Как участвовать в акциях на Маркете: советы продавцов и экспертов

Учимся превращать акции и распродажи в прибыль

Дата
31.10.24
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Покупатели любят скидки — это отличный способ привлечь внимание к вашим товарам и увеличить обороты в сезон. Вместе с экспертами и продавцами создали гайд о том, как участвовать в распродажах на Маркете. Расскажем, как скидки помогают растить прибыль и тратить меньше на услуги маркетплейса.

Как работают акции Яндекс Маркета

Акции — быстрый способ увеличить продажи на маркетплейсе. Например, продавцы одежды и обуви, подключившиеся к акции 11.11 в октябре 2023 года, смогли поднять продажи в 5,4 раза по сравнению с периодом распродажи 11.11 в 2022 году.

Товары, которые участвуют в акциях, сложно не заметить на Маркете. Среди конкурентов их выделят:

  • яркий бейдж с размером скидки на товаре;
  • фильтр, который показывает только акционные товары;
  • специальные акционные лендинги и тематические подборки;
  • баннеры на главной и выделенные разделы для продвигаемых товаров в каталоге Маркета.
Потенциальные покупатели узнают об акциях и крупных распродажах не только на Маркете, но и через ТВ, интернет, имейл-рассылки, пуш-уведомления и наружную рекламу. Суммарная аудитория сервисов Яндекса составляет более 40 млн пользователей.

Какие акции есть на Яндекс Маркете

Список всех ближайших акций с расписанием можно найти в календаре. Нажав на любую, можно больше узнать об условиях, сроках, каналах продвижения, а также добавить в акцию товары или выгрузить отчет.
В личном кабинете отображаются только те акции, для которых у вас есть подходящие товары. В блоке каждой акции указан ее тип и условия
Все акции из календаря можно сочетать между собой — это поможет усилить продвижение. О том, как Маркет выбирает и показывает разные механики, подробно рассказываем в Справке. А ниже коротко расскажем о каждой механике.
Мы регулярно участвуем в акциях Маркета — как во время распродаж, так и в обычные дни. Задействуем все ключевые механики: бестселлеры, скидки, флеш-распродажи. В акцию добавляем разный ассортимент: от топовых товаров до тех, что обычно продаются меньше.
Юрий Молкоедов,
менеджер по развитию электронной коммерции в SYNERGETIC

Бестселлеры

Одна из самых заметных акций Маркета — «Бестселлеры». Она объединяет в себе сразу несколько способов вовлечения покупателей и дополнительную выгоду для продавцов:

  • Продвижение на заметных местах. На главной странице Маркета, на странице категории, распродажи и специальных лендингах.

  • Мультиканальную рекламную кампанию. В сервисах Яндекса, на ТВ, в интернете, у блогеров и в офлайне.

  • Промокод или скидку. Подходит для всех товаров в акции и дается вдобавок к скидке продавца.

  • Сниженные тарифы на размещение у товаров, проданных по акции.

В «Бестселлеры» Маркет отбирает самые популярные товары и рассчитывает цену, которая будет привлекательна для покупателей. При этом дополнительное снижение цены от рекомендованной будет только плюсом и поможет успешнее конкурировать среди акционных товаров.

Пример баннера «Бестселлеров» в рамках распродажи 11.11 на Яндекс Маркете, октябрь 2024 года
Маркет подбирает для участия в акции «Бестселлеры» действительно топовые товары, поэтому мы добавляем предложенный ассортимент без изменений. Мы участвовали в обеих волнах августовских «Бестселлеров». Рост продаж по отношению к июлю составил 78%.
Анастасия Ключевская-Кабанова,
ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Splat
У разных акций могут быть разные каналы продвижения. Они всегда указаны в описании акции в личном кабинете продавца.
Чтобы в «Бестселлерах» участвовало больше товаров, можно дополнить ассортимент популярными предложениями — например, из отчета «Самые востребованные товары». Он расположен в личном кабинете, в разделе «Аналитика» → «Что продавать».
Мы вышли на Маркет в 2023 году с новым для себя ассортиментом и сразу стали участвовать в акциях, чтобы получить больший охват аудитории и прокачать новинки. «Бестселлеры» выгодны всем: мы даем привлекательные цены за счет снижения комиссии от Маркета, а покупатели получают нужный им товар с дополнительной скидкой.

За счет этого количество наших продаж увеличилось на 50%. Показы на пике выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом до акции.

Сергей Кононцев
менеджер по параллельному импорту бытовой техники ARNIСA

Скидки

Это снижение цены на товары. Когда вы добавляете товар в акцию такого типа, его цена на витрине меняется. Покупатель видит две цены: старую, зачеркнутую, и новую, акционную.

На Маркете есть лендинг, на котором собраны все скидки для покупателей
Если товар не пользуется спросом, замените его на другой или увеличьте скидку. Не бойтесь экспериментировать с условиями скидок.

Флеш-акции

Это скидки на ограниченное время — от несколько часов до двух дней. Они отмечаются на витрине таймером и побуждают покупателя быстрее принять решение о покупке. Минимальный размер скидки указан в описании акции.

Пример баннера флеш-акции в рамках распродажи 11.11 на Яндекс Маркете, октябрь 2024 года
Продавец может участвовать в нескольких акциях одновременно. В личном кабинете будет видно, какие акции пересекаются между собой и какой ассортимент можно добавить в конкретную акцию.

Промокоды

Акция с промокодом — хороший выбор, если вы не можете отображать товар со скидкой на витрине. На Маркете есть два типа промокодов: одноразовые и многоразовые. Одноразовый код работает на один заказ, а многоразовый позволяет предоставлять скидку на разные покупки, без ограничений по количеству корзин.

Для каждого товара система автоматически определяет максимальную цену с учетом скидки, цен конкурентов и других параметров. Если в одном из ваших магазинов цена окажется выше допустимого порога, этот товар не попадет в акцию — система исключит его, пока вы не снизите цену. Об этом придет уведомление в поле «Сколько магазинов попадает в акцию».

Как выбрать товары для акций на Маркете

Маркетплейс сам подсказывает, какие товары добавить в акцию. Это могут быть популярные позиции, которые уже пользуются спросом, и новый, нераскрученный ассортимент.

Некоторые распродажи привязаны к конкретным категориям. Например, ближе к осени начинаются акции с товарами, которые могут понадобиться к школе. Подобрать ассортимент так, чтобы получить максимальный эффект от участия в акциях, помогут отчеты в разделе «Аналитика» личного кабинета.

Посмотрите свои продажи

В отчете «Аналитика продаж» можно проверить, что продается лучше в период распродаж, и добавлять преимущественно такие товары.

В отчете можно задать нужный период и узнать, какие категории, товары и бренды продавались лучше всего

Сравните ваши продажи с продажами конкурентов

Отчет «Конкурентная позиция» поможет понять, как чувствует себя бизнес в категории относительно всех конкурентов на Маркете. С помощью нового инструмента можно:

  • следить за динамикой продаж по обороту и доле рынка;
  • оценивать потенциал для роста продаж товара.

В отчете легко увидеть количество продавцов в категории и свое положение среди них. По цвету удобно сориентироваться, насколько позиция близка к лидерам.

На вкладке «Оборот» можно сравнить оборот по созданным заказам с показателями ближайшего конкурента, средним по категории и среди 5% продавцов-лидеров. Оценивать изменения можно не только по обороту, но и по доле рынка (вкладка «Доля»). Например, оборот растет, а доля снижается. Значит, конкуренты действуют активнее и здесь есть потенциал для роста.

Узнайте, что востребованно на Маркете

Отчет «Товары в поиске» покажет, какие товары маркетплейс показывает на верхних позициях в результатах поиска и почему. С помощью отчета можно:

  • проверить, что видит покупатель в ответ на свой поисковый запрос на Маркете (как отображаются товары в выдаче в выбранном регионе прямо сейчас);

  • узнать, какие факторы влияют на позицию товара в результатах поиска;

  • разобраться, что подтянуть, чтобы обогнать конкурентов и попасть в топ поисковой выдачи.
Отчет «Нет в продаже на Маркете» показывает, какие товары пока не продаются на маркетплейсе
Как повысить отдачу от акций
К акциям нужно готовиться заранее. Это касается и подбора ассортимента, и работы с командой. Вот несколько советов, как не допустить ошибок и улучшить результаты.

Во время больших акций растет интенсивность продаж. Важно, чтобы товары всегда были в наличии, а команда справлялась с повышенной нагрузкой. Для этого постарайтесь заранее продумать логистику и отладить операционные процессы.

До начала акции

При подготовке к горячему сезону важно учитывать следующие факторы:

  • тип акции: регулярная или федеральная. Последние маркетплейс продвигает активнее, следовательно, трафика и продаж кратно больше;
  • процент роста за период — планы на продажи за период акции;
  • рынок конкурентов — их тактики продвижения и ваши способы отстроиться;
  • оборачиваемость остатков — расчет объема поставок исходя из опыта продаж.
Если работаете по FBY. Отгрузите товары на склад маркетплейса заранее. Слоты на поставку в период распродаж быстро заканчиваются. Для расширения географии продаж используйте региональные склады. При этом необязательно везти туда товар самостоятельно: вы можете поставить его на транзитный склад, а в регионы все доставит Маркет.
Быстрее всего выйти на Маркет по FBS: выбрал ближайшую точку отгрузки, разместил товары и получаешь заказы. Чтобы работать по DBS, нужна своя логистика. Она есть не у всех. А по FBY надо делать поставку на склад Маркета и ждать, когда ее примут. Это чуть дольше, чем продажи со своего склада.
Иван Бублий,
старший менеджер продукта Яндекс Маркета

Выберите модель работы на маркетплейсе. Продавцам косметики на Маркете подходит любая модель работы — FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со своего склада), Экспресс (доставка по городу за 1–2 часа, доступна только после подключения FBS и FBY). Некоторые продавцы предпочитают сочетать FBY и FBS для разных подкатегорий товаров. От модели работы зависит конечная сумма за услуги маркетплейса.

Для удобства покупателей лучше выбирать модель FBY — так ваши товары можно положить в корзину вместе с другими, чтобы получить одним заказом и максимально быстро. Если какую-то позицию нужно ждать дольше нескольких дней, да ещё и отдельным заказом, есть риск, что покупатель просто удалит товар из корзины.


Мы планируем ассортимент и пополняем товарный запас заранее. Сроки зависят от разных факторов: наличия у поставщика или скорости и объема производства, загруженности складов маркетплейса. Главное — не откладывать все до последнего момента.
Мартин Саркисян
руководитель отдела продаж iCover

Во время акции

Для высоких продаж во время акций важны:

  • яркий, информативный контент карточки;
  • наличие ассортимента на складе;
  • быстрая доставка до покупателя;
  • учет региональных особенностей по формированию ассортимента;
  • гибкая цена.
Например, чтобы увеличить скорость доставки, привозите товар на склад Маркета по модели FBY.
Для быстрой доставки до покупателя мы используем возможности региональных складов маркетплейса. Также учитываем интересы аудитории по регионам. Например, участвуем в региональных акциях с позициями, которые наиболее привлекательны для локального покупателя.

В ходе акции контролируем, чтобы акционные товары обязательно были в наличии. Дополнительно настраиваем буст продаж и регулируем ставки в зависимости от динамики товарооборота.

Анастасия Ключевская-Кабанова
ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Splat
Отслеживать конкурентность цен можно в личном кабинете на Сводке и в разделе Конкурентность цен → Цены.
Мы работаем преимущественно по FBY: так значительно экономим время на доставке и обработке заказов. Во время акций в первую очередь следим за оборачиваемостью товаров, чтобы не попасть на платное хранение.

Если товары по акционной цене распродаются медленнее, чем планировали, — снижаем цену или увеличиваем скидку. Для большего эффекта подключаем другие инструменты Маркета для продвижения, например буст продаж и полки.

Сергей Кононцев
менеджер по параллельному импорту бытовой техники ARNIСA

Чек-лист: как использовать акции для продвижения на Маркете

  • Добавляйте товары в акции Маркета круглый год. Маркетплейс организует масштабную промоподдержку магазинов-участников. Продавцы получают доступ к широкой аудитории потенциальных покупателей и рост продаж.
  • Подготовьте ассортимент для акции. Чтобы получить больше продаж во время акции, добавляйте в ассортимент популярные товары и назначайте конкурентные цены. Убедитесь, что запасов на складе достаточно и продажи не остановятся из-за того, что товар неожиданно закончится.
  • Продумайте работу сотрудников. В акционный сезон кратно растет интенсивность продаж. Если не хватает рук, наймите дополнительный персонал для работы на складе и консультирования покупателей.
  • Следите за ходом акции и корректируйте ассортимент. Отслеживайте, как идут продажи, по отчетам в личном кабинете и вносите изменения, чтобы не терять заказы. Например, если товары по акционной цене распродаются медленнее, чем ожидали, увеличьте скидку и подключите дополнительные инструменты продвижения: буст продаж, полки, повышенный кешбэк баллами Плюса.
31.10.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Thu Oct 31 2024 16:54:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)