Учимся превращать акции и распродажи в прибыль
Дата
22.09.23
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Товары, которые участвуют в акциях, сложно не заметить на Маркете. Среди конкурентов их выделят:
Одна из самых заметных акций Маркета — «Бестселлеры». Она объединяет в себе сразу несколько способов вовлечения покупателей и дополнительную выгоду для продавцов:
За счет этого количество наших продаж увеличилось на 50%. Показы на пике выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом до акции.
Все они помогают выделить ваше предложение среди конкурентов и привлечь новых покупателей.
Некоторые распродажи привязаны к конкретным категориям. Например, ближе к осени начинаются акции с товарами, которые могут понадобиться к школе. Подобрать ассортимент так, чтобы получить максимальный эффект от участия в акциях, помогут отчеты в разделе «Аналитика» личного кабинета.
В отчете «Показы и продажи» можно проверить, что продается лучше в период распродаж, и добавлять преимущественно такие товары.
В отчете «Доля продаж» можно посмотреть, какие категории товаров продаются лучше всего. Там же сравнить со своими результатами. Заметные расхождения с общим трендом подскажут, что ассортимент неполный и есть потенциал для роста.
В отчете «Что продавать» можно найти идеи для расширения текущего ассортимента за счет популярных товаров.
Сейчас мы стараемся добавлять в акции все товары, которые предлагает Маркет. При этом смотрим на порог цен, которые рекомендует маркетплейс. Если проходим, участвуем; если не можем снизить цены, пропускаем акцию и выбираем другие, где порог входа повыше.
При подготовке к горячему сезону важно учитывать следующие факторы:
Если работаете по FBS и Экспресс. Подготовьте достаточный объем товаров на собственном складе. При этом важно вовремя обновлять данные об остатках. Если не уверены, что сможете оперативно отгружать заказы, сочетайте модели: переведите часть акционного ассортимента на FBY.
Выберите модель работы на маркетплейсе. Продавцам косметики на Маркете подходит любая модель работы — FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со своего склада), Экспресс (доставка по городу за 1–2 часа, доступна только после подключения FBS и FBY). Некоторые продавцы предпочитают сочетать FBY и FBS для разных подкатегорий товаров. От модели работы зависит конечная сумма за услуги маркетплейса.
Для удобства покупателей лучше выбирать модель FBY — так ваши товары можно положить в корзину вместе с другими, чтобы получить одним заказом и максимально быстро. Если какую-то позицию нужно ждать дольше нескольких дней, да ещё и отдельным заказом, есть риск, что покупатель просто удалит товар из корзины.
Для высоких продаж во время акций важны:
В ходе акции контролируем, чтобы акционные товары обязательно были в наличии. Дополнительно настраиваем буст продаж и регулируем ставки в зависимости от динамики товарооборота.
Если товары по акционной цене распродаются медленнее, чем планировали, — снижаем цену или увеличиваем скидку. Для большего эффекта подключаем другие инструменты Маркета для продвижения, например буст продаж и полки.
Основные метрики — просмотры, клики, добавления в корзину, количество и сумма заказов.