Времена года. Спрос на товар меняется в зависимости от месяца и температуры на улице. Длительность сезона зависит от климата в регионе: если вы продаете пуховики, то сезон будет длинным в Ленинградской области и коротким в Краснодарском крае. При этом разница в продажах между высоким и низким сезоном может достигать 30–40%.
Тренды. Слаймы, поп-иты, симпл-димплы — если вы занимаетесь торговлей с 2020 года, то наверняка помните, как спрос на эти товары неожиданно вырос и охватил весь мир. Это было время, когда антистресс-игрушки хотел купить практически каждый.
Вот еще несколько примеров, как разные компании подстраивают свой ассортимент под сезонный спрос.
Ниже собрали примеры сезонных товаров, которые могут быть потенциально интересны юрлицам.
Плюсы:
Высокая рентабельность. Маржинальность продукции, которая продается равномерно круглый год, начинается с 7%, а маржинальность сезонных товаров находится в диапазоне от 25% до 70%.
Высокая наценка. Если заранее закупить или произвести товар по низкой цене и правильно спрогнозировать спрос, то можно извлечь максимальную прибыль при минимальных вложениях.
Низкие издержки. Товары, продаваемые только в определенное время года, могут снизить издержки на хранение и управление запасами.
Продажи сопутствующих товаров. В сезон можно предлагать покупателям больше товаров для повышения среднего чека. Например, если вы продаете искусственные ели, можно предложить дополнительные товары: игрушки, гирлянды, новогодние скатерти и другие товары.
Минусы:
Короткий период спроса. Если не успели выйти на рынок вовремя, товар может не продаться полностью. Придется устроить распродажу или хранить неликвид до следующего сезона.
Высокая конкуренция. Торговля сезонными товарами с высокой рентабельностью интересна не только вам, но и конкурентам. Высокая конкуренция может уменьшить прибыль и усложнить продажи.
Управление остатками. При торговле сезонными товарами необходимо гибко управлять запасами и убедиться, что товары будут в наличии в нужное время.
анализируйте спрос в прошлом сезоне, чтобы подобрать востребованные товары;
следите за трендами: так вы сможете вовремя выйти на маркетплейс с актуальным товаром;
предлагайте товары, которые нужны не только частникам, но и юрлицам;
сезонные подарки добавляйте в ассортимент до начала пикового спроса;
опишите в карточках альтернативные способы использования вашего товара.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом