно промаркировать, то есть нанести на каждую этикетку товара или ярлык уникальный цифровой код (КиЗ).
Любой, продающий товары, подлежащие обязательной маркировке, должен передавать данные о них в систему «Честный знак». Так можно отслеживать движение каждого такого товара от производства до продажи. Это помогает государству бороться с контрафактом и защищает потребителей от некачественной продукции.

Чтобы продавать на Маркете товары, включенные в перечень «Честного знака», нужно самостоятельно передать площадке коды. При работе по моделям FBS, Экспресс или DBS это можно сделать во время обработки заказов через раздел «Заказы и отгрузки» в поле «Маркировка».

Если продавец работает по модели FBY, схема другая:

  • Заполните заявку на поставку и укажите коды маркировки.
  • Передайте коды Маркету. Для этого нужно скачать и заполнить универсальный передаточный документ.
  • Убедитесь, что Маркет принял заявку и подписал УПД.

Если у товара есть срок годности, то размещать даты следует на внешней упаковке для удобства считывания сотрудниками Маркета во время приемки.

Доставка товара в заводской упаковке
Если уже есть прочная потребительская упаковка для товара и она соответствует требованиям Маркета, добавлять поверх еще одну не нужно. Например, корм для собак расфасован в многослойную крафт-бумагу, которая защищает не хуже курьерского пакета — такой упаковки достаточно для продажи на Маркете. То же относится к другим товарам с надежной тарой: тетрапакам, спайкам напитков, грунту для растений.

Но не все товары хорошо защищены производителем. Для большинства из них важно разработать дополнительную упаковку. Например, коробку с обувью лучше завернуть в стретч-пленку: так она не испачкается и не откроется при доставке. Все это поможет покупателю получить свой заказ в целости, а продавцу ― сохранить репутацию и не потерять лояльность клиента.

Товар в заводской коробке упакуйте в стретч-пленку
Если продаете жидкости, важно учесть, что при повреждении бутылки, флакона или колпачка в негодность может прийти не только сам товар, но и остальные позиции в заказе. Здесь нужно решить, как сделать упаковку надежной. Поэтому лучше поместить тару с жидкостью во влагоизолирующий пакет, чем потом списывать испорченный товар. Например, если в заказе рядом находятся моторное масло и дорогой смартфон, важно упаковать их раздельно.
Стоимость многих товаров зависит от состояния фирменной упаковки, поэтому ее важно уберечь от повреждений. Если упаковка помята, замочена или поцарапана, в глазах покупателя товар теряет потребительские свойства. Например, смартфоны Apple iPhone с помятой коробкой могут стоить на 10% дешевле. Такие товары можно продать только с уценкой.
Иван Бублий
менеджер продукта на Маркете
Оборудование для упаковки товаров
Если только начинаете продавать на маркетплейсе, для маркировки товаров можно использовать обычные принтеры. Когда продажи вырастут и нужно будет увеличить обороты, можно купить специальный термопринтер для этикеток. Ниже рассмотрим подробнее, какое оборудование использовать для упаковки на Маркете.

Принтер: от 7 000 рублей. Если в ассортименте до 20 товаров, можно использовать обычный черно-белый принтер и печатать все необходимые этикетки и штрих-коды на самоклеящейся бумаге.

Термопринтер: от 10 000 рублей. Если упаковываете больше 100 товаров в день, лучше использовать термопринтер. Это специальный прибор для печати этикеток. Он работает быстрее, но краски тратит меньше, чем обычный лазерный или струйный принтер.
Например, модель Xprinter XP-365B может напечатать до 8 000 этикеток в день. Цены на термотрансферные принтеры стартуют от 4 000 рублей.

Сканер штрихкодов: от 2 000 рублей. Это небольшое устройство поможет избежать ошибок при формировании грузов перед отправкой в логистический центр. С его помощью упаковщики могут проверить, правильно ли сгенерированы штрихкоды и хорошо ли они читаются.

Если на упаковке напечатан неверный штрихкод, товар может потеряться на складе или стать обезличенным. Если код не читается или не соответствует товару, продукцию нужно перемаркировать, иначе ее не примут на складе маркетплейса.

В продаже встречаются различные модели ручных сканеров. Выбирать лучше беспроводные: с ними сотрудники склада смогут перемещаться между стеллажами и сканировать товары во время приемки и отгрузки. Цены на бюджетные модели начинаются от 1 500 рублей.
Чек-лист: как упаковывать и маркировать товары для Маркета
  • Если у товара уже есть прочная упаковка и она соответствует требованиям Маркета, добавлять поверх еще одну не нужно. Для товаров без плотной и надежной тары важно использовать дополнительную.

  • Сколы, царапины и вмятины негативно скажутся на восприятии товара покупателем, поэтому важно сохранить фирменную упаковку в хорошем состоянии.

  • Для хрупких товаров используйте пузырчатую пленку или гофрированный картон, чтобы ничего не повредилось. Жидкости и электронику, хрупкое и тяжелое, пахучее и впитывающее запахи важно упаковывать раздельно.
  • При работе по модели FBY бережно упакуйте заказ в коробки или разместите его на палетах. Это важно, чтобы товар дошел до склада Маркета в целости.

  • При работе по модели FBS подготовьте товар к доставке покупателю самостоятельно: упакуйте его в курьерский пакет, коробку или стретч-пленку, промаркируйте и передайте заказ в ближайший сортировочный центр или пункт приема заказов Маркета.

  • Используйте манипуляционные знаки: они подскажут сотрудникам склада, как обращаться с товаром. Знаки должны быть четкими и разборчивыми.

  • Проверьте, соответствуют ли сгенерированные штрихкоды требованиям и хорошо ли они читаются с помощью сканера штрихкодов. Неправильно сгенерированные или нечитаемые штрихкоды на упаковке товара могут привести к тому, что товар потеряется при доставке или его не примут на склад.
18.07.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Sep 25 2024 15:51:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)