Главная
Все спрашивают
Как продавать товары 18+ на маркетплейсе — много неожиданных нюансов

    Как продавать товары 18+ на маркетплейсе — много неожиданных нюансов

    О том, как правильно продавать товары для взрослых на маркетплейсе и какие тенденции есть на этом рынке, рассказывают эксперты Маркета: руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете Евгения Манушина и категорийный менеджер Сергей Грязнов.

    Почему самое время продавать товары 18+ на маркетплейсе

    Современные покупатели многое знают о товарах для взрослых и менее стеснительны. На это влияют два фактора.

    Во-первых, темы для взрослых теперь освещают блогеры и популярные издания.

    Во-вторых, выход интим-магазинов на маркетплейсы сократил путь покупателя от выбора товара до кассы, а также дал возможность подобрать интересующий товар в спокойной обстановке, избежать конфузов во время похода в интим-шоп.

    По данным Moneyplace прирост продажи товаров из категории 18+ составляет до 80% в год. К примеру, в 2023 году доля товаров для взрослых в сфере онлайн-продаж составляет 40% всего рынка. По данным Yandex DataLens количество доставленных и оплаченных заказов в категории 18+ за I квартал 2023 года выросло на 63%, а в 2022 году — на 47%.

    «Продажи в сегменте 18+ могут стать настоящим делом жизни: это полезный и прибыльный бизнес. Товары помогают укреплять семьи, получать удовольствие и улучшать здоровье, а высокие наценки позволяют зарабатывать. На рынке есть место для новых продавцов, покупатели готовы тратить деньги на качественные товары».

    Евгения Манушина,
    Евгения Манушина,
    руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете
    Источники: Yandex DataLens и сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace

    Источники: Yandex DataLens и сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace

    Что учитывать при продаже товаров для взрослых на маркетплейсе

    Помимо общих правил продажи — регистрация магазина, добавление товаров, настройка рекламы — важно учитывать специфику товаров 18+. Расскажем о ней далее.

    Быстрая доставка

    Как правило, интим-товары покупают спонтанно вечером, поэтому продавцам важно подключать круглосуточную экспресс-доставку — это позволит быстро отстроиться от конкурентов и завоевать рынок.

    «Часто товары 18+ — это импульсивная покупка. Они нужны здесь и сейчас, поэтому люди выбирают доставку в ближайший час-два или максимум завтра. Мы рекомендуем поставлять товары на склады Маркета, чтобы их можно было оперативно доставить покупателю. Ещё в сегменте важна экспресс-доставка, если возможно — круглосуточно: часто интим-товары заказывают вечером».

    Сергей Грязнов
    Сергей Грязнов
    категорийный менеджер Яндекс Маркета

    Анонимность и упаковка

    Один из плюсов покупки интим-игрушек онлайн — анонимность. Чтобы сохранить конфиденциальность заказчика,

    • Товары 18+ хранятся строго в непрозрачной упаковке: коробках, сейф-пакетах, которые нельзя вскрыть без повреждения упаковки.
    • Администраторы пунктов выдачи и курьеры видят только артикулы: они не знают, что выдают покупателю.

    «За соблюдением правил следит служба контроля качества. Сотрудники регулярно проводят контрольные закупки и проверяют, что всё упаковано правильно».

    Сергей Грязнов
    Сергей Грязнов
    категорийный менеджер Яндекс Маркета

    Сезонность

    В сегменте товаров для взрослых есть традиционные пики: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 Марта, ноябрьские распродажи. Продукцию хорошо покупают в подарок.

    «Для большинства товаров лето — низкий сезон. Но для товаров 18+ это правило не работает: летом резкого снижения не бывает. Наоборот, покупатели могут не брать ничего в этом сегменте в течение года, а к отпуску купить что-то особенное».

    Евгения Манушина
    Евгения Манушина
    руководитель развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Яндекс Маркете

    Интимпросвет

    Хотя информация о товарах для взрослых стала более доступной, её всё равно недостаточно. Люди по-прежнему знают больше о выборе обуви, чем о подборе интим-товаров.

    Задача продавца — не просто выложить товар на полку, но и подробно, деликатно о нём рассказать: как он работает и кому подойдёт.

    Со своей стороны Яндекс Маркет ведёт просветительскую деятельность.

    Специалисты Маркета рассказывают про интимные отношения и здоровье на двух площадках:

    • «Секспросвет» — сообщество в Яндекс Кью, где рассказывают о различных товарах, делятся советами, которые помогут разобраться в теме и попробовать что-то новое.
    «Секспросвет» — советы, которые помогают разобраться в интимной сфере и решиться на эксперименты.

    «Секспросвет» — советы, которые помогают разобраться в интимной сфере и решиться на эксперименты.

    • «Презервативная». Специалисты Маркета рассказывают о разных моделях презервативов, которыми могут пользоваться покупатели в зависимости от своих предпочтений.
    В сообществе «Презервативная» рассказывают, как сделать секс безопасным

    В сообществе «Презервативная» рассказывают, как сделать секс безопасным

    Тренды онлайн-рынка 18+

    Эксперты Маркета выделили два главных тренда в этой категории:

    • Функциональные игрушки. 10 лет назад в России были популярны реалистичные игрушки, которые не оставишь на прикроватной тумбочке. Сегодня наоборот: в тренде нереалистичные товары с современными технологиями: вакуумной стимуляцией, дистанционным управлением. Люди выбирают яркие, красивые гаджеты.
    • Качественные товары. Покупатели готовы платить за качество материалов интим-игрушек.

    «У смазок есть определённый уровень кислотности, который должен совпадать с уровнем на слизистой человека. Если он не совпадает, возникает зуд, неприятные ощущения — этого быть не должно. Тренд в смазках и игрушках — натуральные и гипоаллергенные компоненты и материалы».

    Сергей Грязнов
    Сергей Грязнов
    категорийный менеджер Яндекс Маркета

    Советы начинающим продавцам в сегменте 18+

    Менеджер категории по работе с клиентами в Маркете Елена Батырева собрала четыре рекомендации, как разобраться в этом сегменте и начать продавать товары для взрослых на маркетплейсе.

    1. Оцените нишу

    Разберитесь, какие категории на маркетплейсе продаются лучше всего, на какие товары есть спрос, а предложение ограничено. Для оценки спроса по перспективным нишам можно использовать отчёт «Чего нет на Маркете» в личном кабинете продавца, или «Вордстат».

    Введите название категории в поисковой строке «Вордстата», чтобы узнать, как часто пользователи интересуются товарами из этой категории

    Введите название категории в поисковой строке «Вордстата», чтобы узнать, как часто пользователи интересуются товарами из этой категории

    2. Распределите товары по моделям

    Для интим-товаров подходят разные модели. По FBS (продажа со склада продавца) можно отгружать уже сформированные заказы прямо у вашего дома в ПВЗ или отвозить партии в сортировочные центры. Если какой-то из товаров лучше продаётся в категории, стоит поставить его на склад и продавать по модели FBY (продажа со склада Маркета).

    3. Настройте продвижение внутри Маркета

    • Оформите витрину: поставьте логотип, добавьте горизонтальные баннеры. Так вы сможете заявить о себе на площадке и повысить узнаваемость бренда.
    • Используйте инструменты Маркета: буст продаж, полки и программу лояльности Яндекс Плюс. Они хорошо работают для вибраторов, стимуляторов, презервативов, интимных смазок и BDSM-атрибутики.
    • Сформируйте комплекты товаров, которые магазин порекомендует купить вместе. Например, при покупке смазки покупателя может заинтересовать масло для массажа. А вместе с плёткой, скорее всего, купят наручники. Так вы повысите средний чек ваших заказов.
    • Предложите в подарок самый дешёвый товар — это повысит конверсию корзины в заказ.

    Как продвигать свои товары и бренд в эпоху маркетплейсов: главные тезисы конференции «Сфера продвижения»

    4. Настройте внешнее продвижение товаров

    Рекламные возможности интим-товаров ограничены законодательством РФ. Такая реклама имеет возрастное ограничение 18+. Телевизионные каналы очень редко берут ролик в трансляцию даже в вечернее время. Поэтому продвижение в основном ведётся в интернете. Например, с помощью инфлюенсеров в социальных сетях. Создайте промокоды на скидку, чтобы блогеры могли делиться ими на внешних площадках.

    Маркет сотрудничает с интим-блогерами и делает специальные подборки товаров для взрослых. Например, интим-блогер на площадке Яндекса ведёт блог Nochnajaskazka, где рассказывает о своём опыте, даёт советы и делает подборки проверенных товаров в каждой категории.

    По Закону о защите детей для интим-товаров установлена категория «18+» — информация, запрещённая к распространению среди детей (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ)

    Итоги

    Товары для взрослых — это постоянно растущий сегмент, в котором можно хорошо заработать. Чтобы преуспеть на этом рынке, нужно:

    • разобраться в трендах;
    • обеспечить быструю доставку;
    • сформировать конкурентную цену;
    • использовать анонимную упаковку;
    • использовать внутренние инструменты по продвижению Маркета;
    • сотрудничать с блогерами.

    «Продажи в сегменте 18+ показывают ежегодный прирост минимум на 20%. Это единственный бизнес, который без потерь пережил повсеместный локдаун и карантин. Покупатели стали смелее в своих желаниях и готовы тратить деньги на товары для взрослых. Тем более сейчас товары качественные, гигиеничные и стильные — больше нет пошлых надписей и кричащих картинок. Продавец интим-товаров на Маркете может стать ключевой фигурой в связке удовольствия и здоровья».

    Евгения Манушина
    Евгения Манушина
    руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркет
    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё