Рынок товаров 18+ ежегодно растёт на 20%. Вместе с экспертами Яндекс Маркета разбираем, как получать прибыль с товаров в этом сегменте.
Дата
14.06.23
Рубрика
Автор статьи
Алена Алькова
Поделиться
Во-первых, темы для взрослых теперь освещают блогеры и популярные издания.
Во-вторых, выход интим-магазинов на маркетплейсы сократил путь покупателя от выбора товара до кассы, а также дал возможность подобрать интересующий товар в спокойной обстановке, избежать конфузов во время похода в интим-шоп.
По данным Moneyplace прирост продажи товаров из категории 18+ составляет до 80% в год. К примеру, в 2023 году доля товаров для взрослых в сфере онлайн-продаж составляет 40% всего рынка. По данным Yandex DataLens количество доставленных и оплаченных заказов в категории 18+ за I квартал 2023 года выросло на 63%, а в 2022 году — на 47%.
Как правило, интим-товары покупают спонтанно вечером, поэтому продавцам важно подключать круглосуточную экспресс-доставку — это позволит быстро отстроиться от конкурентов и завоевать рынок.
Один из плюсов покупки интим-игрушек онлайн — анонимность. Чтобы сохранить конфиденциальность заказчика,
В сегменте товаров для взрослых есть традиционные пики: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 Марта, ноябрьские распродажи. Продукцию хорошо покупают в подарок.
Хотя информация о товарах для взрослых стала более доступной, её всё равно недостаточно. Люди по-прежнему знают больше о выборе обуви, чем о подборе интим-товаров.
Со своей стороны Яндекс Маркет ведёт просветительскую деятельность.
Специалисты Маркета рассказывают про интимные отношения и здоровье на двух площадках:
Эксперты Маркета выделили два главных тренда в этой категории:
Разберитесь, какие категории на маркетплейсе продаются лучше всего, на какие товары есть спрос, а предложение ограничено. Для оценки спроса по перспективным нишам можно использовать отчёт «Чего нет на Маркете» в личном кабинете продавца, или «Вордстат».
Для интим-товаров подходят разные модели. По FBS (продажа со склада продавца) можно отгружать уже сформированные заказы прямо у вашего дома в ПВЗ или отвозить партии в сортировочные центры. Если какой-то из товаров лучше продаётся в категории, стоит поставить его на склад и продавать по модели FBY (продажа со склада Маркета).
Рекламные возможности интим-товаров ограничены законодательством РФ. Такая реклама имеет возрастное ограничение 18+. Телевизионные каналы очень редко берут ролик в трансляцию даже в вечернее время. Поэтому продвижение в основном ведётся в интернете. Например, с помощью инфлюенсеров в социальных сетях. Создайте промокоды на скидку, чтобы блогеры могли делиться ими на внешних площадках.
Маркет сотрудничает с интим-блогерами и делает специальные подборки товаров для взрослых. Например, интим-блогер на площадке Яндекса ведёт блог Nochnajaskazka, где рассказывает о своём опыте, даёт советы и делает подборки проверенных товаров в каждой категории.
Товары для взрослых — это постоянно растущий сегмент, в котором можно хорошо заработать. Чтобы преуспеть на этом рынке, нужно:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом