Как сделать баннер для Маркета своими руками: инструкция

Конструктор поможет создать баннер за 10 минут. Показываем, как это работает.

Дата
26.10.23
Автор статьи
Росса Бланк
Поделиться
Раньше, чтобы запустить на Маркете медийный баннер, нужно было обратиться к дизайнеру и разместить рекламу через менеджера маркетплейса. Теперь все проще: вы можете сами создать креатив, загрузить его в личном кабинете и настроить кампанию. Специальный конструктор поможет собрать продающий баннер за 10 минут — показываем, как это работает.

Какие баннеры можно разместить на Маркете

По формату баннеры бывают трех видов: растяжка, hero-баннер и баннер в ленте. Растяжка — узкая полоска над поиском Маркета, hero-баннер — более широкий, он находится ниже строки поиска. Баннер в ленте покупатели видят при пролистывании главной страницы.
Для каждого баннера можно настроить продвижение на свою целевую аудиторию. Например, если вы продаете бокалы, баннер покажет ваше предложение тем, кто интересуется товарами для дома. Для более точной настройки можно задать пол и возраст, географию и интересы потенциальных покупателей. Баннеры могут вести на подборку, предложение, витрину магазина — на любую страницу внутри Маркета.
Суть баннерной рекламы в том, чтобы привлечь внимание, повысить узнаваемость и рассказать о новинках и акциях. То есть это инструмент, при помощи которого можно повлиять на потенциального покупателя и рассказать ему о своей компании или продукте.
Тимур Садыков,
менеджер рекламных продуктов Маркета
Стоимость размещения зависит от назначенной ставки — максимальной цены, которую вы готовы платить за 1 000 показов. На Маркете действует аукцион второй цены: побеждает баннер с самой высокой ставкой, но платить нужно будет меньше — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 рубль.
Читайте также:
Как продвигать товары на Яндекс Маркете: стратегии и инструменты

Как создать баннер в конструкторе Маркета

Чтобы создать баннер, вам понадобится логотип, фото и текст вашего предложения — например, информация о скидке или другой акции. Все остальное сделает специальный конструктор в бесплатном редакторе Figma.

В конструкторе есть готовые шаблоны баннеров, нужные шрифты и правильное расположение элементов. Останется только загрузить ваши изображения и добавить текст.

Шаг 1. Подготовьте контент

Чтобы баннер получился не хуже, чем у дизайнера, и быстро прошел модерацию, контент должен соответствовать нескольким правилам.

Какими должны быть картинки. Лучше всего подойдут фотографии вашего товара, например, из карточек. Но если хочется сделать баннер более образным, можно найти подходящее изображение на фотостоке: unsplash.com или freepik.com. Убедитесь, что его можно использовать в рекламе — чаще всего для этого требуется лицензия.

Для баннера потребуется фото без фона. Убрать фон помогут нейросети. В помощь — сервисы erase.bg или photoroom.com. Когда изображение будет готово, убедитесь, что оно весит не больше 2 Мб.

Каким должен быть текст. Лучше всего смотрятся заголовки, в которых не более 20 символов. Так останется место для фото товара, а покупателю будет проще воспринимать информацию. Вот несколько примеров, как сделать текст продающим и при этом не переусердствовать:

Шаг 2. Зарегистрироваться или войти в Figma

Figma — бесплатный графический редактор, которым можно пользоваться прямо в браузере. Для начала работы нужно пройти регистрацию. Зайдите на сайт Figma и нажмите на кнопку Get started for free в правом верхнем углу экрана. Авторизоваться в сервисе можно с помощью логина и пароля или через уже существующий Google-аккаунт.
Страница регистрации в Figma
После регистрации вам на почту придет имейл. Откройте его и перейдите по ссылке, чтобы подтвердить почтовый адрес. При первом запуске Figma предложит вам ответить на несколько вопросов. Если вы не знаете английский язык, просто проставьте галочки, как на примерах ниже:

Шаг 3. Открыть конструктор Яндекс Маркета

После регистрации в Figma можно начинать работать в конструкторе Маркета. Для этого откройте конструктор по ссылке и нажмите в правом верхнем углу Open in Figma. Откроется первая рабочая страница. Нажмите кнопку «Продолжить».
Как начать работу в конструкторе
На следующей странице прочитайте небольшую инструкцию по работе с конструктором. Узнайте, как приближать, перемещать и вносить правки. После того как ознакомитесь с основной информацией, нажмите «Открыть конструктор».

Шаг 4. Задать фон баннера

Чтобы создать фон, кликните на баннер. Вокруг сразу должна появиться фиолетовая рамка с уголками-квадратами. Так вы его выделяете.
Дальше взгляните на панель справа: там вы должны найти желтый кружок с названием цвета. Нажмите на него и увидите панель с разными расцветками, которые можно примерить к баннеру. Вам остается выбрать подходящую. Когда всё будет готово, нажмите кнопку «Перейти к следующему этапу». Если вместо однотонного фото хотите добавить изображение, на этом же этапе можно загрузить готовую картинку.

Шаг 5. Добавить заголовок и подзаголовок

Далее дело за текстом: можно добавить заголовок и подзаголовок и сразу посмотреть, как это будет выглядеть на баннере. Убедитесь, что текст не выходит за поля и не обрезается, тогда баннер будет корректно отображаться на всех устройствах.
Как в конструкторе добавить на баннер заголовок и подзаголовок

Шаг 6. Добавить фотографии

Чтобы добавить изображение на баннер, скопируйте фото с полупрозрачным фоном, которое подготовили на первом этапе. Далее перейдите обратно в конструктор, кликните на фиолетовую рамку во втором окне и вставьте изображение с помощью Ctrl + V.
Как в конструкторе добавить на баннер фотографию товара
Изображение можно двигать, уменьшать, увеличивать. На промежуточный результат можно посмотреть в окне «Предварительный просмотр» и, если нужно, скорректировать баннер.

Шаг 7. Добавить бейджи

Баннер почти готов, но на нем не хватает главного — яркого бейджа. Они бывают двух видов: с величиной скидки и условиями акции. Можно использовать оба одновременно или выбрать один — всё зависит от вашего предложения.
Как в конструкторе добавить бейджи
Чтобы поместить размер скидки и условия, выделите необходимый бейдж и перетяните его в форму ниже. Обратите внимание, что каждый бейдж можно редактировать: менять размер скидки, цены и текст на плашке. Обновленный бейдж автоматически появится на баннере.

Шаг 8. Загрузите дополнительные элементы

Вы можете добавить на баннер один дополнительный элемент — дисклеймер или логотип.

Дисклеймер — это предупреждение, которое необходимо по закону, если рекламируете лекарства, БАДы, товары для детей и средства для животных. Чтобы его добавить, перейдете на вкладку «Дисклеймер» и выберите один из готовых вариантов. Он автоматически появится внизу баннера.

Логотип компании можно добавить в любом формате. Главное, чтобы он был на прозрачном фоне, а сама композиция на баннере была понятной и читаемой. Чтобы загрузить логотип, скопируйте его и вставьте в специальное поле.

Шаг 9. Сохраните баннер

Последний шаг — проверить, все ли элементы видны и выглядят, как задумано. Если хотите передвинуть один из элементов, то нужно его выделить, нажать «Т» и поставить на нужное место.

Баннер готов! Сохранить его можно за три действия: нажмите на баннер, затем на панели справа найдите блок Export. В самом конце этого блока нажмите кнопку Export Desktop. Баннеры для сайта и мобильной версии автоматически загрузятся на ваше устройство.

Инструкция о том, как сохранить баннер
К распродажам 11.11 и к «черной пятнице» Маркет добавил в конструктор новые тематические шаблоны. При сохранении вы можете добавить элементы дизайна на свой баннер: это поможет получить еще больше внимания со стороны покупателей.
Как оформить баннер для крупных акций Маркета

Как запустить продвижение

После того как подготовите баннер, можно запускать рекламную кампанию. Для этого зайдите в личный кабинет продавца и откройте раздел «Продвижение» → «Баннеры». Нажмите на кнопку «Создать кампанию».
Страница в ЛК, через которую можно перейти к загрузке баннера
Чтобы ваша аудитория смогла увидеть баннер как на телефоне, так и на компьютере, загрузите его в двух размерах в разные окна. После этого укажите ссылку на страницу, которая будет открываться по клику на баннер.

Дальше остается задать аудиторию, которой Маркет будет показывать ваш баннер. В географии показа вы можете установить регион, в социально-демографическом факторе — указать пол, возраст и доход аудитории, а в интересах и покупках — выбрать, чем интересуется ваша аудитория.

Страница в ЛК, на которой можно загрузить баннер и настроить продвижение
На Маркете есть две системы оплаты размещения: взаимозачет и предоплата. В первом случае плата за баннеры будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц. При работе по предоплате вы заранее пополняете бюджет, с которого будет списываться оплата.

Сколько будет стоить продвижение, вы решаете сами. Минимальная ставка за 1 000 показов — 50 рублей, но чем она выше, тем чаще пользователи будут видеть вашу рекламу. Чтобы было проще контролировать расходы, укажите дневной бюджет — сколько вы готовы потратить на продвижение за сутки.

По закону баннерная реклама подлежит обязательной маркировке. Маркет берет заботу о ней на себя — вам нужно только заполнить юридические данные, которые будут учитываться в Едином реестре интернет-рекламы.
Чтобы посмотреть результаты, зайдите на страницу «Продвижение» → «Баннеры» и нажмите «Скачать отчет». Чтобы посмотреть статистику одной кампании, найдите ее в списке, нажмите на значок справа и выберите «Смотреть статистику».
Читайте также:
Как планировать бюджет на продвижение на маркетплейсах — 3 лайфхака

Зачем запускать баннерную рекламу

Баннеры — простой инструмент продвижения, который помогает увеличить узнаваемость бренда и магазина, приводит заинтересованную аудиторию на нужные разделы вашего магазина и упрощает запуск новинок и спецпредложений. С помощью гибких настроек вы можете охватить максимум целевой аудитории и привлечь именно тех людей, которым будет интересен ваш товар.

Попробуйте сделать баннер с помощью конструктора Маркета — это займет не более 10 минут. Вы получите готовые креативы и сможете больше экспериментировать с текстами и картинками. Узнать больше о баннерной рекламе и запустить продвижение можно в личном кабинете продавца.

26.10.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Sep 22 2024 17:20:18 GMT+0300 (Moscow Standard Time)