Главная
Обучение
Как планировать бюджет на продвижение на маркетплейсах — 3 лайфхака

    Как планировать бюджет на продвижение на маркетплейсах — 3 лайфхака

    Руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете Александр Пьянов подготовил пошаговую инструкцию, которая поможет продавцам заложить оптимальный бюджет на продвижение.

    Прежде всего стоит понять, какую сумму вы готовы на это потратить. Для этого нужно оценить свою выручку.

    1. Заложите 3–5% от выручки на продвижение.

    Посмотреть выручку за текущий или прошлый месяц можно в личном кабинете в Сводке, за любой другой период — в разделе Аналитика → Показы и продажи.

    Конкретные суммы на продвижение зависят от категории товара и его средней маржинальности. Ориентируйтесь на общие данные в своей товарной нише и на собственный опыт продаж на Маркете. Как правило, на продвижение дорогих товаров закладывается минимальный процент от выручки.

    2. Определитесь с инструментами продвижения и перераспределите бюджет между ними в зависимости от цели продвижения:

    • буст продаж — для товаров, на которые уже сформирован спрос;
    • полка — для создания спроса на ваш товар, продвижения бренда или новой продуктовой линейки;
    • акции и программа лояльности Яндекс Плюс — чтобы сделать ваши предложения привлекательнее для покупателя. Подходят для всех товаров.

    3. Оцените маржинальность ваших товаров после продвижения.

    Сделайте это через несколько дней после запуска продвижения. Если маржа будет положительная, вы всё рассчитали верно.

    Также посмотрите другие чек-листы:

    Вам может быть интересно
    • Что такое контрактное производство и как оно работает. Опыт бренда косметики
        Что такое контрактное производство и как оно работает. Опыт бренда косметики
      • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
      читать ещё