Все о бесплатных и платных инструментах маркетплейса
Дата
09.10.24
Рубрика
Автор статьи
Милана Борисова
Поделиться
В личном кабинете продавца можно увидеть советы Маркета о том, какие товары лучше добавить в каталог. Например, в отчете «Нет в продаже на Маркете» вы увидите востребованные товары, которые пока слабо представлены на площадке, а значит, продавать их будет проще. Здесь вместе с названиями продуктов указаны их средние цены.
Также стоит посмотреть, какие товары уже хорошо продаются на маркетплейсе. Это есть в отчете «Самые востребованные товары». Можно увидеть данные по вашей нише или Маркету в целом.
Второй шаг — выбрать подходящий инструмент. Например, для увеличения продаж попробуйте использовать буст продаж и акции, а для увеличения знания о бренде — баннеры и полку.
Если не уверены, какая конкретно цель продвижения вам нужна, подключите универсальный инструмент — буст продаж. С ним вы будете оплачивать продвижение только в случае, если покупатель сделает заказ, а значит, вы ничего не потеряете: можете протестировать инструмент и понять, с какими товарами его можно использовать чаще, а где лучше начать с формирования спроса на товар.
Используя различные способы продвижения товара на маркетплейсах, продавцы привлекают трафик, увеличивают показы, повышают узнаваемость бренда и укрепляют лояльность покупателя. Все это помогает поднять продажи.
Разберемся, какие бесплатные и платные инструменты продвижения товара есть на маркетплейсе и как с ними работать.
Если правильно оформить карточку товара, магазин и его товары будут чаще попадаться покупателям на маркетплейсе.
Ещё один способ продвижения товара на маркетплейсах, который помогает привлечь больше внимания к товару, размещая его на заметных местах магазина. Участвовать можно в акциях Маркета или создавать свои. Помните, что мотивирует покупателей совершить покупку акционного товара привлекательная цена.
Акции Яндекс Маркета. Товары по акции показывают на главной странице, а также на специальном лендинге. Например, отдельная страница создана для сентябрьской «Первоклассной распродажи» — там представлены лидеры продаж в разных категориях.
Вот в каких акциях могут поучаствовать продавцы:
Вы можете добавить товар во все акции, которые вас интересуют. Возможно, не все инструменты будут действовать одновременно: все зависит от приоритета акции. Подробнее об участии в нескольких акциях можно прочитать в инструкции Маркета. За условиями акций и анонсами площадки можно следить в личном кабинете и каналах Маркета для продавцов. А чтобы поучаствовать, нужно выбрать акцию, отметить товары и настроить цены.
Проводя собственную акцию, вы сами определяете ее сроки, формат и размер скидки. Вот какие акции можно создать самостоятельно:
Иногда Маркет за свой счет предлагает покупателям скидки на ваши товары или увеличивает скидки, которые вы назначили. При этом ваши скидки и скидки Маркета суммируются, а значит, покупатели чаще выбирают ваше предложение и количество заказов увеличивается. Чтобы увидеть, какие товары вы продали со скидками Маркета, нужно зайти в раздел «Бухгалтерия» → «Финансовые отчеты» → «По заказам».
Скидки за счет Маркета. Маркетплейс предоставляет покупателям скидку на ваш товар и после покупки полностью компенсирует сумму — вы получите стоимость, которая указана в каталоге.
Скидки, софинансируемые Маркетом. Если вы решите сделать скидку на товар, Маркет может разделить сумму скидки вместе с вами. В этом случае вы оплачиваете только часть скидки, а остальное берет на себя маркетплейс.
Клиенты с подпиской Яндекс Плюс могут получать кешбэк — баллы Плюса за покупки. Их можно списать на покупки, поездки, рестораны в других сервисах Яндекса. При этом часть расходов на кэшбэк Маркет забирает на себя.
Буст продаж — инструмент продвижения, который помогает сделать ваши предложения заметнее в результатах поиска и в карточках товаров. Он работает с оплатой за продажи, а не за просмотры.
Предложения с бустом показываются выше в выдаче, соревнуются за позиции в специальных местах на витрине — буст-блоках — и привлекают новых покупателей.
Товар может попасть в блок «Популярные предложения» и на фиксированные места в поиске, а также в блоки «Еще может подойти», «Все предложения» и в топ предложений в карточке товара. Также товары могут продвигаться за пределами Маркета с помощью Яндекс Директа. Тогда они будут чаще появляться на выделенных местах в общем поиске и на рекламных площадках Яндекса.
Полка — это специальный блок в поиске, на главной странице Маркета и в карточке товара. Он помогает вырастить знание о магазине или бренде, увеличить охват товаров и подсветить новинки. В зависимости от типа размещения, на полку можно добавить от одного до девяти товаров, а еще — логотип, слоган, баннер. Также можно сделать полку с видеобаннером
Есть несколько способов, как продвигать товар на маркетплейсах через полку. Предложения можно показывать не только в категориях, к которым относится товар, но и в смежных. Например, продавцы средств для уборки могут показывать свои товары тем, кто ищет швабры или моющие пылесосы. Когда покупатель кликает на товар с полки, он попадает либо в карточку товара, либо на витрину с предложениями вашего магазина.
Оплата продвижения через полки работает по принципу аукциона: продавцы сами указывают, сколько готовы заплатить за тысячу показов. Маркет спишет такую ставку, которая перебьет ставку ближайшего конкурента. Чем выше ставка, тем чаще покупатели будут видеть вашу полку.
Чтобы добавить полку, нужно заполнить данные об организации в личном кабинете. Плата за ее продвижение будет автоматически удерживаться с баланса продавца раз в месяц вместе с суммой за другие услуги маркетплейса.
Баннеры помогают повысить узнаваемость магазина и формируют имидж компании. Вы можете настроить уникальный дизайн, использовать логотипы и цветовую гамму компании, а благодаря таргетингу можно показать баннер только тем, кто заинтересован в покупке, и не тратить бюджет на остальных.
Баннеры — это рекламные блоки разного размера со статичным изображением. Они могут вести на подборку, предложение, витрину магазина — на любую страницу внутри Маркета. Баннеры бывают двух видов:
Чтобы настроить баннер, перейдите в раздел «Продвижение» → «Баннеры» и создайте кампанию. Выберите, как будете продвигать товар на маркетплейсе: с помощью растяжки или баннера на главной странице.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом