Учимся превращать акции и распродажи в прибыль
Дата
31.10.24
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Товары, которые участвуют в акциях, сложно не заметить на Маркете. Среди конкурентов их выделят:
Одна из самых заметных акций Маркета — «Бестселлеры». Она объединяет в себе сразу несколько способов вовлечения покупателей и дополнительную выгоду для продавцов:
В «Бестселлеры» Маркет отбирает самые популярные товары и рассчитывает цену, которая будет привлекательна для покупателей. При этом дополнительное снижение цены от рекомендованной будет только плюсом и поможет успешнее конкурировать среди акционных товаров.
За счет этого количество наших продаж увеличилось на 50%. Показы на пике выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом до акции.
Это снижение цены на товары. Когда вы добавляете товар в акцию такого типа, его цена на витрине меняется. Покупатель видит две цены: старую, зачеркнутую, и новую, акционную.
Это скидки на ограниченное время — от несколько часов до двух дней. Они отмечаются на витрине таймером и побуждают покупателя быстрее принять решение о покупке. Минимальный размер скидки указан в описании акции.
Акция с промокодом — хороший выбор, если вы не можете отображать товар со скидкой на витрине. На Маркете есть два типа промокодов: одноразовые и многоразовые. Одноразовый код работает на один заказ, а многоразовый позволяет предоставлять скидку на разные покупки, без ограничений по количеству корзин.
Некоторые распродажи привязаны к конкретным категориям. Например, ближе к осени начинаются акции с товарами, которые могут понадобиться к школе. Подобрать ассортимент так, чтобы получить максимальный эффект от участия в акциях, помогут отчеты в разделе «Аналитика» личного кабинета.
В отчете «Аналитика продаж» можно проверить, что продается лучше в период распродаж, и добавлять преимущественно такие товары.
Отчет «Конкурентная позиция» поможет понять, как чувствует себя бизнес в категории относительно всех конкурентов на Маркете. С помощью нового инструмента можно:
В отчете легко увидеть количество продавцов в категории и свое положение среди них. По цвету удобно сориентироваться, насколько позиция близка к лидерам.
Отчет «Товары в поиске» покажет, какие товары маркетплейс показывает на верхних позициях в результатах поиска и почему. С помощью отчета можно:
Во время больших акций растет интенсивность продаж. Важно, чтобы товары всегда были в наличии, а команда справлялась с повышенной нагрузкой. Для этого постарайтесь заранее продумать логистику и отладить операционные процессы.
При подготовке к горячему сезону важно учитывать следующие факторы:
Выберите модель работы на маркетплейсе. Продавцам косметики на Маркете подходит любая модель работы — FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со своего склада), Экспресс (доставка по городу за 1–2 часа, доступна только после подключения FBS и FBY). Некоторые продавцы предпочитают сочетать FBY и FBS для разных подкатегорий товаров. От модели работы зависит конечная сумма за услуги маркетплейса.
Для удобства покупателей лучше выбирать модель FBY — так ваши товары можно положить в корзину вместе с другими, чтобы получить одним заказом и максимально быстро. Если какую-то позицию нужно ждать дольше нескольких дней, да ещё и отдельным заказом, есть риск, что покупатель просто удалит товар из корзины.
Для высоких продаж во время акций важны:
В ходе акции контролируем, чтобы акционные товары обязательно были в наличии. Дополнительно настраиваем буст продаж и регулируем ставки в зависимости от динамики товарооборота.
Если товары по акционной цене распродаются медленнее, чем планировали, — снижаем цену или увеличиваем скидку. Для большего эффекта подключаем другие инструменты Маркета для продвижения, например буст продаж и полки.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом