Две истории о работе и дружбе
Дата
20.10.23
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
В статье герои подробно рассказали про свой опыт импорта китайских товаров, про то, как решали трудности, и поделились своими лайфхаками.
Первая закупка обошлась в 1 000 долларов. Это были дисплеи для телефонов. Все было нормально, пока я не стал заказывать больше, после чего посредник не исчез с оплаченным товаром. С этого момента я изменил тактику закупок и перестал работать с поставщиками через интернет.
Чтобы найти нового поставщика, я поехал в Китай на Кантонскую ярмарку. За первый час выставки нашел нужные стенды поставщиков и познакомился с приветливыми русскоговорящими китайцами. Они тоже были посредниками: заказывали товар на фабриках и привозили в Россию. Мы проработали с ними два года. И хотя все было отлично, я понимал, что при работе с посредниками бизнес медленнее развивается. Поэтому решил выйти на производителей.
Для этого применил небольшую хитрость: когда покупал образцы у представителей фабрик, дарил им разные сувениры из России. Китайцам это было очень интересно, и они часто публиковали фотографии со мной в китайской соцсети WeChat.
В какой-то момент меня даже пригласили на ужин. Там завязалась полезная дружба с Лео, одним из владельцев фабрики. Вскоре после ужина мы обсудили с ним дела и договорились о производстве сенсорных панелей под брендом ORIGberry. Лео отвечал за производство, я — за бренд.
Личные знакомства также приводят к новым возможностям. Например, Лео свел меня со своим земляком Джерри, который много лет живет в России и продает здесь продукцию Xiaomi. Знакомство помогло разбавить мой ассортимент их аксессуарами по очень привлекательной цене.
Еще случай. Я работал с поставщиком — небольшой компанией из четырех китайцев — и также хотел получить отсрочку платежа. Китайцы больше доверяют своим, а не иностранцам. Я привел китайцев в офис к Лео, и мы заключили небольшое соглашение поручительства. Благодаря тому что партнер подтвердил мою благонадежность, компания стала работать со мной также по постоплате.
Тип поставщика. Если готовы работать с большими объемами, выбирайте производителя. Ищите выход на прямого поставщика любыми способами. Личное знакомство с поставщиком может сильно повлиять на работу всего бизнеса в дальнейшем.
Могут обмануть или передумать. Очень трудно найти порядочного поставщика в Китае: если выгоднее вас обмануть, чем сотрудничать, то вас обманут. Регистрируйте бренд сразу, не оставляйте оформление на потом. Иначе за вас это сделает ваш китайский поставщик.
Работайте с несколькими поставщиками. Очень часто бывало так, что фабрики загружены, а другие простаивают. Поэтому надо обязательно дублировать производство и поставки, чтобы ваш заказ сделали в срок.
Не забывайте, что у китайских фабрик есть некоторые особенности. Например, у вас заказ на 1 000 единиц продукции, вы оставите его на производстве. Через неделю придет другой заказчик, у которого заказ будет в 10 раз больше. Тогда ваш заказ с большой вероятностью перестанут делать вообще и займутся более интересным. Последствия могут быть фатальны, если ваш товар имеет сезонный спрос.
Доставка — самое уязвимое место. Партнер по логистике может подвести в любой момент. Предугадать это невозможно, остается только закладывать риски на такие ситуации. Лично я выработал свой способ подстраховки.
Посредник, с которым я тогда сотрудничал, был русским, с коммуникацией проблем не возникло. Всю переписку мы вели в мессенджере: я отправлял ссылки на товары, которые находил на 1688.com, и говорил, сколько хочу купить.
Дальше я заинтересовался нишей косметики. Чтобы продавать азиатскую косметику на Маркете и других маркетплейсах, закупаю продукцию у локального поставщика. Так удобнее: не нужно решать вопросы с документами, таможней и доставкой. У поставщика контрактное производство в Китае и отлажены поставки в Россию.
Работа с китайскими фабриками напрямую доступна только при больших объемах. Пока их нет, покупаю с наценкой, но я с ней согласен. Так у меня нет риска попасть на контрафактную продукцию. Вся косметика запатентована, я могу спокойно продавать ее на маркетплейсе и не переживать о качестве.
Рекомендации реальных людей. Когда только начинаешь бизнес с Китаем, страшновато работать через посредника. Если нашли поставщика в телеграм-канале, то посмотрите, сколько у него подписчиков, реальные они, «живой» ли этот канал.
Можно заказать пробную партию, где не так критично потерять небольшую сумму. Идеальный вариант — рекомендации реальных людей, которые давно заказывают товар у того или иного поставщика.
Сроки доставки. Мой первый посредник по доставке товаров из Китая оказался самым дорогим, но самым быстрым в наземных перевозках. Заказы через него приходили в Россию за 15 дней. Если в вашей нише критично важна скорость, закладывайте сервис в цену.
Локальные особенности. У меня был опыт, когда постоянный поставщик не взялся за заказ, так как был перегружен перед китайским Новым годом. Я обратился к другому, в итоге доставка товаров из Китая заняла три месяца. Поставщик тянул время, не отвечал по две-три недели. Когда отвечал, присылал аудиосообщения на русском языке, который невозможно было разобрать.
Когда дело касалось денег, приходили текстовые сообщения, оформленные по всем правилам орфографии. Заказ пришел в марте, хотя я рассчитывал получить в январе. Нельзя просчитать абсолютно все риски, но учитывать локальные особенности стоит.
Как отличить производителя от посредника в Китае, где искать товары с лучшей ценой и какие документы нужны для импорта в Россию — читайте в нашей новой статье. Эксперты Маркета рассказали о всех рабочих способах найти хорошего производителя и наладить поставки для бизнеса на маркетплейсах.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом