Советы новичкам от опытных продавцов и экспертов Маркета
Дата
24.10.23
Рубрика
Автор статьи
Росса Бланк
Поделиться
Например, виджет «Индекс цен» показывает отклонение вашего предложения от цен магазинов с аналогичным товаром. Для сравнения берутся минимальные цены конкурентов.
Помимо индекса и цен, отчет показывает название магазинов-конкурентов и стоимость услуг по разным моделям работы на Маркете. Последнее может подтолкнуть к переходу на новую модель, и это приведет к сокращению издержек. Также в отчете можно увидеть потенциальную выгоду от снижения цены — сколько вы могли бы заработать, если бы назначили на товары рекомендованные цены.
Карантин нужен, чтобы защитить вас от ошибок: если вы случайно поставите или пропустите лишний ноль, покупатели не успеют заказать товар вам в убыток. Если вы выставили цену правильно, товары можно вернуть на витрину во вкладке «Товары» → «Карантин».
Для продавца автоуправление ценами безопасно. Стоимость ваших товаров никогда не упадет более чем на 5% от цены конкурентов. Диапазон, в котором может меняться цена, вы задаете сами. При этом настроить инструмент можно как для всего ассортимента, так и для отдельных товаров, например для тех, что залежались на складе.
Допустим, вы продаете товар за 1 000 рублей. Конкуренты на Маркете продают за такую же цену, а вот на других площадках этот товар стоит 947 рублей. В этом случае алгоритм снизит стоимость вашего товара до 947 рублей. Если заданные параметры не позволят, цена уменьшится до самой близкой к среднему значению.
Если система снизила стоимость товара до 947 рублей, а конкурент вообще убрал товар с продажи, алгоритм вернет цену на начальный уровень — 1 000 рублей.
Чтобы настроить автоуправление ценами, зайдите в то же меню «Товары» → «Ассортимент по магазинам» → «Передать данные». В разделе «Автоматическое управление ценами» скачайте excel-файл с товарами и заполните для каждого из них допустимые отклонения. Затем обновленный файл загрузите обратно в личный кабинет.
Когда будете настраивать инструмент, учтите три правила:
Маркет предлагает удобные инструменты для продвижения товаров — они легко настраиваются и работают с доказанной эффективностью. Каждый инструмент действует на своем этапе взаимодействия с покупателем:
Покупатели охотнее делятся впечатлениями и помогают увеличить рейтинг товаров, если за отзывы продавец дарит баллы Плюса. По данным Маркета, 10 отзывов на карточке товара могут увеличить конверсию в покупку до 50%. Подпиской Плюса пользуются 25 млн человек — это лояльная аудитория, которая в 2,4 раза чаще возвращается за покупками на Маркет.
Награду за отзывы вы назначаете самостоятельно:
Маркет заинтересован в том, чтобы обороты продавцов росли, поэтому всегда активно привлекает новых покупателей: запускает тематические акции и поддерживает продавцов дополнительными скидками за свой счет.
Одна из самых заметных акций Маркета — «Бестселлеры». Она объединяет в себе сразу несколько способов вовлечения покупателей и дополнительную выгоду для продавцов:
Увидеть все предстоящие события можно в календаре акций. Там есть вся необходимая информация: даты, тип акции и количество каналов продвижения. Нажмите на название акции, чтобы добавить в нее товары, получить больше информации об условиях или выгрузить отчет.
Новый ассортимент лучше вводить со схемой FBS: так не придется тратиться на хранение и считать оборачиваемость. Но важно успевать вовремя отгружать товары, чтобы у вас не снижался индекс качества.
Затем, когда уже спрос и оборачиваемость будут понятны, можно переходить на модель FBY. Сезонные товары могут не попадать под общий тренд спроса. Их лучше держать на складе перед стартом сезона, так как период обычно небольшой. Например, у товаров для Нового года — всего 1,5 месяца.
Чем больше ваших товаров участвуют в программе лояльности Плюса, тем выше шансы попасть в Клуб Маркета. Участники получают бонусы, в том числе и денежные. Например, возврат 10% от расходов на буст продаж. Чтобы настроить кешбэк баллами, перейдите в раздел «Продвижение» → «Программа лояльности».
После вывода товаров на маркетплейс работа только начинается: нужно регулярно мониторить цены, запускать продвижение и расширять ассортимент. Вот пять шагов, которые нужно делать каждый день, чтобы увеличивать прибыль:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом