Как продавать товары 18+ на маркетплейсе — много неожиданных нюансов
О том, как правильно продавать товары для взрослых на маркетплейсе и какие тенденции есть на этом рынке, рассказывают эксперты Маркета: руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете Евгения Манушина и категорийный менеджер Сергей Грязнов.
Почему самое время продавать товары 18+ на маркетплейсе
Современные покупатели многое знают о товарах для взрослых и менее стеснительны. На это влияют два фактора.
Во-первых, темы для взрослых теперь освещают блогеры и популярные издания.
Во-вторых, выход интим-магазинов на маркетплейсы сократил путь покупателя от выбора товара до кассы, а также дал возможность подобрать интересующий товар в спокойной обстановке, избежать конфузов во время похода в интим-шоп.
По данным Moneyplace прирост продажи товаров из категории 18+ составляет до 80% в год. К примеру, в 2023 году доля товаров для взрослых в сфере онлайн-продаж составляет 40% всего рынка. По данным Yandex DataLens количество доставленных и оплаченных заказов в категории 18+ за I квартал 2023 года выросло на 63%, а в 2022 году — на 47%.
«Продажи в сегменте 18+ могут стать настоящим делом жизни: это полезный и прибыльный бизнес. Товары помогают укреплять семьи, получать удовольствие и улучшать здоровье, а высокие наценки позволяют зарабатывать. На рынке есть место для новых продавцов, покупатели готовы тратить деньги на качественные товары».
Евгения Манушина,руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете
Источники: Yandex DataLens и сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace
Что учитывать при продаже товаров для взрослых на маркетплейсе
Помимо общих правил продажи — регистрация магазина, добавление товаров, настройка рекламы — важно учитывать специфику товаров 18+. Расскажем о ней далее.
Быстрая доставка
Как правило, интим-товары покупают спонтанно вечером, поэтому продавцам важно подключать круглосуточную экспресс-доставку — это позволит быстро отстроиться от конкурентов и завоевать рынок.
«Часто товары 18+ — это импульсивная покупка. Они нужны здесь и сейчас, поэтому люди выбирают доставку в ближайший час-два или максимум завтра. Мы рекомендуем поставлять товары на склады Маркета, чтобы их можно было оперативно доставить покупателю. Ещё в сегменте важна экспресс-доставка, если возможно — круглосуточно: часто интим-товары заказывают вечером».
Сергей Грязновкатегорийный менеджер Яндекс Маркета
Анонимность и упаковка
Один из плюсов покупки интим-игрушек онлайн — анонимность. Чтобы сохранить конфиденциальность заказчика,
- Товары 18+ хранятся строго в непрозрачной упаковке: коробках, сейф-пакетах, которые нельзя вскрыть без повреждения упаковки.
- Администраторы пунктов выдачи и курьеры видят только артикулы: они не знают, что выдают покупателю.
«За соблюдением правил следит служба контроля качества. Сотрудники регулярно проводят контрольные закупки и проверяют, что всё упаковано правильно».
Сергей Грязновкатегорийный менеджер Яндекс Маркета
Сезонность
В сегменте товаров для взрослых есть традиционные пики: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 Марта, ноябрьские распродажи. Продукцию хорошо покупают в подарок.
«Для большинства товаров лето — низкий сезон. Но для товаров 18+ это правило не работает: летом резкого снижения не бывает. Наоборот, покупатели могут не брать ничего в этом сегменте в течение года, а к отпуску купить что-то особенное».
Евгения Манушинаруководитель развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Яндекс Маркете
Интимпросвет
Хотя информация о товарах для взрослых стала более доступной, её всё равно недостаточно. Люди по-прежнему знают больше о выборе обуви, чем о подборе интим-товаров.
Задача продавца — не просто выложить товар на полку, но и подробно, деликатно о нём рассказать: как он работает и кому подойдёт.
Со своей стороны Яндекс Маркет ведёт просветительскую деятельность.
Специалисты Маркета рассказывают про интимные отношения и здоровье на двух площадках:
- «Секспросвет» — сообщество в Яндекс Кью, где рассказывают о различных товарах, делятся советами, которые помогут разобраться в теме и попробовать что-то новое.
«Секспросвет» — советы, которые помогают разобраться в интимной сфере и решиться на эксперименты.
- «Презервативная». Специалисты Маркета рассказывают о разных моделях презервативов, которыми могут пользоваться покупатели в зависимости от своих предпочтений.
В сообществе «Презервативная» рассказывают, как сделать секс безопасным
Тренды онлайн-рынка 18+
Эксперты Маркета выделили два главных тренда в этой категории:
- Функциональные игрушки. 10 лет назад в России были популярны реалистичные игрушки, которые не оставишь на прикроватной тумбочке. Сегодня наоборот: в тренде нереалистичные товары с современными технологиями: вакуумной стимуляцией, дистанционным управлением. Люди выбирают яркие, красивые гаджеты.
- Качественные товары. Покупатели готовы платить за качество материалов интим-игрушек.
«У смазок есть определённый уровень кислотности, который должен совпадать с уровнем на слизистой человека. Если он не совпадает, возникает зуд, неприятные ощущения — этого быть не должно. Тренд в смазках и игрушках — натуральные и гипоаллергенные компоненты и материалы».
Сергей Грязновкатегорийный менеджер Яндекс Маркета
Советы начинающим продавцам в сегменте 18+
Менеджер категории по работе с клиентами в Маркете Елена Батырева собрала четыре рекомендации, как разобраться в этом сегменте и начать продавать товары для взрослых на маркетплейсе.
1. Оцените нишу
Разберитесь, какие категории на маркетплейсе продаются лучше всего, на какие товары есть спрос, а предложение ограничено. Для оценки спроса по перспективным нишам можно использовать отчёт «Чего нет на Маркете» в личном кабинете продавца, или «Вордстат».
Введите название категории в поисковой строке «Вордстата», чтобы узнать, как часто пользователи интересуются товарами из этой категории
2. Распределите товары по моделям
Для интим-товаров подходят разные модели. По FBS (продажа со склада продавца) можно отгружать уже сформированные заказы прямо у вашего дома в ПВЗ или отвозить партии в сортировочные центры. Если какой-то из товаров лучше продаётся в категории, стоит поставить его на склад и продавать по модели FBY (продажа со склада Маркета).
3. Настройте продвижение внутри Маркета
- Оформите витрину: поставьте логотип, добавьте горизонтальные баннеры. Так вы сможете заявить о себе на площадке и повысить узнаваемость бренда.
- Используйте инструменты Маркета: буст продаж, полки и программу лояльности Яндекс Плюс. Они хорошо работают для вибраторов, стимуляторов, презервативов, интимных смазок и BDSM-атрибутики.
- Сформируйте комплекты товаров, которые магазин порекомендует купить вместе. Например, при покупке смазки покупателя может заинтересовать масло для массажа. А вместе с плёткой, скорее всего, купят наручники. Так вы повысите средний чек ваших заказов.
- Предложите в подарок самый дешёвый товар — это повысит конверсию корзины в заказ.
4. Настройте внешнее продвижение товаров
Рекламные возможности интим-товаров ограничены законодательством РФ. Такая реклама имеет возрастное ограничение 18+. Телевизионные каналы очень редко берут ролик в трансляцию даже в вечернее время. Поэтому продвижение в основном ведётся в интернете. Например, с помощью инфлюенсеров в социальных сетях. Создайте промокоды на скидку, чтобы блогеры могли делиться ими на внешних площадках.
Маркет сотрудничает с интим-блогерами и делает специальные подборки товаров для взрослых. Например, интим-блогер на площадке Яндекса ведёт блог Nochnajaskazka, где рассказывает о своём опыте, даёт советы и делает подборки проверенных товаров в каждой категории.
По Закону о защите детей для интим-товаров установлена категория «18+» — информация, запрещённая к распространению среди детей (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ)
Итоги
Товары для взрослых — это постоянно растущий сегмент, в котором можно хорошо заработать. Чтобы преуспеть на этом рынке, нужно:
- разобраться в трендах;
- обеспечить быструю доставку;
- сформировать конкурентную цену;
- использовать анонимную упаковку;
- использовать внутренние инструменты по продвижению Маркета;
- сотрудничать с блогерами.
«Продажи в сегменте 18+ показывают ежегодный прирост минимум на 20%. Это единственный бизнес, который без потерь пережил повсеместный локдаун и карантин. Покупатели стали смелее в своих желаниях и готовы тратить деньги на товары для взрослых. Тем более сейчас товары качественные, гигиеничные и стильные — больше нет пошлых надписей и кричащих картинок. Продавец интим-товаров на Маркете может стать ключевой фигурой в связке удовольствия и здоровья».
Евгения Манушинаруководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркет
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году