Нейросети для маркетплейсов: 7 бесплатных сервисов, которые помогут оформить карточки товара

Вся работа займет 10 минут и будет стоить ноль рублей

Дата
27.11.23
Рубрика
Автор статьи
Станислав Черногор
Поделиться

Саша — предприниматель. Недавно он зарегистрировался на маркетплейсе и понял: «Оказывается, чтобы были продажи, нужно придумать вовлекающее описание и подготовить привлекательные изображения для карточки товара…» А Саша — человек занятой, поэтому времени работать с текстом и графикой у него нет. Значит, осталось два варианта:

  • нанять копирайтера и дизайнера: напишут и нарисуют, но попросят гонорар. Да и рутины много: придется искать фрилансера, готовить задание и надеяться, что не обманут;
  • делегировать оформление карточек нейросетям: составят описание, создадут изображения, уберут фон с них и даже ответят на отзывы. Просто, бесплатно, быстро… и с людьми общаться не надо.


Чтобы помочь Саше сэкономить деньги и время, мы протестировали разные нейросети для маркетплейсов и собрали семь лучших вариантов, которые ускорят работу с карточками в несколько раз.

Какие бывают нейросети

Нейросеть — это программа, которая «мыслит» как человек. И общаться с ней можно как с человеком: она понимает русский язык, может написать письмо, объяснить непонятное слово и нарисовать картинку. Смышлености у нее хватает, чтобы выполнять некоторую работу копирайтеров и дизайнеров.

Продавец на маркетплейсе может использовать нейросети для двух задач: создавать продающие описания для карточек товаров и отрисовывать привлекательные изображения. Для каждой задачи есть свои нейросети.

Для работы с текстом: YandexGPT и ChatGPT

Нейросети обучены на огромном объеме текстов. Можно сказать, что они прочитали всё полезное, что есть в интернете, в том числе миллионы описаний товаров на маркетплейсах, и научились создавать похожие тексты.

Самая известная из таких нейросетей — ChatGPT. Ее базовые функции можно попробовать бесплатно, но для доступа к последней модели ChatGPT 4 и продвинутым возможностям нужна платная подписка.

Альтернатива — YandexGPT. В ней есть два важных плюса: она полностью бесплатная и обучена на большом объеме текстов на русском языке. YandexGPT умеет оформлять карточки, придумывать слоганы и писать письма поставщикам.

Что умеют текстовые нейросети

Задача
Возможности
Оформить описание для карточки товара на маркетплейсе
Расскажет о преимуществах товара на основе характеристик. Расскажет о габаритах, составе и сроке годности
Придумать слоган
Выдаст несколько вариантов вовлекающих слоганов, которые затем можно использовать для продвижения на Маркете
Найти товар и нишу
Предложит нишу, в которую можно зайти, учитывая ваш капитал и цели в бизнесе
Договориться с поставщиком из Китая
Придумает вежливое письмо на китайском, английском и других языках. Учтет культурные особенности

Для обработки изображений: «Шедеврум», Midjourney и Removal.AI

Нейросети хорошо справляются с генерацией и обработкой изображений. Один из самых известных таких сервисов — Midjourney. Другие варианты: приложение «Шедеврум», Stable Diffusion от компании Stability AI и Dall-E 2 (Open AI). Кроме них, есть множество нейросетей, которые хорошо справляются с конкретными задачами — например, Removal.AI справится с удалением фона, а Bigjpg — с улучшением качества изображения.

Что умеют графические нейросети

Задача
Возможности
Оформить фон для карточки товара
С нуля сгенерирует фон, уберет нежелательные элементы или добавит визуальные эффекты
Придумать дизайн упаковки
Разработает макет упаковки и предложит варианты цветовой гаммы и расположения элементов вашего фирменного стиля
Удалить фон изображения
Удалит нежелательный фон, заменит его на другой или оставит прозрачным
Улучшить качество
Увеличит резкость, улучшит цветовую гамму, устранит шум и другие артефакты

Как использовать нейросети для оформления карточки товара на маркетплейсе

Работать с нейросетями просто: вы пишете, что вам нужно, а нейросеть это делает. Чем подробнее вы опишете задачу, тем лучше будет результат. В этом смысле нейросети мало отличаются от человека: копирайтеру или дизайнеру тоже важно правильно поставить задачу, дать достаточно данных и не забывать про обратную связь.

Посмотрим, как нейросети справляются с типовыми задачами продавца на маркетплейсе. Будем использовать нейросети в таком порядке:

В конце статьи сравним три продвинутые нейросети, которые могут автоматически вписать ваш товар на сгенерированный фон и добавить ему тени.

Шаг 1. Создаем описание товара

Рекомендуем придерживаться такой формулы: тип товара + бренд или производитель + модель + отличительные характеристики. Она сразу отвечает на главные вопросы о товаре. Покупатель быстро понимает, что нашел именно то, что ему нужно, и это повышает вероятность покупки.

Составить яркое и понятное название поможет встроенная в Маркет нейросеть YandexGPT. Она предложит свой вариант, основываясь на типе товара, производителе, модели и отличительных характеристиках.

Так выглядит описание товара, сгенерированное в личном кабинете продавца на Маркете
Обязательно проверьте текст, который предложила нейросеть. Если нужно, его можно сгенерировать заново, дополнить, отредактировать или не принимать вовсе, если он вас не устраивает или не соответствует требованиям.
Нейросеть опирается на данные о товаре, которые вы передали Маркету. Чем больше характеристик вы укажете, тем качественнее получится описание. Если у товара уже есть описание, YandexGPT подготовит новое на его основе. Так можно быстро улучшить составленное вами описание.
Александра Гуняева,
руководитель управления контентом Яндекс Маркета
Читайте также:
«Чек-лист: 4 способа, как использовать нейросети для работы на маркетплейсе».
Через Алису. В Яндекс Браузере нажмите на фиолетовый значок Алисы в левом углу, а далее произнесите или напечатайте в окне диалога «Давай придумаем». Помощник активирует навык и с этого момента будет генерировать ответы с помощью YaGPT.

Давайте посмотрим, как Алиса справится с описанием товара. Возьмем для примера кухонный комбайн и попросим ее сгенерировать описание для него.

Выглядит неплохо, но Алиса может лучше. Покажем нейросети, на что обратить внимание. Так она лучше поймет, что хочет человек, и не выдаст общий и абстрактный ответ. Уточним задачу:
Стало лучше, но еще не идеально. В описании есть неточности — например, у этого комбайна больше мощность и объем чаши. Можно еще раз уточнить запрос, например добавить в него характеристики, и попросить сгенерировать еще один вариант. Вот что получилось с третьей попытки:
Кухонный комбайн Kenwood KHC29 — отличный выбор для тех, кто хочет приобрести надежное и функциональное устройство по доступной цене. Модель отличается компактными размерами и легко поместится даже на небольшой кухне.

Мощность Kenwood KHC29 — 1000 Вт. Комбайн быстро и эффективно справляется с различными задачами: нарезкой, измельчением, перемешиванием и взбиванием.

В комплекте идут четыре насадки: универсальный нож, венчик, K-beater для смешивания и крюк для теста. С их помощью вы сможете приготовить самые разные блюда — от супов до десертов.

Чаша объемом 4,3 литра изготовлена из нержавеющей стали, не впитывает запахи и легко моется. Три скорости позволяют выбрать оптимальный режим работы в зависимости от продуктов и нужного результата. Защита от перегрева обеспечивает безопасность.

Если хотите довести описание до совершенства, попробуйте попрактиковаться самостоятельно на странице с Алисой или в личном кабинете Маркета на странице редактирования товара. Часто даже с первой попытки получается оптимальный текст. Например, в большинство карточек, сгенерированных нейросетью в личном кабинете, продавцы не вносят никаких изменений.
Так продавцы используют нейросети Яндекса для оформления карточек

Шаг 2. Улучшаем качество изображения

Бывает, что качество изображения товаров нужно быстро улучшить. Например, их фотографировали при плохом освещении или поставщик передал картинки с низким разрешением. В этом случае поможет сервис Bigjpg или его аналог — например waifu2x. Чтобы использовать сервис, загрузите изображение низкого качества, и получите обработанный результат в более высоком разрешении.
Так выглядит изображение товара, обработанное в Bigjpg

Шаг 3. Удаляем фон

Если товар сфотографирован на темном фоне или в непрезентабельном интерьере, его можно вырезать из картинки и поместить на другой фон. С такими задачами нейросети справляются буквально за секунды. Мы вырезали товар с помощью Removal.AI, однако вы можете попробовать другой сервис, например ba-la.ru или erase.bg .
Так выглядит изображение товара, обработанное в Removal.AI. На фото справа — артефакты, которые можно удалить ластиком
Видно, что на фото справа остались артефакты. Такое случается, когда рядом с товаром присутствуют другие объекты. В нашем случае — тарелка с котлетами. Их можно убрать вручную, нажав на кнопку Erase&Restore и удалив ненужные объекты ластиком. Получаем результат — фото на чистом, прозрачном фоне.
Так выглядит финальная версия изображения товара после обработки в Removal.AI

Шаг 4. Готовим новый фон для изображения

Новый фон можно сделать двумя способами: бесплатно сгенерировать реалистичную картинку в нейросети и затем вручную наложить ее на изображение или использовать платные нейросети, которые сделают всё за вас.

Готовим фон вручную. Для этого можно использовать генеративную нейросеть «Шедеврум». Чтобы получить изображение, введите запрос и получите четыре варианта разных картинок. Можно выбрать подходящие и сохранить их на телефон или компьютер. Вот что получилось:

Нейросеть «Шедеврум» нарисует картинку, ориентируясь на текстовый запрос
Чтобы объединить изображение и фон, достаточно использовать простые онлайн-фоторедакторы: Fotor, Pixlr, GIMP и другие. Получается неплохо, но без элементарных навыков работы с сервисами графического дизайна может получиться неидеально. Например, мы специально не просили наших дизайнеров аккуратно наложить товар на сгенерированный фон. Все сделали руками редактора за 30 секунд:
Эти сервисы понимают только английский язык. Если хотите их использовать, воспользуйтесь Яндекс Переводчиком.
Получится лучше и быстрее, если использовать более продвинутые нейросети: они специально созданы для оформления фотографий с товарами и могут заменить дизайнера.

Используем нейросети для оформления товарных фотографий. Нейросети Flair.ai, Imgcreator и 24AI умеют вставлять объект в сгенерированное изображение, дорисовывать тень, зеркальное отражение продукта и объекты интерьера. Можно выбрать любой фон из десятков шаблонов или вручную прописать, какой фон хотите получить.

В примере ниже — результат работы нейросети Flair.ai. Чтобы получить реалистичное изображение товара в кухонном интерьере, мы перешли во вкладку Generate («Сгенерировать») и ввели в полях:

  • Product («Товар») — «a food processor» (кухонный комбайн).
  • Placement («Расположение») — «kitchen counter» (кухонный стол).
  • Surrounding («Окружение») — «fruits» (фрукты).
  • Background («Фон») — «light-colored ceramic tile» (светлая керамическая плитка).

Получилось именно то, что мы запрашивали. При желании можно убрать фрукты и другие предметы, поменять фон или сгенерировать другую локацию.

Результат работы Flair.ai справа. Иногда нейросеть дорисовывает очертания товара, особенно если у него сложные формы
Работать с такими нейросетями просто, но они не бесплатные. В зависимости от сервиса, за обработку 100 фотографий нужно заплатить от 500 до 4 000 рублей. К счастью, у многих сервисов есть пробный доступ. Ниже подготовили карточки для сравнения возможностей и стоимости сервисов.
Прекрасно, у нас готово описание и фотографии для маркетплейса. Теперь перейдем к следующему важному шагу — к загрузке контента в карточку товара и заполнению характеристик. Как это сделать правильно, рассказала Александра Гуняева, руководитель управления контентом Яндекс Маркета. Читайте в статье:
Читайте также:
«Карточка товара на Маркете: пошаговая инструкция по оформлению»

Советы: как использовать нейросети на маркетплейсе

  • Четко и подробно описывайте задачу. Нейросети похожи на людей: чем точнее вы объясните, чего хотите, тем более предсказуем будет результат. Вместо «Напиши описание микроволновки» попробуйте «Напиши описание микроволновки. Подчеркни ее преимущества: компактность и низкое энергопотребление. Пиши просто, без лишних эпитетов».

  • Делайте до пяти подходов. При одних и тех же вводных генеративные нейросети могут выдавать немного разные результаты. Чтобы приблизить результат к вашим ожиданиям, попросите нейросеть попробовать еще раз. Например, у YandexGPT для этого есть кнопка «Ответь иначе».

  • Дорабатывайте самостоятельно. Когда чувствуете, что осталось немного, довести текст до идеала лучше руками. Это эффективнее, чем много раз уточнять запрос и просить доработать.

  • Пробуйте разные сервисы. Нейросети стремительно развиваются: появляются новые сервисы, а для существующих моделей выходят обновления. Не замыкайтесь на одной. Если результат не устраивает, попробуйте ввести тот же запрос в другом сервисе.
27.11.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Sep 25 2024 16:33:59 GMT+0300 (Moscow Standard Time)