Как оптимизировать карточку товара на маркетплейсе: простая инструкция
Когда покупатель ищет товар, умные алгоритмы автоматически подбирают карточки товара на маркетплейсе, которые лучше других отвечают на запрос. Поэтому чем выше товар в результатах поиска, тем больше шанс, что купят именно его. Поднять свою карточку продавцу поможет ее SEO-оптимизация. В этой статье расскажем, как улучшить контент, чтобы чаще попадать в топ и привлекать максимум покупателей.
Чтобы продвинуть карточку в топ выдачи, нужно:
- собрать семантическое ядро;
- оптимизировать контент в карточке;
- проанализировать попадание в выдачу.
Семантическое ядро: как собрать запросы, по которым часто ищут товар
Семантическое ядро — список запросов, по которым пользователи ищут ваши товары. Собрать статистику можно во внешних сервисах вроде Яндекс Вордстата, Google Trends и Mpstats.io.
Яндекс Вордстат. Вы вводите примерный запрос, и сервис показывает другие формулировки и частотность — сколько показов было по каждой. Ваша задача — собирать средние и низкочастотные запросы, по ним вам будет проще конкурировать в выдаче.
В сервисе также есть полезный раздел «История запросов». Он позволяет оценить динамику и сезонность поискового запроса. Эта информация может быть полезна продавцам сезонных товаров.
График показывает, как менялось количество показов с течением времени. Если хотите проанализировать спрос на товар, можно посмотреть, как часто его название вводили люди в разное время года
Mpstats.io. При выборе ключевых слов позволяет учитывать не только частотность, но и параметры конкретного товара. Например, цену.
Можно указать параметры для поиска: какое слово содержит запрос, его частотность, количество продавцов и брендов, ценовой сегмент
Чтобы найти все подходящие запросы, укажите основной — название товара. Например, если продаете коврики, напишите «коврик для ванной». Затем сохраните запросы, которые подходят вашему товару. Их можно классифицировать по частотности — количеству показов в месяц:
- высокочастотные — несколько десятков или сотен тысяч показов. Описывают продукт без конкретики: «коврик для ванной»;
- среднечастотные — от тысячи показов в месяц. Это запросы с определенным параметром товара: «коврик для ванной круглый»;
- низкочастотные — меньше тысячи показов в месяц. Обычно это тоже запросы, в которые включили параметр товара: «коврик для ванной круглый белый».
В семантическое ядро важно добавить разные типы запросов, чтобы охватить всю поисковую выдачу, так как высокочастотные запросы дают большую часть трафика, но невысокую конверсию в продажи. По низкочастотным запросам посетителей меньше, но эти люди точно знают, чего хотят, и с большой вероятностью совершат покупку.
Деление по частотности может быть условное. Есть популярные товары с большим спросом: у них свои значения частотности. Например, запрос «купить телефон samsung galaxy» с 7 000 показов в месяц будет среднечастотным. При этом запрос «ростки топинамбура» для магазина здорового питания с частотой показов около 500 запросов будет считаться высокочастотным, потому что такие запросы вводят нечасто.
Даниил Яковлев,руководитель группы качества поиска Яндекс Маркета
Оптимизация карточки товара: основные правила
Оптимизация контента — это добавление в карточку товаров семантического ядра: собранных запросов разной степени частотности. Их можно встроить в название, описание и характеристики — главное, не использовать слишком много ключевых слов сразу. Алгоритмы маркетплейсов это не любят и могут понизить товар в выдаче.
Яндекс Справка: «Как правильно составлять названия»
Название. Используйте схему: тип товара + бренд, производитель + товар, модель + отличительные характеристики, если есть, например, размер, вес, цвет. Товар будет показываться выше, если назвать его не просто «iPhone 15», а «Смартфон Apple iPhone 15 128 ГБ черный». Например:
Вариант слева милый, но непонятный. Покупатель не сразу поймет, что ему продают
По правилам маркетплейсов в название товара нельзя добавлять призывы к покупке: «купить сейчас», «распродажа», «скидки», «специальное предложение». Лучше оставаться объективными: можно рассказать о преимуществах товара, но нельзя сказать, что он «лучший».
Важно также не перестараться с ключевыми запросами. Их избыток вредит продвижению товаров на маркетплейсах. Он делает название «машинным», простому человеку такой текст трудно понимать. Сравните два варианта:
Вариант слева — «машинный». В него вписали очень много ключевых слов, которые встречаются в запросах
Характеристики. Это параметры из запросов, у которых много показов. В нашем примере с ковриком для ванной такой характеристикой может стать «противоскользящий». Обычно в топе уже есть карточки, которые алгоритмы считают «хорошими», — на них можно ориентироваться: как описывают товар, какие указаны характеристики, какие запросы используются и насколько длинный текст.
Карточки попали в топ выдачи, потому что соответствуют запросам покупателей
Маркете уделяет много внимания персонализации для покупателей: учитывает в выдаче историю заказов и запросов в поисковике, любимые бренды и цены, по которым покупатель заказывал товары. Это помогает предлагать пользователю подходящие товары. Чтобы рекомендации работали точнее, очень важно правильно указывать характеристики и категорию товара.
«Например, если человек пишет запрос „игрушки“, то в первую очередь мы порекомендуем ему игрушки для трехлетних детей, потому что в прошлые разы он заказывал игрушки именно для этого возраста. Поэтому важно максимально подробно заполнять характеристики товара: в данном случае речь о возрасте ребенка, для которого предназначен товар».
Даниил Яковлев,руководитель группы качества поиска Яндекс Маркета
Описание. Описание должно быть структурированным и лаконичным. Чем проще его читать, тем лучше покупатель поймет, что вы ему продаете. Чтобы структурировать текст, используйте списки и обязательно делите текст на небольшие абзацы.
Используйте слова, близкие по смыслу к основному запросу. Например, ваш основной запрос — «купить холодильник LG». Близкими словами будут «техника», «для кухни» и прочие. Такие слова обогащают текст и дополнительно показывают поисковому алгоритму, что вы продаете бытовую технику.
Анализ выдачи: попадает ли ваш товар в поле зрения покупателя
После seo-оптимизации карточки нужно отслеживать, появляется ли карточка товара в выдаче и в категориях. Можно делать это вручную, но проще использовать сервисы аналитики: MPStats, SellerStats, Moneyplace. В них можно посмотреть динамику отображения артикула в выдаче по ключевым словам.
Отчет MPStats «Запросы и позиции по ним» содержит информацию о том, по каким запросам клиенты ищут рассматриваемый товар и на какой позиции в поисковой выдаче он находится
Нужно стремиться к тому, чтобы карточка попала в выдачу по максимальному количеству ключевых слов и была как можно ближе к первой десятке товаров. Если видите, что по отдельным ключевым словам карточка не показывается или находится слишком далеко от топа, можно добавить их в контент, например в описание.
Чек-лист: какие факторы влияют на выдачу товара на маркетплейсе
В случае с маркетплейсами еще нужно принимать во внимание параметры магазина и товара. Вот какие факторы учитываются:
Где узнать больше о продвижении на маркетплейсе
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году