Рассказываем об особенностях продажи бьюти-товаров на Маркете
Дата
31.05.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Изучите тренды на рынке. Важно попасть в текущие тенденции и предлагать покупателям то, что действительно актуально, о чём говорят бьюти-блогеры и делают обзоры.
Лидеры продаж в категории «Красота» на Яндекс Маркете — средства для ухода за волосами, лицом и телом. Суммарно они занимают более 60%.
Определитесь с категорией и ценовым сегментом. Категория «Красота» на Маркете включает в себя более 80 подкатегорий. Продавец может выбрать популярную нишу, где гарантированно высокий спрос на товары, или выйти в нераскрученную подкатегорию и стать в ней лидером. Средства из массмаркета будут оборачиваться гораздо быстрее, чем премиальная косметика на маркетплейсе, но у последней выше маржинальность (наценка на себестоимость товара). По какому пути пойти, чтобы больше зарабатывать, стоит решить ещё на старте продаж.
Для удобства покупателей лучше выбирать модель FBY — так ваши товары можно положить в корзину вместе с другими, чтобы получить одним заказом и максимально быстро. Если какую-то позицию нужно ждать дольше нескольких дней, да ещё и отдельным заказом, есть риск, что покупатель просто удалит товар из корзины.
Кроме того, если вы перепродаёте товар, понадобится договор с дистрибьютором или производителем.
Продажа косметических средств, как и любых других товаров, имеет свои плюсы и минусы. Разберёмся в них.
Преимущества торговли товарами для красоты:О том, как правильно установить цену на товар, читайте в нашей статье, а об ассортименте и контенте поговорим дальше.
Чтобы правильно подобрать товар, можно опираться на текущие тренды и сезонные предпочтения. Например, осенью можно добавить в ассортимент увлажняющие кремы и косметические маски, зимой — средства для защиты кожи от холода, летом — спреи для загара и защитные средства от солнца. Со временем станет понятно, что лучше продаётся, и вы сможете предлагать похожие позиции.
Также уделите повышенное внимание заполнению карточки товара. Чтобы покупатель имел полное представление о товаре:
Яндекс Плюс — это самая большая программа лояльности в России: у нас уже больше 19,3 млн подписчиков. Внимание этих людей можно легко привлечь баллами, которые они получат за покупки на Маркете. При этом маркетплейс покрывает часть расходов продавца на программу лояльности.
Традиционно продажи косметики растут перед гендерными праздниками и под Новый год.
Продажа косметики на Яндекс Маркете — очень перспективное направление. Такие товары востребованы круглый год, их покупают для себя и в подарок женщинам, детям и мужчинам. Во время гендерных праздников и на Новый год в категории отмечается кратный рост продаж. Кроме того, в нише есть тренды, которые поддерживают высокий спрос. Чтобы новому продавцу быстро начать зарабатывать, нужно учитывать нюансы работы, о которых мы рассказали.
Перед тем как начать продажи косметики на Маркете: