Полезные советы и разбор ошибок при работе с оптовиками
Дата
16.10.23
Рубрика
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Бывает два вида поставщиков в Китае:
Но сотрудничать с фабрикой получится, только если готовы заказывать крупные партии товара — суммы контрактов начинаются от 500 000 рублей. Еще один минус: на фабриках редко знают английский, поэтому, скорее всего, вам понадобится переводчик.
Торговые компании перепродают товары на внешнем рынке, а также другим компаниям в Китае. У них много клиентов, поэтому трейдеры могут поставлять небольшими партиями товар одной категории, но цена будет выше в среднем на 10%. Так как торговые компании обычно работают с несколькими фабриками, они могут предложить небольшие партии разноплановых товаров из одной категории.
Работать с посредниками проще, чем с фабриками. Все потому, что посредники ориентированы на международную торговлю, а производители — нет. Например, не у каждой фабрики есть экспортная лицензия. Еще одно преимущество работы с посредниками — через них можно договориться с фабрикой о доработке упаковки или продукта.
Вот чем поможет посредник, если хотите импортировать китайский товар в Россию:
Когда выбираете между производителем и посредником, ориентируйтесь на бюджет и затраты времени. Если вы хотите заказать большую партию по низкой цене и готовы приехать в Китай лично, вам подойдет производитель. Если хотите сделать все дистанционно и готовы купить единицу товара дороже, выбирайте посредника.
Критерий | Производители | Посредники |
---|---|---|
Цены | Минимальная фабричная цена | Наценка — от 10% к фабричной цене |
Минимальный заказ | От 10 000 единиц товара одной категории | От 100 единиц товара |
Кастомизация товара | Можно с нуля разработать продукт и упаковку по техническому заданию заказчика | Возможна, но не всегда: зависит от условий сотрудничества посредника с фабрикой |
Экспортная лицензия для прямой доставки в РФ | Не всегда | Как правило, есть |
Сравнение популярных площадок для поиска поставщиков товаров в Китае
Основной тип поставщиков | Цены | Язык | Нужен ли посредник
в Китае | |
---|---|---|---|---|
Розничные компании | Высокие | Английский, русский | Не обязательно | |
Розничные компании | Низкие | Китайский | Да | |
Оптовые торговые компании | Очень низкие | Китайский | Да | |
Оптовые торговые компании, фабрики | Высокие на большую часть ассортимента | Английский, русский | Не обязательно | |
Локальные выставки, например Кантонская ярмарка | Посредники | Низкие | Английский, русский | Не обязательно |
Без посредников тут не обойтись. В то же время эти недостатки перекрываются возможностями выбора товаров и поставщиков, открытыми ценами и новинками.
Дополнительный способ проверить поставщика — ввести название компании в китайском поисковике, изучить частоту упоминаний и фотографии. Если не уверены в фабрике, поищите ее на онлайн-картах. Картинка на карте должна напоминать производство, а не жилой дом. Когда адрес цеха скрывают — возможно, стоит выбрать другого поставщика.
Если поставщик отказывается передать документы, скорее всего, это мошенник.
Каждый раз уточняйте цены. Когда предприниматель без опыта просит выставить ценовое предложение, то не ждет подвоха. Заказчик уверен, что сразу получает прайс-лист с учетом своих пожеланий. Даже если прислать полную техническую спецификацию со всеми требованиями, сначала поставщик рассчитает цены с учетом самых недорогих стандартных материалов.
Для фабрики ценовое предложение — только первый подход к обсуждению цены и качества продукта. Сразу после обсуждения цены в чате отправьте поставщику письмо, в котором закрепите новые договоренности.
Узнайте про «точки невозврата». Лучше выяснить сразу, как строится производство, сроки и «точки невозврата» на каждом этапе, когда ничего нельзя изменить. Иначе может получиться так: вы получите опытный экземпляр, захотите поменять цвет или логотип, а фабрика откажет. Например, сошлется на то, что уже закупили материал под весь заказ.
Ошибка 1. Выбор объемных трендовых товаров с огромными продажами. Например, швабры с отжимом, складывающиеся тазы, боксы для хранения белья. Доставка таких товаров стоит дороже, чем сам товар. Крупные игроки на маркетплейсах заказывают подобные товары контейнерами со скидками непосредственно у производителя. На мелком опте таких цен нет.
Совет: Выбирайте другие категории товаров. Если бюджет позволяет, лучше искать выходы на фабрики и производителей.
Ошибка 2. Заказ десятков разных товаров малым количеством. Чтобы подсчитать юнит-экономику, следует оперировать точными цифрами по закупке и доставке товаров из Китая. Для понимания затрат на доставку следует закупать товары кратно ящикам: так проще их посчитать. Если брать товар в малых количествах, объединять, смешивать, то посчитать себестоимость будет крайне сложно, а то и вовсе невозможно.
Совет: Выясните у поставщика точные данные о весе, размере и объеме уже упакованного товара. Закупите товаров меньше, но кратно коробке/ящику/мешку.
Ошибка 3. Погоня за низкими ценами. У китайцев есть выражение: «Какова цена, таков и товар», что в полной мере характеризует эту особенность. Если на том же 1688.com вы видите, условно, четыре одинаковых товара, среди которых есть один с низкой ценой, а остальные на 10–50% дороже, знайте: качество разное.
Совет: Не спешите делать выбор в пользу дешевизны, скорее, наоборот, в дешевом сегменте больше брака, мелких недостатков, которые в конечном счете значительно повлияют на вашу прибыль.
Ошибка 4. Безумный торг. Особо предприимчивые китайцы могут поддаться, дать невероятно выгодную цену, а затем пойти на соседнюю фабрику, заказать товар из дешевых материалов и с ограниченным функционалом, а потом подменить товар при отгрузке.
Совет: Торговаться с поставщиками можно и нужно, но в разумных пределах.
Как учесть все особенности бизнес-культуры Китая, подружиться с поставщиками и благодаря этому получить более выгодные условия — читайте в следующей статье. Продавцы Маркета поделились опытом и рассказали о лайфхаках в общении с производителями и посредниками из Китая.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом