Что продавать на Новый год: поговорим о трендах и топовых категориях

Рассказываем, как заработать на новогодних праздниках

Дата
30.11.23
Автор статьи
Росса Бланк
Поделиться
Новый год — время чудес, теплых поздравлений, подарков и больших продаж. Это насыщенный сезон, к которому продавцам лучше готовиться заранее. Но если вы не вышли на маркетплейс с новогодними товарами еще в октябре, то это не повод вешать нос и отдавать свою прибыль конкурентам. Продавать нужно, но с умом: проанализировать тренды и выбрать товар, который можно будет реализовать и после праздников.

Гадать не нужно: подготовили для вас пять трендов рынка подарков и собрали список популярных товаров. Пользуйтесь и не упускайте свою прибыль! А для тех, кто хочет в следующем году заранее подготовиться к выходу на маркетплейс перед Новым годом, в конце статьи оставили алгоритм. Он поможет заранее подготовить карточки, запустить продвижение и собрать отзывы.

Что популярно в сезон зимних праздников

Три тренда, на которые можно ориентироваться как до новогодних праздников, так и после.

Игра в «Тайного Санту»

Среди россиян популярна игра «Тайный Санта». Ее суть заключается в следующем. Есть группа людей — коллеги, друзья, одноклассники. Каждый из группы тянет жребий и получает записку с именем одного из участников игры, которому должен анонимно сделать подарок. В декабре 2021 года Тайными Сантами хотели стать 419 тысяч раз, а в тот же период 2022 года — уже 913 тысяч.

Отслеживать динамику интереса к подаркам для «Тайного Санты» можно прямо в личном кабинете продавца на Маркете. Теперь среди прочих аналитических отчетов здесь есть статистика поисковых запросов. Выберите нужный период и введите поисковый запрос, чтобы увидеть, как меняется спрос на те или иные товары с течением времени.

Спрос на новогодние подарки для «Тайного Санты» в 2023 году начал резко расти 27 ноября. В середине года таких запросов оставляли не больше 20 в день, а 30 ноября — уже 400 в день. Естественно, ближе к середине декабря количество запросов достигнет своего пика: люди будут закупаться к корпоративам.
Динамика запросов по игре «Тайный Санта»
Вывод. Участникам игры «Тайный Санта» стоит продавать недорогие, ни к чему не обязывающие новогодние товары: подарочные наборы, посуду, полотенца. Подарки в этой категории обычно очень универсальные и ограничены бюджетом — до 500 или до 1 000 рублей.

Цифровые подарки: подписки, сертификаты, книги

Аналитики Яндекса заметили сильный рост количества запросов на онлайн-подарки перед новогодними праздниками. Чаще всего выбирают подписки и цифровые сертификаты в онлайн-кинотеатры (33% покупателей), музыкальные сервисы (18%), библиотеки (4%) и Яндекс Плюс (14%).
На Яндекс Маркете в разделе «Досуг и развлечения» продают цифровые подарки
Вывод. Помимо материальных вещей, покупают также цифровые, поэтому Маркет создал для этого свой раздел. Про диджитал-подарки пользователям напоминают рекомендации — заказывать все подарки одной корзиной удобнее, чем идти за каждым на отдельный сайт. Кроме того, многие пользователи получают повышенный кешбэк за покупки на Маркете, так что им выгоднее покупать подписку на приложение здесь, а не в самом приложении.

Январские распродажи

Для многих новогодняя распродажа — это не скидки на новогодние товары в декабре, а дисконт уже после праздников. Пользователи ждут распродаж именно на каникулах, когда ожидают снижение спроса на товары.

Отчасти это связано и с тем, что в декабре люди часто выходят за рамки запланированного бюджета. Нужно экономить, поэтому внимание уделяют скидкам. Количество запросов, связанных с распродажами и скидками, в новогодние выходные на 8% выше, чем в среднем в январе.

Вывод. Даже если вы участвовали в новогодних распродажах, организованных маркетплейсом, после Нового года стоит запустить собственную акцию. Это поможет распродать остатки сезонных товаров и тут же привлечь внимание к товарам, которые будут приносить вам прибыль в течение всего года.

Что покупают зимой: 5 популярных категорий товаров

Категории, которые будут пользоваться спросом всю зиму.

Товары для здорового образа жизни

Новый год — новая жизнь. Чаще всего россияне обещают себе больше учиться и читать (30%), уделять больше внимания близким (27%) и наладить личную жизнь. Еще в список приоритетов входят занятия спортом (25%), поиск новых хобби (23%) и изучение иностранного языка (по 18%).

Люди не всегда выполняют такие обещания, но зато начинают их реализацию с самого приятного — с покупки необходимых атрибутов. Для спорта — коврики, протеин и батончики, бутылочки и спортивные костюмы. Для учебы — подписки на онлайн-курсы, учебники, книги и канцтовары. Самыми популярными товарами в категории стали витамины и минералы, коврики для йоги и спортивное питание.

Судя по отчету Маркета «Товары в поиске», перед Новым годом в категории спортивных товаров пользователи чаще делают покупки для себя, чем для других: в топе поисковой выдачи одни витамины, минералы и пищевые добавки, которые обычно не покупают в подарок.

Отчет «Товары в поиске»

Декоративная и функциональная посуда

Иногда посуду покупают для себя: чтобы украсить стол, приготовить побольше оливье, организовать хранение в холодильнике. Иногда — в подарок. Товары этой категории занимают половину рейтинга топ-20 товаров по количеству продаж в Новый год.

Чаще всего покупают:

  • стальные кастрюли объемом от 4 до 8 литров;
  • универсальные сковороды для индукционных плит;
  • столовые сервизы из фарфора и керамики по цене от 2 000 до 4 000 рублей;
  • стеклянные блюда для салатов;
  • столовые приборы для сервировки в черном и золотом цвете.

Одежда, обувь и аксессуары

Плюс этой категории товаров — долгий период сезонности. Спрос на эти товары стабилен в течение года, а в сезон возрастает. Например, вечерние платья с пайетками лучше продаются в период праздников, в том числе и в Новый год, но и в другое время продажи таких нарядов не прекращаются совсем: люди отмечают дни рождения, ходят на свадьбы, устраивают фотосессии.
Данные «Вордстата» по запросу «купить платье»
Помимо «Вордстата», ориентироваться теперь можно и на отчет «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете. Найдете отчет во вкладке «Аналитика».

Тут вы можете не только отслеживать динамику интереса к определенным запросам, но и просматривать статистику по категориям товаров на Маркете. Для этого есть отдельная вкладка — нужно только выбрать категорию из выпадающего списка или с помощью поиска.

Вот как меняется интерес, например, к платьям. Мы видим, что спрос на платья имеет два пика продаж: в начале лета, когда в страну приходит тепло, и ближе к Новому году, когда покупатели массово выбирают наряды на корпоративы.

Динамика запросов по женским платьям в Личном кабинете
Посмотреть, какие именно модели платьев пользуются спросом, тоже можно. Для этого в разделе «Аналитика» откройте отчет «Товары в поиске». Здесь вы увидите предложения, которые занимают первые позиции в поисковой выдаче по вашему запросу.

В начале декабря в топе по запросу «платье» — праздничные наряды со стразами и пайетками.

Детские игрушки

Во многих семьях принято делать детям сюрпризы — каждое утро класть под елку подарки от Деда Мороза. Дед хоть и старый, но современный: подарки часто покупает в интернете. Об этом говорит резкий рост запросов, связанных с игрушками, в период зимних праздников.
Данные «Вордстата» по запросу «купить детские игрушки»
Популярностью пользуются не только игрушки из разных категорий, но и исключительно новогодние товары: письма Деду Морозу и поздравления от любимых героев.
Учтите, что товары в этой категории подвержены влиянию поп-культуры. Например, в январе 2022 года игрушки, книги, пазлы и другие вещи с изображением Чебурашки и Гены пользователи Маркета покупали в 2,5 раза чаще, чем обычно. Причина такого ажиотажа — выход на большой экран фильма «Чебурашка».
При выборе товаров в этой категории ориентируйтесь на тренды в соцсетях, а также на списки самых ожидаемых фильмов и книг года — причем как текущего, так и следующего.

Игрушки для взрослых

Спрос на товары для взрослых традиционно повышается в период праздников, в том числе и в новогодние каникулы.

Согласно сервису аналитики Moneyplace, в декабре по сравнению с сентябрем спрос на эту категорию товаров на маркетплейсах увеличился на 75%. Спрос на страпоны вырос на 78%, товары для мужчин — на 69%, сувениры и презервативы — на 57%, товары в категории «БДСМ» — на 46%, лубриканты — на 40%, эротическое белье — на 29%. Такие товары покупают как для себя, так и в качестве подарка, поэтому обычно делают выбор в пользу более дорогих товаров в красивой упаковке.

Данные «Вордстата» по запросу «купить товары для взрослых»
Судя по данным внутренней аналитики Маркета, интим-товары — вообще очень перспективная категория. Спрос на них стабилен в течение года, растет в праздники и не падает после периода распродаж. Исключение — 1 сентября. В этот день наблюдается незначительное уменьшение интереса к товарам. Например, 1 сентября 2023 года вибраторы хотели приобрести 30 896 человек, а 3 сентября — уже 40 887.
Продажи в сегменте 18+ показывают ежегодный прирост минимум на 20%. Это единственный бизнес, который без потерь пережил повсеместный локдаун и карантин. Покупатели стали смелее в своих желаниях и готовы тратить деньги на товары для взрослых. Тем более, сейчас товары качественные, гигиеничные и стильные, больше нет пошлых надписей и кричащих картинок. Продавец интим-товаров на Маркете может стать ключевой фигурой в связке удовольствия и здоровья.
Евгения Манушина,
руководитель направления развития бизнеса нелекарственного сегмента категории Pharma в Маркете

Когда начинать продажу новогодних товаров

Выйти торговать новогодними товарами в декабре — можно, но лучше все-таки готовиться заранее. Так вы успеете отгрузить их на склад, оформить и оптимизировать карточки товаров, а также собрать отзывы.

Сентябрь–октябрь. Оформить карточки товаров

Карточке товара нужно время «на раскачку»: даже если качественно ее оформить, она не попадет в топ поисковой выдачи сразу. Лучше загрузить карточки товара в октябре: у вас будет время на сбор отзывов и рейтинга.
Покупатели начинают готовиться к зиме почти сразу после летних отпусков: утепляются, закупают товары для дома и подарки к праздникам. Интерес к сезонным товарам проявляется уже в сентябре, когда заметно увеличиваются продажи одежды, посуды для новогоднего стола и товаров для зимнего спорта. Чтобы заработать в пик сезона, многие продавцы готовят зимний ассортимент уже в начале сентября.
Игорь Каменский,
менеджер спецпроектов в Маркете

Дополните описание новым назначением товара («подарок для женщины», «подарок для коллеги»), укажите тематику и повод подарка — «Новый год и Рождество». Еще нужно увеличить количество категорий, в которые попадает товар. Для этого важно указать в описании товара релевантные поисковые запросы, связанные с новогодними праздниками. Стимулировать продажи также поможет новогоднее оформление, которое передает эмоции.

Поэтому, чтобы не терять рекламный бюджет, планируйте и тестируйте рекламные кампании заранее. Не поленитесь и качественно поработайте над семантикой, над офером, который сможет зацепить вашего потенциального клиента.
Независимо от того, продаете ли вы товар популярного бренда или сделанный своими руками, на Маркете ваше предложение определяется вашим контентом. Поэтому важно сделать его качественным и продающим. Это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь больше покупателей.
Александра Гуняева,
руководитель управления контентом Маркета

Октябрь. Отгрузить товары на склад маркетплейса

Во время праздников склады маркетплейсов загружены сильнее, чем обычно, а свободные слоты быстро резервируются. Поэтому, даже если вы планируете, что основной объем продаж вы получите в декабре, поставить товар на склад лучше в начале или в середине октября.

Ориентироваться нужно не только на центральные, но и на региональные склады, чтобы достичь высокой степени покрытия и представить товары потребителям из разных городов. Если вы участвуете в распродаже впервые и не знаете, в каких регионах активнее всего покупают аналогичные товары, поставьте 70% товаров на центральные склады, а 30% — на региональные.

Читайте также:
«Как сделать первую поставку на склад Яндекс Маркета — 7 простых шагов»

Ноябрь–декабрь. Запустить продвижение

Запускать продвижение лучше заранее. Это нужно, чтобы отследить, корректно ли настроены кампании и приносят ли они ожидаемый результат. Цены на продвижение в период праздников обычно возрастают, так как растет конкуренция.

Помимо платного продвижения, используйте органическое привлечение трафика в карточку за счет участия в акциях и распродажах. Распределяйте активации по периодам спроса. Чем он выше, тем больше должно быть маркетинговых активностей. В сезон вы запускаете продвижение, чтобы увеличить оборот, а в несезон — чтобы окупить расходы и «не уронить» бизнес.

Читайте также:
«Как продавать сезонные товары на маркетплейсе»

Продажа новогодних товаров на маркетплейсе: что учесть продавцу

Спрос на товары во всех категориях в период новогодних распродаж кратко растет, а вместе с ним повышается и предложение. Продавец получает сразу несколько бонусов:

  • высокую рентабельность — у новогодних товаров она в среднем составляет от 25% до 70%;

  • максимальную прибыль при минимальных вложениях, так как наценка на праздничные товары может доходить до 400%;

  • высокий средний чек за счет продажи сопутствующих товаров: елочных игрушек, гирлянд, скатертей, салфеток;

  • подарки от Яндекс Маркета. Например, маркетплейс дарит продавцам бесплатное хранение 30 категорий товаров с 1 октября по 31 декабря 2023 года.

Но минусы у таких товаров тоже есть:

  • Нужно действовать быстро. Стандартная схема с закупкой и продажей пробной партии здесь не сработает: нужно успеть реализовать товар.

  • Сложно заранее предсказать, какое количество товара нужно закупить. Есть риск, что товар могут выкупить быстро и его не хватит на весь период распродажи или же после праздников остается нереализованный остаток, который придется продавать со скидкой.
30.11.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

home
Wed Sep 25 2024 16:30:59 GMT+0300 (Moscow Standard Time)