При этом большая часть продавцов предпочитает продавать свои товары на одном маркетплейсе. На сегодняшний день 71% предпринимателей работают только на одной онлайн-площадке. В 2022 году этот показатель равнялся 75%. На двух площадках работают 22% селлеров, в 2022-м — 19%; на трех — 6%, что всего на 1 процентный пункт больше, чем было годом ранее. Одновременно на четырех маркетплейсах присутствует лишь 1% продавцов — этот показатель не отличается от прошлого года.
Самой быстрорастущей категорией на Яндекс Маркете аналитики назвали «Одежду и обувь». Эта категория к III кварталу 2023 года выросла в 3,5 раза за два года.
Кроме того, стабильно в течение года прирастали продажи товаров в следующих категориях:
По данным за 2023 год, «Цветы, букеты, композиции» больше продаются в первом квартале, что связано с 8 Марта и 14 Февраля. Продажи товаров в этой категории выросли в 1,6 раза по сравнению с предыдущим кварталом. «Дача, сад и огород» активизируется во втором квартале и показывает в 1,5 раза больше продаж. «Досуг и развлечения» получают больше всего продаж в третьем квартале: рост — 1,4 раза.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом