Главная
Все спрашивают
Что покупают на Маркете в 2025 году: рейтинг самых популярных товаров

    Что покупают на Маркете в 2025 году: рейтинг самых популярных товаров

    За 2023 год доходы продавцов на Маркете выросли в 1,7 раза. Общее количество заказов удвоилось, а количество активных покупателей достигло 17,6 млн. В топе по росту продаж — как всесезонные FMCG-позиции (бытовая химия, батарейки, косметика), так и сезонные товары (пледы, обогреватели и зимние шины).

    По данным отчета о финансовых результатах Яндекса за третий квартал 2023 года

    Составили рейтинг популярных категорий, с которыми можно выйти на рынок в этом году. Двигаемся от меньшего к большему и рассказываем о самых быстрорастущих позициях в конце статьи. Спойлер: некоторые товары из списка можно сделать своими руками и продавать как самозанятый.

    Столы и стулья: рост на 147%

    Модные игровые кресла, письменные столы с выдвижными ящиками и стулья с велюровой обивкой — в 2023 году эти товары покупают в 2,5 раза чаще, чем в 2022 году. Спрос в категории постепенно растет на протяжении всего года.

    У игровых кресел самый большой оборот в категории. Если правильно подобрать ассортимент, выйти на маркетплейс с этим товаром может даже начинающий продавец. Главное — вовремя организовать поставки и успеть разместить товары до конца лета, когда в категории начинается высокий сезон.

    Чтобы получить товар к сезону, начните искать поставщиков уже сейчас. Лучше всего посетить выставку и договориться с партнерами лично. Например, скоро в Москве пройдет 34-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Там можно найти как отечественных, так и китайских производителей.

    Мария Столбова,
    Мария Столбова,
    руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете

    Письменные столы и стулья выгоднее заказывать у российских производителей. Здесь важно не промахнуться с ассортиментом: сейчас популярна мебель в стилях лофт, модерн и винтаж. На старте можно ориентироваться на минималистичный скандинавский дизайн в стиле ИКЕА: такую мебель охотно покупают из-за натуральных материалов и простоты сборки.

    Витамины, минералы, добавки: рост на 204%

    Витамины и БАДы покупают круглый год, но особенно часто — в межсезонье для профилактики простуд и поддержания иммунитета. Ждать доставку из аптеки долго, в то время как Маркет может привезти товар за 1–2 часа. Отсюда и рост продаж — больше чем в три раза за год.

    Мы продаем БАДы по всем моделям, кроме DBS. По Экспрессу работаем с одного склада — так проще. По модели FBY распределили ассортимент по разным складам: это помогло сделать доставку быстрее и снизить затраты на логистику. А еще недавно наш ассортимент добавили в Яндекс Доставку — это помогло увеличить продажи за счет новых покупателей.

    Артем Трифонов,
    Артем Трифонов,
    управляющий партнер бренда Vitamin Garden

    Самые популярные форматы выпуска: баночки по 90−120 штук. Большой объем выгоднее, особенно если покупать по скидкам и акциям Маркета.

    Самые популярные витамины: В12, В6, С, D. Они важны для того, чтобы компенсировать недостаток солнечного света и полезных микроэлементов в холодное время года. Отсюда и сезонность — витамины лучше покупают осенью, зимой и в начале весны.

    У БАДов есть сезонность: их покупают в больших объемах с сентября до апреля. По моему опыту, летом покупают реже, потому что в это время много других источников витаминов — фруктов и овощей.

    Артем Трифонов,
    Артем Трифонов,
    управляющий партнер бренда Vitamin Garden

    Покупатели интересуются БАДами, произведенными в Японии, США и Канаде. Популярные бренды: NOW, GLS Pharmaceuticals, SOLGAR. Закупать эти бренды выгодно, если найдете регионального официального дистрибьютора.

    Органайзеры для хранения вещей: рост на 359%

    В этой категории покупатели ищут аналоги брендов Zara Home и ИКЕА, которые ушли из России. Популярны кармашки на дверь, кофры из плотной ткани и герметичные короба с крышкой.

    В этой категории покупателям важна секционность изделия: чем больше разделов и ячеек разного размера, тем охотнее заказывают. Вот самые популярные характеристики органайзеров на маркетплейсе:

    • Размер: 49 × 29 × 20 см. Этого достаточно для хранения одежды, белья и аксессуаров.
    • Материал: пластик, плотная ткань и нетканое полотно.
    • Цвета: белый, черный и темно-серый. Если хотите добавить в ассортимент кармашки для шкафчиков в детский садик, можно закупить розовые органайзеры для девочек и синие — для мальчиков.
    • Удобство использования: Популярные органайзеры обычно оснащены крышками и секционными разделителями разного размера.

    Искусственные растения и сухоцветы: рост на 649%

    Товары в этой категории чаще всего заказывают для оформления интерьера, реже — в качестве подарка. Ваши покупатели — те, кому важна экология, разумное потребление, бережное отношение к природе.

    Самые популярные категории: букеты из лаванды, гелихризума, гелиптерума и искусственные декоративные растения. Популярные оттенки: желтый, золотистый, бежевый, красный.

    На этом рынке низкая конкуренция, и выйти на маркетплейс можно даже с небольшим бюджетом. Например, запустите домашнюю студию, купите готовые растения, высушите и продавайте их на Маркете как самозанятый. Если у вас есть частный дом с небольшим участком, будет еще выгоднее: купите семена, посадите их в конце зимы и получайте собственный урожай.

    Чтобы получить больше продаж, можно расширить ассортимент и разместить еще и товары сопутствующего спроса, например плетеные корзинки из джута и деревянные кашпо, стилизованные под прованс.

    Татьяна Тедеишвили,
    Татьяна Тедеишвили,
    директор категории «Товары для дома» на Маркете

    Чтобы раскрыть эстетику ваших изделий и увеличить посещаемость карточек, важно подготовить красивые фотографии — например, продемонстрировать букет в интерьере: в вазе, в корзинке на комоде или на полке с бельем. Если домашний интерьер не подходит, можно обратиться в студию предметной фотографии или договориться с соседним кафе о фотосессии в их интерьере.

    Декоративные подушки: рост на 940%

    Эта категория растет быстрее всех на Маркете: с августа 2022 года по сентябрь 2023 года продажи декоративных подушек увеличились больше чем в 10 раз. Покупатели заказывают подушки на стулья, декоративные подушки для оформления интерьера и подушки в виде игрушек — последние часто берут в подарок. Популярные размеры: 40 × 40 см и 40 × 50 см. Популярные цвета: белый, бежевый и черный.

    По сравнению с рынком подушек для сна, здесь низкая конкуренция и разнообразный ассортимент. Значит, можно тестировать разные подходы и искать своего покупателя. Например, попробовать рынок подушек-игрушек из Китая или самостоятельно изготавливать изящные изделия в стиле хюгге.

    Чтобы повысить средний чек в категории, можно предложить дополнительные товары: одеяла, покрывала, пледы, полотенца для ванной и текстильные изделия для интерьера. Эти товары пользуются повышенным спросом в осенне-зимний период.

    Татьяна Тедеишвили,
    Татьяна Тедеишвили,
    директор категории «Товары для дома» на Маркете

    Что еще продавать на Маркете: рейтинг 20 товаров

    Активная аудитория Маркета постоянно растет: на сентябрь 2023 года на маркетплейсе регулярно делают заказы более 17,6 млн покупателей. Ниже вы найдете еще 20 категорий, в которых продажи увеличивались быстрее всего и продолжают набирать обороты.

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё