Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом

Как зарабатывать на новогодних елках: рассказывает эксперт Маркета

Краткая инструкция, как продавать сезонный товар круглый год

Дата
07.12.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Шепель
Поделиться
Содержание:
Всем привет! Меня зовут Елена Шепель, и более шести лет я развиваю категорию товаров для праздников на Яндекс Маркете. Сегодня расскажу о том, когда продавать новогодние елки на маркетплейсе, сколько можно на них заработать, как подобрать ассортимент и получить еще больше продаж в высокий сезон.

Что учитывать, когда начинаете продавать елки на Новый год: сезонность, география, погода

По моим наблюдениям, даже продавцы, которые не занимались сезонными товарами, теперь расширяют ассортимент новогодним декором, особенно елками, спрос на которые каждый год растет в два раза. Новый год в нашей стране отмечают с размахом, поэтому высокий сезон — отличный шанс заработать на продаже елок. Но есть нюансы.

До 80% елочного ассортимента продается в декабре. Больше половины продаж елок на маркетплейсе приносят регионы — Центральный ФО, Москва, Санкт-Петербург и область, — где спрос зависит от погоды. Заметила, что в те года, когда в декабре в этих регионах не было снега, новогодние товары продавались не так активно. Снег создает праздничное настроение у людей: им сразу хочется уюта, тепла и красивую, наряженную елочку. Поэтому учитывайте, что снежная погода — важный атрибут праздника и высоких продаж.

Если с погодой не очень повезло, это не повод отказываться от елочного бизнеса. Регулярный спрос есть, плюс у Маркета много инструментов для развития продаж в любой сезон.

Читайте также:
«Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты»

Сколько можно заработать на елках: разбираем доход и средний чек

Елки — это маржинальный товар. Например, если в электронике у дорогих товаров стоимостью от 30 000 рублей маржа составляет 5–10%, то у елок она может доходить до 40–50%. Чтобы заработать на елках важно правильно установить цену, а для этого — посчитать юнит-экономику.
Читайте также:
Как продавать косметику на маркетплейсе: советы опытных продавцов
Прибыль в категории живых елок может составлять от 10% до 30%. Цена на елку зависит:

  • от стоимости склада; логистики;
  • стоимости закупки;
  • процента отбраковки во время ручного перебора.

Закупка у оптовых поставщиков выходит примерно на 10% дороже, чем закупка из питомников напрямую. Но для каких-то товаров, например датской пихты, маленькому продавцу очень сложно закупить небольшой объем. Питомники продают деревья фурами — от 600 до 1 000 деревьев, в зависимости от выбранного размера.

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»
Если говорить о ценах, в прошлом году средний чек для елок составлял чуть более 4 000 рублей, сейчас — около 7 000. И это не рост цен, а тренд на дорогие новогодние деревья.

Какие елки выбрать на продажу: искусственные или настоящие

Искусственные елки на маркетплейсе не так подвержены моде, как, например, новогодние игрушки и декор. Хотя интерес к нестандартным цветам и моделям есть, покупатели чаще предпочитают классику.

Самая ходовая модель — зеленая елка, литая с ПВХ: концы иголочек сделаны из литого материала, а внутри для пышности добавлен ПВХ. По цене елка дороже, чем эконом-сегмент, но дешевле, чем полностью литая. Такие деревья разной высоты хорошо продаются из года в год.

Наш ассортимент ежегодно обновляется примерно на 20–25%. Не каждая новинка может зайти потребителю с первого раза: какие-то раскачиваются два сезона, где-то неудачно презентуем ель. В прайсе есть базовый ассортимент — «столпы бренда», которые ежегодно стабильно продаются. Это порядка 60–70%, остальное — вывод из ассортимента и новинки.
Сергей Каюн,
руководитель отдела продаж компании Crystal trees
В этом ноябре заметили, что интерес покупателей сместился в сторону более высоких елок. В прошлые сезоны чаще покупали елочки 150–185 см, сейчас вырос спрос на премиальные высокие елки — от 200 до 230 см. Мы связываем это с тем, что в 2023 году рекордное количество жилья вышло из этапа застройки в сдачу. Люди успели купить квартиры, сделать ремонт и активно готовятся к Новому году. Судя по ассортименту, покупатели — владельцы жилья комфорт-, бизнес- или эконом-плюс-класса, где потолки и пространства позволяют установить высокие модели.
Люди устали от дешевого и некрасивого продукта. Растет спрос на качественные ели с литой хвоей, максимально похожие на натуральные, на узкие и заснеженные. Необычные цвета — черные, голубые, розовые, синие — тоже вызывают интерес у покупателей. С прошлого года мы наблюдаем тренд на маленькие елки высотой 60, 90, 120 см. Такой размер раньше не был популярен. Их обыгрывают и стилизуют в композициях по несколько штук, устанавливают в разные корзины, кашпо. Очень модно ставить несколько разных по высоте елей рядом совсем без украшений или набросив только электрогирлянду.
Сергей Каюн,
руководитель отдела продаж компании Crystal trees
Несмотря на премиальный тренд, на маркетплейсе всегда найдется покупатель под любой ценовой сегмент. Кому-то удобнее покупать елку до 1 000 рублей каждый год, поэтому стабильно есть спрос и на ассортимент эконом.

Искусственные ели можно продавать на Маркете по всем четырем моделям: FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со склада продавца), Экспресс (быстрая доставка за 1–2 часа) и DBS (продажи с доставкой продавца).

Читайте также:
«Все модели работы на Яндекс Маркете: выбираем самую выгодную для продавца»

Живые елки на маркетплейсе можно доставлять покупателям по моделям Экспресс и DBS. За два года Маркет выстроил четкую схему работы с таким ассортиментом.

Живая елка — тяжелый и не очень удобный для транспортировки товар. Небольшое деревце может весить 8–10 кг, если это, например, датская или ель Нордмана. Модель Экспресс снимает эти заботы с покупателей и продавцов. Когда елку заказывают на маркетплейсе, продавец отгружает товар курьеру, а он доставляет заказ покупателю до двери.

Каждый год мы стараемся добавлять в ассортимент по одному дереву, чтобы проверять спрос, а какие-то позиции убираем. Например, мы перестали заниматься деревьями в горшках, когда поняли, что с ними огромная проблема при транспортировке, но начали заниматься пихтами Фразера, а в этом году — сибирской пихтой.

Мы видим, что рынок онлайн-покупок увеличивается процентов на 30–40 ежегодно, при этом на базарах люди покупают процентов на 10–20 меньше. Самая частая ошибка в торговле елками — не понимать, где и как вы будете продавать товар. Знаю огромное количество предпринимателей, кто покупал фуру елок, думая, что продадут. Но у них не было ни клиентской базы, ни идеи, как реализовывать такой объем. Они закрывали елочный бизнес и больше им не занимались, хотя при грамотном подходе можно очень хорошо заработать.

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»
Для продажи елок на Новый год по модели Экспресс продавцу не обязательно передавать товар со склада или из магазина. Достаточно указать точку на карте, например если продаете с машины или на елочном базаре.

Когда продавать елки: спойлер — круглый год

Сезонный спрос на елки постепенно растет с сентября и достигает пика в декабре.

Структура сезонных продаж елок на Маркете

Несмотря на сезонность, выходить на маркетплейс с товаром лучше как можно раньше. Иногда искусственные елки на маркетплейсе заказывают в течение года — например, декораторы для мероприятий. Кто-то покупает впрок, если привык всё делать заранее.

Искусственные елки — категория, где не часто меняются артикулы, 80–90% ассортимента сохраняется на несколько сезонов. Поэтому продавать елочный ассортимент по моделям FBS (продажи со склада продавца) и Экспресс можно круглый год. А в высокий сезон можно сочетать модели с FBY (продажи со склада Маркета), чтобы ускорить доставку до покупателя и при этом не платить за хранение, когда товар быстро распродается.

Мы думаем, что формировать спрос и продавать елки нужно круглый год, чтобы покупатель мог спокойно посмотреть предложения на рынке, выбрать то, что ему нравится. В несезон можно предлагать ассортимент, который уже зарекомендовал себя. Новинки разрабатываются весной и летом, и только ближе к осени производители начинают показывать их рынку.
Сергей Каюн,
руководитель отдела продаж компании Crystal trees
Плюс, чем раньше вы разместите карточки товаров, тем больше они получат просмотров, лайков и тем больший рейтинг успеют набрать. Если, например, сравнить карточку, которая появилась на Маркете в августе, с той, что завели в декабре, то летняя будет показываться чаще. У недавно заведенной карточки тоже есть шансы на хорошие продажи, но стоит заложить дополнительный бюджет на продвижение.
Спрос на Маркете пропорционален спросу в нашем интернет-магазине, где основные заказы живых елок поступают с 10 по 29 декабря. Но мы готовимся заранее и начинаем торговать уже со 2 декабря. Главный совет — сделать хорошие фотографии, получить отзывы, доставлять товары вовремя и вкладываться в продвижение с помощью буста продаж.
Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»

Как подготовиться к елочному сезону: создайте контент, выберите модель и сделайте поставку

Готовиться к высокому сезону лучше как можно раньше, чтобы успеть создать контент, загрузить карточки товаров и сделать поставки.

Вы пока не подключились к Маркету, но хотите заработать на елках в этом декабре? Это возможно при условии, что товары и контент уже есть и вам удобно работать по моделям FBS, Экспресс, DBS.

Важно максимально быстро загрузить ассортимент и настроить продвижение: полки, буст продаж. Полки помогут рассказать покупателю о вашем товаре и бренде. Например, при запросе «елка» будет появляться баннер с вашими елками. А буст продаж продвинет товары на более заметные места в выдаче Маркета.

Частые ошибки при продаже елок на Новый год

Живые елки на маркетплейсе — сложный товар, и очень часто они бывают бракованными. Например, мы заносим в складскую программу, что у нас есть 100 елок. Но на самом деле из-за брака их может быть 70. Поэтому очень важно проверять актуальное наличие складских остатков, чтобы всегда было что отправить клиентам.

Второе, что не менее важно, — деревья должны быть классные, потому что в случае возвратов мы сразу понижаем рейтинг своего магазина. А рейтинг магазина очень сильно влияет на успех сезонного бизнеса. Если бы елки продавались не месяц, а больше, было бы время на раскачку. А тут необходимо быстро и безошибочно действовать, потому что даже остановка продаж на два дня очень сильно бьет по елочному бизнесу.

Вадим Черников,
кофаундер компании «Господин Елкин»

Коротко о том, как продавать елки

  1. Пик продаж елок на Маркете — это декабрь. Но продавать искусственные елки можно круглый год. Так карточка товара успеет набрать рейтинг и получит просмотры в сезон. Живые елки — более сложный товар. Здесь высокий процент отбраковки и трудно найти прямого поставщика для закупки небольших партий. Если вы никогда не продавали живые елки, попробуйте начать с более надежного ассортимента — искусственных.

  2. Новогодние товары, и елки в том числе, — это эмоциональная покупка, на которую влияет психологическое состояние людей. Снежная погода способствует активному росту продаж. В то же время елки — консервативная категория, где предпочтения покупателей меняются не так часто, как, например, в игрушках. Поэтому если из-за погоды вы не успели распродать все искусственные елки в этом декабре, волноваться не стоит: ассортимент пойдет на следующий сезон.

  3. Чтобы успешно продавать елки на Маркете:

  • рассчитывайте юнит-экономику и назначайте цены в рынке;

  • подбирайте качественный ассортимент;

  • закупайте товары и поставляйте их на склад заранее;

  • сочетайте модели FBS, FBY и Экспресс;

  • качественно оформляйте карточки товара;

  • используйте инструменты продвижения: буст продаж, полки, акции — и подключайте кешбэк баллами Плюса.

Надеюсь, что эти подсказки помогут заработать на продаже елок на Новый год. Желаю всем продавцам высоких продаж!

07.12.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Fri May 03 2024 11:00:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)