Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как продавать игрушки и детские товары на Маркете: есть шанс стать лидером категории

Продажи игрушек на маркетплейсе каждый год растут в два раза. Рассказываем, как выйти на Маркет с детскими товарами, чтобы поймать волну продаж

Дата
31.01.24
Рубрика
Автор статьи
Алла Понаморева
Поделиться
Детские товары на маркетплейсе — одно из самых перспективных направлений работы. Маркет расширяет ассортимент и предлагает удобные способы доставки, поэтому количество покупателей постоянно растет.
Основная аудитория детских товаров — мамы в возрасте от 25 до 35 лет. В среднем они покупают товары из детской категории стоимостью от 1 до 4 тысяч рублей.

Как начать продавать детские игрушки

Основная аудитория детских товаров — мамы в возрасте от 25 до 35 лет. В среднем они покупают товары из детской категории стоимостью от 1 до 4 тысяч рублей.

Учитывать сезонность продаж

Пик продаж детских товаров приходится на первый и четвертый кварталы. В это время Маркет запускает большие сезонные промо: «черная пятница», Новый год, гендерные праздники. Акции и распродажи стимулируют спрос и помогают продавцам увеличивать выручку.

Есть категории детских товаров на маркетплейсе, продажи которых зависят от календарного сезона и погоды.

Товары зимнего спорта в детской категории начинают покупать с октября, когда в части регионов РФ начинает выпадать снег. Завершение сезона обычно приходится на конец февраля — начало марта, все зависит от прогнозов погоды.

Товары летнего детского спорта покупают с апреля по сентябрь. Май–июнь — пик высокого спроса на детские площадки, спортивные комплексы, песочницы, наборы для песочницы. Трёхколёсные велосипеды, беговелы, самокаты начинают покупать уже в апреле.

К дачному сезону родители покупают манежи, недорогие стульчики для кормления, наборы детской посуды, видеоняни и цветные мелки.

Ирина Богданова
руководитель группы продаж категории Kids& Books Яндекс Маркета

Работать над доверием к бренду

Родители хотят покупать для детей товары с хорошей репутацией, поэтому продавцам нужно растить знания о брендах. Важно работать с блогерами, создавать привлекательные страницы на маркетплейсе, наполнять карточки красивым контентом.

Анализировать тренды

Дети активно реагируют на тренды. Это заметно, например, в подкатегории «Игрушки». Персонажи популярных мультфильмов и сказок пользуются повышенным спросом — игры и игрушки с любимыми персонажами покупают охотнее.

Как подготовиться к выходу на Маркет

Перед началом продаж детских игрушек продавцам нужно изучить спрос, проанализировать предложения конкурентов, определиться, какие товары и по каким ценам продавать. А затем выбрать модель работы на Маркете и подготовить документы.

Изучите тренды в категории

Чтобы продажи росли, нужно предложить покупателям актуальные товары. Тренды меняются, поэтому продавцам важно отслеживать, на что есть спрос прямо сейчас.

В 2022 году в топ категорий детских игрушек и других товаров вошли конструкторы, игровые наборы, электромобили, товары для детского спорта, мягкие игрушки и «растущая» детская мебель.

Рост продаж некоторых подкатегорий детских товаров. Активнее всего растут «детская комната», «конструкторы» и «шведские стенки»: на 172, 175 и 147% соответственно
Продавец может зайти на маркетплейс для продажи детских игрушек с популярными товарами или найти и развить перспективную нишу с низкой конкуренцией.
Новым продавцам я рекомендую выходить на маркетплейс с товарами, которые будут пользоваться спросом независимо от ситуации в экономике. В нашем случае это ассортимент для новорожденных: малышам всегда нужны коляски, автокресла, стульчики, одежда, соски, бутылочки для кормления.
Дмитрий Дубовов
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant
При выборе ценового сегмента в бизнесе на детских товарах тоже есть варианты. Можно продавать бюджетные товары массового спроса с быстрой оборачиваемостью или выбрать премиальные категории с высокой маржинальностью.
Необходимо найти баланс между оборачиваемостью и маржинальностью — оба показателя важны. Чтобы конкурировать с другими продавцами, цены должны быть в рынке. Поэтому нужно анализировать поставщиков в регионе и их предложения.
Владимир Иванов,
менеджер по продажам на маркетплейсах компании Azard

Какие детские товары продавать в 2024 году

За последний год продажи в категории игрушек выросли более чем в два раза. Растет спрос на коллекционные товары, например фигурки и кукол-модниц, и игровые наборы, такие как кукольные домики, кухни и аксессуары «как у взрослых». Если вы хотите начать продавать детские товары, обратите внимание на мягкие игрушки, картины по номерам, радиоуправляемые машинки и на роботов.

Мягкие игрушки

Самые продаваемые товары — мягкие игрушки. Например, по данным Маркета, продажи мягкой игрушки Гусь белый большой в 2023 году составили 17 млн рублей. А это примерно 16 000 штук.

Плюсы:

  • Спрос постоянный и продолжает расти.
  • Широкая целевая аудитория — от малышей до подростков старшего возраста.
  • Низкий процент возвратов.

Минусы:

  • Очень высокая конкуренция.

Советы эксперта:

  • Следите за релизами кино и мультфильмов, не забудьте подготовить сток и спланировать отгрузки на склады Маркета. Не забывайте про региональные отгрузки, которые занимают до 60% всех продаж.
  • Уделите особое внимание контенту. В карточке товара должно быть больше качественных фото и видео, которые добавят эмоций и покажут товар со всех сторон.

Детские железные дороги, треки и авторалли

Из детских товаров также выгодно продавать железные дороги, детский треки и авторалли. В 2023 году они выросли на 73% и 47%. Эти категории остаются одними из самых перспективных.

Плюсы:

  • Спрос продолжает быстро расти.
  • Мало конкурентов.

Минусы:

  • Средняя конверсия из просмотра в продажу: покупатели часто смотрят товар, но не спешат его покупать.
  • Дополнительные издержки. Такие товары состоят из технически сложных мелких деталек — легко сломать или потерять. Так что могут быть возвраты по браку.

Советы эксперта:

  • Уделите внимание контенту: больше фото, видео и других материалов в карточке товара.

Роботы и радиоуправляемые машинки

Еще одна категория, продажи в которой хорошо растут, — роботы и машинки на радиоуправлении.

Плюсы:

  • Невысокая конкуренция в категории.
  • Широкая ЦА: товары покупают не только дети, но и взрослые.

Минусы:

  • Дополнительные издержки. Такие товары состоят из технически сложных мелких деталек — легко сломать или потерять. Так что могут быть возвраты по браку.

Советы эксперта:

  • Используйте видеоконтент в карточках, на баннерах и на полках. Он помогает покупателю посмотреть товар в действии и подчеркивает все достоинства. Покажите, какие трюки может выполнить робот или как выглядит собранный конструктор.
  • Показывайте реальный размер товара — например, на фоне детской руки. Это поможет вам избежать возвратов из-за того, что машинка или робот не соответствует ожиданиям покупателя.

Как оформить детские товары на Маркете

Нарастить продажи на Маркете помогут инструменты продвижения, работа с контентом и отзывами. Быстрая доставка даст преимущества вашим товарам в сравнении с конкурирующими предложениями. Мотивируйте покупателей оставлять отзывы, награждая их баллами Плюса. Вы получите больше продаж, а покупатели — скидки в экосистеме Яндекса.

Наполните карточки товаров красивым и полезным контентом

Фотографии, видео и описание должны привлекать внимание покупателей и давать полное представление о товаре. На маркетплейсе человек не может потрогать или примерить вещь, поэтому карточки нужно делать максимально информативными.

Как сделать товары заметнее с помощью поиска на Маркете

Как заполнить карточку:

  • сделайте подробное текстовое описание — укажите важные характеристики товара, опишите свойства и преимущества;
  • загрузите фотографии — товар должно быть видно с разных сторон, можно также использовать инфографику;
  • снимите видео — сделайте обзор товара, чтобы дать покупателям полное представление о нём.
При заполнении карточек мы уделяем основное внимание контенту: загружаем красивые фотографии, создаём инфографику и делаем обзоры. Например, снимаем видео сборки детской мебели. Основные характеристики товара мы пытаемся показать с помощью визуального контента, чтобы покупатель, даже не читая описание, понимал, что товар ему подходит.

Полное и детальное описание изделий тоже важно — предоставление точной информации о товаре в удобном для покупателя виде отличает клиентоориентированную компанию.

Дмитрий Дубовов
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant
Заранее посчитать маржинальность ваших товаров поможет удобный калькулятор на странице регистрации кабинета продавца — он покажет стоимость услуг Маркета при разных моделях работы
Инфографика помогает покупателям больше узнать о товаре и сделать выбор в пользу вашего предложения

Подключите продвижение и используйте экосистему Яндекса

Инструменты продвижения Маркета позволяют вывести товары в топ поиска маркетплейса, а кешбэк баллами Яндекс Плюса поможет возвращать покупателей.

Новым продавцам Маркет дарит 10 000 приветственных бонусов, которые можно потратить на эффективное продвижение товаров.

Какие способы продвижения используют продавцы детских товаров на Маркете:

  • Буст продаж — инструмент помогает поднимать товары в поисковой выдаче Маркета и продвигать в Директе. Продавцы назначают процент от стоимости товара, который они готовы потратить на продвижение. Победитель оплачивает ставку конкурента плюс 0,01%. Платить за буст нужно, только если товар купили.

Когда появился буст продаж, мы основательно разобрались в настройках с личным менеджером, протестировали инструмент и получили с октября по декабрь 2022 года рост продаж более чем на 20% по отношению к каждому соответствующему месяцу 2021 года.
Дмитрий Дубовов
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant
  • Полки — блоки с баннером или видео и набором товаров, которые показываются на главной странице Маркета, в категориях и карточках. Полки помогают подсветить товары и увеличить количество показов карточки.
  • Комплекты — продавцы могут предлагать скидки на комплект из двух или трёх товаров. Покупатель получает скидку, если купит весь комплект в одном заказе. Инструмент помогает расширять корзину и продвигать сопутствующие товары.
Покупателям удобно приобретать много разных товаров на маркетплейсе одним заказом, поэтому комплекты эффективно работают как инструмент продвижения
  • Акции  — в личном кабинете продавца есть список акций Маркета, в которых можно участвовать бесплатно. Также продавцы могут формировать собственные промокоды или давать покупателям другие бонусы. Всё это помогает продвигать товары в поисковой выдаче маркетплейса.
  • Кешбэк баллами Яндекс Плюс  — пользователи программы лояльности накапливают и тратят кешбэк на Маркете и в сервисах экосистемы Яндекса. Подписчики Плюса создают более 60% оборота маркетплейса и чаще возвращаются за покупками. Подключить кешбэк к товарам можно в личном кабинете продавца. Маркет компенсирует часть ваших расходов на программу лояльности.

Работайте с отзывами покупателей

Пользователи обращают внимание не только на контент в карточке, но и на то, что пишут о товаре другие покупатели. Поэтому важно оперативно отвечать на отзывы: так вы сможете наладить общение с аудиторией и сформировать лояльность к бренду.


Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому покупателю и помочь в любых ситуациях. Не пользуемся шаблонами, а учим сотрудников проявлять эмпатию. Грамотно обработанное обращение — это лояльный клиент на долгое время.
Дмитрий Дубовов
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant

Отслеживайте остатки на складах

Скорость доставки заказа не менее важна покупателям, чем цена. Поэтому продавцам, которые работают по модели FBY, нужно заранее планировать и формировать поставки в регионы. Особенно в преддверии высокого сезона продаж. В личном кабинете доступна возможность заранее забронировать слот для поставки на нужный склад.

Старайтесь сократить время доставки для клиента. Чтобы быстро доставлять заказы по городу, рекомендуем пользоваться Экспрессом.
Дмитрий Дубовов
старший специалист по работе с интернет-площадками компании Rant
Быстрая доставка позволяет покупателю получить товар в день заказа, при этом средний чек покупок с Экспрессом на 70% выше

Коротко о главных нюансах продажи товаров для детей

Категория «Детские товары» — одна из самых перспективных на Маркете. Продажи детских товаров в разных подкатегориях растут на десятки и сотни процентов в год.

Что нужно учесть начинающим продавцам детских товаров на Маркете:

  • отслеживайте тренды;
  • готовьтесь к сезонным пикам продаж заранее;
  • используйте инструменты продвижения;
  • работайте с контентом и отзывами;
  • сокращайте время доставки заказа покупателю.

Не забывайте заранее планировать и формировать поставки товаров на регионы, если работаете по модели FBY (продажи со склада Маркета), особенно в преддверии высокого сезона первого и четвёртого кварталов.

В личном кабинете доступна возможность заранее забронировать слот для поставки на нужный вам склад, чтобы потом не выбирать слоты из тех, что остались.

Ждём вас на Маркете и желаем успешных продаж!

Ирина Богданова
руководитель группы продаж категории Kids& Books Яндекс Маркета
31.01.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Отказное письмо для маркетплейса поможет вызвать доверие у покупателей к вашему товару
Начать 19.01.24
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

kids
Wed Feb 21 2024 19:02:09 GMT+0300 (Moscow Standard Time)