Прошла бесплатный курс «E-com-маркетолог» и увеличила трафик на 30%: опыт предпринимателя

Рассказывает Светлана Белякова — выпускница курса и совладелец бренда proZrenie

Дата
22.11.23
Автор статьи
Любовь Дементьева
Поделиться
Маркетплейсы продолжают расти. Теперь, чтобы продавать и получать прибыль, недостаточно выложить товар на площадку и грамотно заполнить карточку товара — нужно подключать продвижение.

Каждому, кто хочет узнать о сфере маркетплейсов и возможностях продвижения больше, Маркет дает возможность пройти бесплатное обучение. Подробно о том, как проходит курс, какие вопросы c его помощью можно закрыть и какие результаты получить, рассказала Светлана Белякова, совладелец компании по продаже очков proZrenie. Она вышла на Маркет в феврале 2023 года.

Что привело на курс и как проходило обучение

Мне хотелось разобраться в процессе продвижения товаров на Маркете, понять, как работать с инструментами, а также быть в курсе последних трендов. Поэтому решила пройти обучение, когда увидела бесплатный курс по e-com-маркетингу в рассылке Маркета для продавцов.

На обучение уходило разумное количество времени: от 1–1,5 часа в день. Если заниматься ежедневно, вполне можно пройти курс за неделю. В конце разделов есть тесты. Они не очень сложные, но хорошо выявляют «пробелы». Понятно, какую тему нужно внимательнее пересмотреть еще раз, чтобы успешно пройти тест со второй попытки.

Какие навыки дал курс

Курс помог разобраться, как правильно продвигать товары на маркетплейсе. Особенно запомнились блоки про поисковую выдачу, кешбэк баллами Плюса по программе лояльности и юнит-экономику.

Блок про поисковую выдачу. Этот блок помог разобраться, где может отображаться товар и от чего зависит место показа, а также как настроить буст продаж, чтобы получать больше заказов.

Читайте также:
Что такое буст продаж и как зарабатывать больше с его помощью: опыт магазина Rant
Раздел про юнит-экономику — просто «огонь». Эта часть курса помогла разобраться, как быстро и детально проанализировать бизнес. Стало понятно, на какие основные метрики ориентироваться, и самое главное, что полученные знания сразу же применяешь на практике и видишь результат.
Читайте также:
Юнит-экономика на маркетплейсе: что это, как считать и зачем она вообще нужна
Кешбэк по программе лояльности Плюс. Особенно полезным был раздел про кешбэк — это когда покупатель получает баллы за свои покупки на Маркете, а затем тратит в экосистеме Яндекса. Например, в Лавке, Такси, Еде.

Оказалось, что подписчики Плюса в два раза чаще возвращаются на Маркет за покупками. Поэтому с помощью кешбэка возможно привлекать больше лояльных покупателей, а значит, растить конверсии и повторные продажи.

По данным Маркета, каждый вложенный в программу лояльности рубль приносит 10 рублей дополнительной выручки.
Читайте также:
Как повысить лояльность покупателя и увеличить продажи — отвечает эксперт Маркета

Как применили на практике

Доля рекламных расходов показывает соотношение расходов на продвижение к доходам от продаж
После обучения мы добавили программу лояльности для покупателей и стали активнее участвовать в акциях. При этом доля рекламных расходов увеличилась минимально.

Ориентируясь на новые знания по экономике бизнеса, мы также пересчитали закупочную стоимость товаров, провели переговоры с поставщиком и увеличили объем закупок. Но при этом снизили закупочную цену. Общий результат: за месяц трафик вырос на 30%, а продажи — на 15% (и продолжают расти).

Кому стоит пройти курс

Я бы рекомендовала курс всем, кто работает с маркетплейсами. Владельцам бизнеса курс подойдет, так как не занимает много времени, но после него будет проще ставить задачи сотрудникам, которые работают в отделе маркетплейсов.

Менеджерам маркетплейсов и маркетологам этот курс просто необходим: новичкам — узнать что-то новое, а опытным товарищам иногда повторение очень полезно и заставляет взглянуть на текущие проблемы под  другим углом.

22.11.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Jun 16 2024 18:18:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)