Расскажем, как из простого интернет-магазина получился конкурентоспособный бренд.
Дата
14.07.23
Рубрика
Автор статьи
Анастасия Новикова
Поделиться
Совладелец магазина «Кузьмич» Павел Коган рассказал о своем предпринимательском пути и истории становления бренда.
Время шло, и я понимал, что нужно расширять ассортимент магазина, но денег на развитие ни у меня, ни у партнеров не было. Тогда я выдвинул идею — найти интернет-магазин с широким ассортиментом стройматериалов и предложить владельцу сотрудничество. Задумка всем понравилась, решили действовать.
Партнера нашли быстро. Это был магазин строительных материалов в Московской области. Мы озвучили владельцу наше предложение. Он согласился работать на таких условиях:
Над названием долго не думали. Выбрали созвучный популярному на тот момент строительному магазину «Петрович» — «Кузьмич».
Так мы попытались сыграть на известности крупного бренда. С одной стороны, это могло помочь с привлечением первых покупателей, с другой, наоборот, оттолкнуть их. У покупателя мы могли вызвать ассоциацию с копией, подделкой.
Однако решили долго об этом не думать, а проверять все опытным путем. В итоге:
После запуска сайта организовали импровизированный офис в том же здании, что и магазин. Не пришлось искать помещение в аренду: места хватило. Чтобы загружать новые товары в каталог и принимать заявки от покупателей, мы наняли двух менеджеров. А еще купили автомобиль Peugeot Partner, чтобы доставлять товары до покупателей.
Общая смета расходов на запуск нового интернет-магазина «Кузьмич» без учета закупки товаров составила около 1 500 000 рублей.
Со временем общие издержки снизились, но количество работы не уменьшалось. Мы с партнерами работали 24/7 и делали все сами:
При этом мы ничего не успевали и даже не вели точных подсчетов. У нас не было ни бухгалтера, ни системы учета. Менеджеры могли в суматохе не зафиксировать продажу в программе. Такая работа на износ, конечно, отражалась на нашем самочувствии. В конце концов, мои знакомые не выдержали и вышли из бизнеса, а я решил продолжить, но как наемный сотрудник: отвечать за развитие онлайн-продаж.
Первый покупатель купил товар в офлайн-магазине. Его путь строился по такому маршруту: он пришел в магазин своими ногами, купил товар, забросил в багажник и сам повез до нужного адреса.
А второй покупатель взял эту смесь за ту же 1 000 рублей в интернет-магазине и оформил доставку. При этом магазин предоставлял:
В итоге при условии, что себестоимость товара — 500 рублей, интернет-магазин с каждой продажи уходил в минус на 100 рублей.
Кроме того, я начал регулировать наценку на каждую позицию товара в зависимости от закупочной цены и спроса на товар.
Товары мы закупали в основном за рубежом. Сейчас часть поставщиков ушли с российского рынка, при этом активно стали закупать товары из Китая, работать с новыми брендами, которых раньше не было на рынке.
Когда приходит заказ через интернет-магазин, менеджер проверяет, есть ли товар в наличии на складе. Если да, оформляет заказ и распределяет между водителями. А отдел логистики формирует маршрутную карту так, чтобы один автомобиль доставил максимум заказов.
Первое время мы вкладывали около 40 000 рублей в месяц на продвижение на Маркете. Всегда участвуем в акциях и распродажах Маркета, отвечаем на отзывы и вопросы, что повышает лояльность покупателей.
Мы работаем по всем доступным моделям на Маркете:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом