Что делать после вывода товара на маркетплейс: 5 факторов для успешных продаж

Советы новичкам от опытных продавцов и экспертов Маркета

Дата
24.10.23
Автор статьи
Росса Бланк
Поделиться
Первый шаг эмоционально всегда самый сложный. Поздравляем! Вы его сделали и стали частью предпринимательского сообщества. Теперь на первое место должна встать не решительность, а дисциплина: рост на маркетплейсе возможен, но только благодаря регулярной работе и знанию предпринимательских лайфхаков. В статье эксперты Маркета собрали пять советов, которые помогут вам увеличивать обороты и выходить в плюс.

  1. Гибко управлять ценами

Предлагать самую низкую цену на товар — это выгодно. Продавцы с лучшими ценами чаще попадают на главное место в карточке, которое может приносить 80% продаж, а еще получают дополнительное продвижение от Маркета. Например, маркетплейс может за свой счет снизить стоимость товара: покупатель купит вещь со скидкой, а вы получите полную оплату.
Главное предложение становится основой для оформления карточки. Именно его можно сразу добавить в корзину или купить. Товары, не попавшие на первое место, доступны по клику на кнопку «Все предложения»
На цену товара смотрят не только покупатели, но и алгоритмы площадок. Если ваше предложение окажется лучшим среди конкурентов, вы попадете на более высокие позиции в выдаче поисковых систем и маркетплейсов. Ниже расскажем, как не прогадать и упростить корректировку цен.

Анализируйте цены конкурентов

Секрет правильной цены на маркетплейсе не в том, чтобы продавать товар дешево, а в том, чтобы делать более привлекательные предложения, чем у конкурентов. Лучше, если цена вашего товара не будет превышать цену других продавцов более чем на 10%. Отслеживать цены конкурентов помогут бесплатные отчеты и виджеты Маркета.

Например, виджет «Индекс цен» показывает отклонение вашего предложения от цен магазинов с аналогичным товаром. Для сравнения берутся минимальные цены конкурентов.

Отчет доступен владельцам и администраторам кабинета или магазина на Маркете на странице «Товары» → «Цены». Данные обновляются в режиме реального времени
Продавцов с лучшими показателями Маркет поощряет бонусами. Чем лучше индекс цен, тем больше шансов получить кешбэк на продвижение и ежедневные выплаты за 1%.
Если индекс колеблется в интервале от 1 до 1,01, значит, назначены конкурентоспособные цены. Если он выше 1,01, цены стоит снизить: ваше предложение менее привлекательно, чем у конкурентов. Значение обновляется один раз в сутки.

Помимо индекса и цен, отчет показывает название магазинов-конкурентов и стоимость услуг по разным моделям работы на Маркете. Последнее может подтолкнуть к переходу на новую модель, и это приведет к сокращению издержек. Также в отчете можно увидеть потенциальную выгоду от снижения цены — сколько вы могли бы заработать, если бы назначили на товары рекомендованные цены.

Устанавливайте скидки

На странице «Цены» можно посмотреть, в каких акциях участвует товар и что делать, если автоучастие не сработало.
Скидки помогают новым продавцам привлечь внимание покупателей и собрать первые отзывы о товаре. Чтобы автоматически попадать в раздел Маркета со скидками, в каталоге укажите цену до скидки. Если цена соответствует условиям акции, ваши товары будут участвовать в приоритетных акциях с прямой скидкой и флеш-распродажами.

Не попадайте в карантин цен

Иногда после изменения цен товары пропадают с витрины. Это происходит по двум причинам:

  • новая цена сильно отличается от прежней — в два раза или больше;
  • цена сильно отличается от рыночной — неважно, более высокая она или более низкая.

Карантин нужен, чтобы защитить вас от ошибок: если вы случайно поставите или пропустите лишний ноль, покупатели не успеют заказать товар вам в убыток. Если вы выставили цену правильно, товары можно вернуть на витрину во вкладке «Товары» → «Карантин».

Используйте автоуправление ценами

Алгоритм Маркета отслеживает предложения конкурентов и автоматически меняет цены ваших товаров в большую или меньшую сторону. Таким образом, они остаются постоянно «в рынке». Если конкуренты снизят цены, ваш товар станет дешевле, а если поднимут, ваш тоже подорожает.

Для продавца автоуправление ценами безопасно. Стоимость ваших товаров никогда не упадет более чем на 5% от цены конкурентов. Диапазон, в котором может меняться цена, вы задаете сами. При этом настроить инструмент можно как для всего ассортимента, так и для отдельных товаров, например для тех, что залежались на складе.

Три примера работы автопилота цен
Снижать стоимость товара можно только до минимальной и рекомендованной цены.

  • Рекомендованная — ее маркетплейс выводит на основе данных с других площадок.

  • Минимальная на Маркете — такая цена гарантирует, что ваше предложение станет самым выгодным на площадке и попадет на главное место в карточке товара.

Допустим, вы продаете товар за 1 000 рублей. Конкуренты на Маркете продают за такую же цену, а вот на других площадках этот товар стоит 947 рублей. В этом случае алгоритм снизит стоимость вашего товара до 947 рублей. Если заданные параметры не позволят, цена уменьшится до самой близкой к среднему значению.

Если система снизила стоимость товара до 947 рублей, а конкурент вообще убрал товар с продажи, алгоритм вернет цену на начальный уровень — 1 000 рублей.

Одна из возможных стратегий — увеличить изначальную цену и задать более высокий порог отклонения. Например, вместо 1 000 рублей поставить цену в 1 150 рублей, а отклонение — в 30%. Тогда минимальная цена будет равна 805 рублям. С конкурентами цены будут вести себя, как и в прошлом примере — понижаться на 5% в сравнении с продавцами на Маркете или повторять цены с других маркетплейсов. Но если конкурентов с таким товаром не будет, вы будете продавать товар по 1 150 рублей.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов в Яндекс Маркете

Чтобы настроить автоуправление ценами, зайдите в то же меню «Товары» → «Ассортимент по магазинам» → «Передать данные». В разделе «Автоматическое управление ценами» скачайте excel-файл с товарами и заполните для каждого из них допустимые отклонения. Затем обновленный файл загрузите обратно в личный кабинет.

Когда будете настраивать инструмент, учтите три правила:

  • Если товар участвует в акции со скидкой, автоуправление ценой отключается — так вы будете защищены от чрезмерного занижения цен. Когда акция закончится, автоуправление начнет работать как обычно. Промокоды на автоуправление не повлияют, так как покупатель может их и не использовать.

  • Если у нескольких магазинов с одинаковым товаром подключена эта опция, главным предложением на карточке будет то, у которого отклонение выше. Например, когда у конкурента настроено отклонение в 30%, а у вас в 10%, алгоритм сделает чужое предложение главным.

  • Отклонения по цене можно настраивать как в рублях, так и в процентах. Например, вы хотите сделать скидку 300 рублей на один тип товаров, 20% — на другой, а какие-то товары вообще не подключать к автоуправлению ценами.

Считайте стоимость товара на калькуляторе цен

Калькулятор доступен всем продавцам во время редактирования цены. Инструмент за один клик рассчитывает оптимальную цену, учитывая себестоимость товара, предложения конкурентов, тарифы маркетплейса и другие расходы. Пользоваться им можно и после заполнения каталога.
Как выглядит калькулятор цен на Маркете

  1. Продвигать товары

Маркет предлагает удобные инструменты для продвижения товаров — они легко настраиваются и работают с доказанной эффективностью. Каждый инструмент действует на своем этапе взаимодействия с покупателем:

  • полка нужна для создания спроса на товар, продвижения бренда или новой продуктовой линейки;

  • буст продаж — универсальный инструмент, но особенно подходит для товаров, на которые уже сформирован спрос;

  • отзывы за баллы — улучшает рейтинг товара и помогает увеличить конверсию из просмотра карточки в покупку.

Полки

Это блок с баннером или видео и набором товаров. Полки показываются в поиске на Маркете, в карточках товаров и на главной странице маркетплейса. На баннер можно добавить логотип, слоган и креатив. Платить здесь нужно по модели CPM, то есть за каждую 1 000 показов.
Как выглядит полка в поисковой выдаче Маркета
Читайте также:
Как продвигаться на Маркете с помощью полки: быстрый гайд

Буст продаж

Буст продаж поднимает товары на самые заметные позиции: в топ поисковой выдачи Маркета по запросу, в топ карточки товара и на странице категории. При подключении буста вы платите назначенную ставку не за клики, а за продажи — только когда товар доставлен покупателю.
Товары с бустом продаж отображаются в блоке «Популярные предложения»
Читайте также:
Что такое буст продаж и как зарабатывать больше с его помощью: опыт магазина Rant

Отзывы за баллы

Покупатели охотнее делятся впечатлениями и помогают увеличить рейтинг товаров, если за отзывы продавец дарит баллы Плюса. По данным Маркета, 10 отзывов на карточке товара могут увеличить конверсию в покупку до 50%. Подпиской Плюса пользуются 25 млн человек — это лояльная аудитория, которая в 2,4 раза чаще возвращается за покупками на Маркет.

Награду за отзывы вы назначаете самостоятельно:

  • выбираете товары, которые нуждаются в дополнительном продвижении;
  • назначаете кешбэк от 50 до 500 баллов — обычно достаточно до 100 баллов;
  • указываете цель — количество отзывов, которое хотите собрать.

  1. Участвовать в акциях Маркета

Маркет заинтересован в том, чтобы обороты продавцов росли, поэтому всегда активно привлекает новых покупателей: запускает тематические акции и поддерживает продавцов дополнительными скидками за свой счет.

Одна из самых заметных акций Маркета — «Бестселлеры». Она объединяет в себе сразу несколько способов вовлечения покупателей и дополнительную выгоду для продавцов:

  • продвижение на заметных местах: на главной странице Маркета, на странице категории, распродажи и на специальных лендингах;

  • мультиканальную рекламную кампанию: в сервисах Яндекса, на ТВ, в интернете, у блогеров и в офлайне;

  • промокод или скидку за счет Маркета: подходит для всех товаров в акции и дается вдобавок к скидке продавца;

  • сниженные тарифы на размещение у товаров, проданных по акции.
Яндекс Маркет берет на себя продвижение акционных товаров. Например, на разных страницах маркетплейса появляются баннеры, анонсирующие распродажу
В «Бестселлеры» Маркет отбирает самые популярные товары и рассчитывает цену, которая будет привлекательна для покупателей. При этом дополнительное снижение цены от рекомендованной будет только плюсом и поможет конкурировать среди акционных товаров.
Маркет проводит много акций. Только осенью 2023 года было запущено 13 ретейл-поводов для товаров из разных категорий. В высокий сезон количество и масштаб акций увеличивается.

Увидеть все предстоящие события можно в календаре акций. Там есть вся необходимая информация: даты, тип акции и количество каналов продвижения. Нажмите на название акции, чтобы добавить в нее товары, получить больше информации об условиях или выгрузить отчет.

Читайте также:
Как участвовать в акциях на Маркете: советы продавцов и экспертов

  1. Расширять ассортимент

Если товаров мало, но вы не знаете, чем еще дополнить ассортимент, смотрите аналитику. Выбрать перспективную нишу помогут отчеты «Нет в продаже на Маркете» и «Самые востребованные товары». Они покажут, что пользуется спросом на маркетплейсе. Отчеты доступны в кабинете на странице «Аналитика» → «Что продавать».
Лучший сезон для пробных продаж — с сентября-октября по конец февраля. В марте продажи обычно немного проседают, но все остальное время этот период идеально подходит для тестирования спроса.

Новый ассортимент лучше вводить со схемой FBS: так не придется тратиться на хранение и считать оборачиваемость. Но важно успевать вовремя отгружать товары, чтобы у вас не снижался индекс качества.

Затем, когда уже спрос и оборачиваемость будут понятны, можно переходить на модель FBY. Сезонные товары могут не попадать под общий тренд спроса. Их лучше держать на складе перед стартом сезона, так как период обычно небольшой. Например, у товаров для Нового года — всего 1,5 месяца.

Елена Шепель,
менеджер по развитию бизнеса в Яндекс Маркете

  1. Возвращать кешбэк баллами

За покупки некоторых товаров можно возвращать пользователю кешбэк баллами Плюса. Процент вознаграждения вы устанавливаете сами, рекомендуемый — от 5 до 25%. Товар, который участвует в программе лояльности Плюса, попадает на главную страницу Маркета и на специальные лендинги. Часть расходов на кешбэк Маркет берет на себя. Например, если он составляет 1%, то 0,3% от вознаграждения заплатит сам маркетплейс.

Чем больше ваших товаров участвуют в программе лояльности Плюса, тем выше шансы попасть в Клуб Маркета. Участники получают бонусы, в том числе и денежные. Например, возврат 10% от расходов на буст продаж. Чтобы настроить кешбэк баллами, перейдите в раздел «Продвижение» → «Программа лояльности».

Коротко о том, что делать после выхода на маркетплейс

После вывода товаров на маркетплейс работа только начинается: нужно регулярно мониторить цены, запускать продвижение и расширять ассортимент. Вот пять шагов, которые нужно делать каждый день, чтобы увеличивать прибыль:

  1. Анализировать цены на рынке и корректировать свои. Это можно делать вручную или подключить автопилот.

  2. Запускать продвижение товаров: работать на охват или продажи, увеличивать лояльность покупателей.

  3. Участвовать в акциях Маркета и запускать собственные распродажи.

  4. Работать с ассортиментом: тестировать спрос и выводить на витрину новые товары.

  5. Использовать программу лояльности Плюса: возвращать кешбэк баллами за покупку и дарить баллы за отзывы.
24.10.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Sep 22 2024 17:26:23 GMT+0300 (Moscow Standard Time)