Карточка товара на Маркете: пошаговая инструкция по оформлению
Чем подробнее и качественнее заполнена карточка товаров, тем больше шансов, что человек сделает покупку именно в вашем магазине. А значит, оформлению контента нужно уделить особое внимание.
Что такое карточка товара
Это основной источник данных о товаре. Здесь можно прочитать описание, посмотреть фото и видео, изучить инфографику, сравнить товары и сориентироваться в ценах. На Маркете карточки бывают двух видов: индивидуальные и с предложениями от нескольких магазинов. Какая будет у вас, зависит от типа товара:
- Товар уникален? Значит, предложения других продавцов не отображаются на карточке. Например, если вы производите мыло под собственным брендом и больше никто на маркетплейсе не продает его.
- Товар известного бренда? Тогда маркетплейс покажет предложения других магазинов.
А еще если товар от известного бренда, то с октября 2023 года к нему применяются новые правила отображения в поиске Маркета. Теперь в выдачу попадает не одно, а сразу несколько лучших предложений из карточки. Благодаря этому растет количество показов и продаж.
Продавцы, которые попадали на отдельные места во время тестирования новых карточек, получили на 20% больше заказов
Лучшие места занимают предложения, которые выгоднее других по одному из критериев:
- минимальная цена;
- самая быстрая доставка;
- больше всего продаж в карточке за последнее время;
- лучшее предложение с бустом продаж;
- лучшее сочетание факторов, важных для покупателя.
Ваши уникальные фотографии, видео, названия и описания товаров не показываются в предложениях других продавцов — они работают только на ваши продажи. Отзывы и рейтинги тоже только ваши — на них не влияют оценки на товары других продавцов.
Когда у товара есть несколько предложений от разных продавцов, Маркет проверяет его параметры и исправляет их при необходимости. Это помогает улучшить видимость карточки в поиске.
«Независимо от того, продаете ли вы товар популярного бренда или сделанный своими руками, на Маркете ваше предложение определяется вашим контентом. Поэтому важно сделать его качественным и продающим. Это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь больше покупателей.
Если вы заметите, что ваши фото или видео используются другими продавцами без разрешения, напишите в поддержку. Мы разберемся и удалим ваш контент из предложений других партнеров».
Александра Гуняеваруководитель управления контентом Яндекс Маркета
Карточка товара состоит из семи разделов:
- Название товара.
- Рейтинг — рассчитывается на основе ваших отзывов и оценок.
- Отзывы — опыт об использовании товара и фотографии покупателей.
- Характеристики — все значимые параметры товара.
- Фото и видео товара — весь визуальный контент.
- Главное предложение продавца — блок, в котором указана цена товара, дата и условия доставки, бонусы от продавца (оплата частями со сплитом, кешбэк баллами Яндекс Плюса, скидки).
- Предложения других продавцов — если продаете товар определенного бренда, например, умные часы от Apple, то на карточке будут отображаться товары других магазинов. Для остальных товаров — предложение на карточке будет единственным.
Как создать карточку товара на Маркете
Для загрузки каталога товаров есть 6 способов:
- через поиск товара в личном кабинете в разделе «Товары» → «Каталог» → «Загрузить товары». Если товар уже представлен на Маркете, понадобится только его название, штрихкод или SKU;
- вручную — подходит для магазинов с небольшим ассортиментом (20–30 товаров);
- с помощью таблицы с названиями, ценами и другими параметрами товаров. Шаблон можно скачать в личном кабинете продавца;
- с помощью файла, подготовленного для других маркетплейсов;
- через передачу данных по API или обновление по ссылке, а также с помощью модулей для популярных CMS;
- через интеграцию с другими маркетплейсами по API.
API (Application Programming Interface) — это набор инструкций и правил, которые позволяют различным программам общаться друг с другом. На Маркете API помогает продавцам управлять ассортиментом и ценами, обрабатывать заказы, обновлять остатки и решать множество других задач.
CMS (Content Management System) — это программа, которая помогает автоматически загружать на Маркет информацию о товарах, назначать цены и обрабатывать заказы.
Как оформить карточку товара на маркетплейсе
Чтобы покупатели получили исчерпывающую информацию о товаре, важно внимательно заполнить все разделы: указать SKU, название, описание, характеристики и добавить фотографии.
«Опыт покупателя начинается с поиска товара. Карточка с предложениями от нескольких магазинов позволяет получить максимально полную информацию о продукте и выбрать то предложение, которое лучше всего подходит ему по условиям. Чтобы выделиться среди конкурентов, оформляйте карточку уникальным контентом — получите больше просмотров и продаж».
Дарья Поляковаменеджер продукта в Яндекс Маркете
Название
Рекомендуем придерживаться такой формулы: тип товара + бренд или производитель + модель + отличительные характеристики. Она сразу отвечает на главные вопросы о товаре. Покупатель быстро понимает, что нашел именно то, что ему нужно, и это повышает вероятность покупки.
Составить яркое и понятное название поможет встроенная в Маркет нейросеть YandexGPT. Она предложит свой вариант, основываясь на типе товара, производителе, модели и отличительных характеристиках.
Указывать в названии все детали о товаре не стоит: оно получится слишком длинным и обрежется при просмотре. Оптимально уложиться в 50–60 символов.
Чем больше данных в карточке товара, тем лучше будет название от YandexGPT
Описание
Расскажите о товаре: чем он полезен и какую потребность покупателя закрывает. Опишите важные особенности. Для создания описаний также можно использовать нейросеть YandexGPT. Она поможет в один клик улучшить готовый текст или сгенерировать новый.
YandexGPT использует данные о товаре, которые вы передали Маркету. Чем больше характеристик вы укажете, тем качественнее получится описание.
Вес и габариты
Если магазин доставляет заказы со склада маркетплейса, то измерения товара нужно указать как можно точнее. Если вес и габариты будут указаны неверно, то при взаиморасчете с Маркетом могут начислить доплаты за доставку.
Указывайте информацию о ваших товарах вместе с упаковкой в сантиметрах и килограммах. Будьте внимательны при заполнении этих полей. Если вы передаете информацию о товарах по API, единицы измерения в CMS вашего сайта и на Маркете должны совпадать.
Характеристики
Уделите характеристикам товара особое внимание: они участвуют в фильтрации и учитываются при поиске. Если поля с важными для подбора товара параметрами пустуют, товар не попадет в выдачу по фильтрам и связанным с ними запросам.
Например, если человек ищет шампунь без искусственных красителей для окрашенных волос, то тип волос (окрашенные) и «Не содержит» (искусственных красителей) будут характеристиками. Их важно указать в карточке».
Дарья Поляковаменеджер продукта в Яндекс Маркете
Продавец заполнил все значимые характеристики, а значит, этот товар будет попадать в результаты поиска со всеми подходящими фильтрами
Заполняйте характеристики именно теми значениями, которые предлагает Маркет. Например, если в поле «Цвет» предлагается указать «зеленый», стоит так и написать. Если продавец укажет «зелененький», «еловый» или другой цвет, которого нет в списке стандартных значений, товар будет сложно найти с помощью фильтров. Для пользователей на витрине выводятся только самые популярные цвета.
Если покупатель ищет зонт конкретного цвета, он может воспользоваться фильтром со стандартными цветами
SKU
Идентификатор товара или SKU — это уникальный код товара. Так же, как код паспорта помогает отличить одного человека от другого, SKU помогает идентифицировать товары в магазине и ничего не перепутать при доставке. Поэтому у каждого предложения на Маркете есть свой SKU.
Например, «Платье Ромашка, цвет красный, размер S» — это один SKU, а «Платье Ромашка, цвет красный, размер M» — другой.
Обычно артикулы производителей учитывают основные характеристики товаров, поэтому можно просто брать их. Также в качестве SKU можно использовать штрихкоды или любое другое уникальное значение.
Через SKU продавец передает Маркету остатки, цены и другую важную информацию о товарах. Значение этого параметра нельзя изменить после создания товара, поэтому сделайте его единым и для вашей системы учета, и для товара в каталоге Маркета.
Изображение
Фото товара для маркетплейса должно быть четким и цветным, товар на нем должен занимать большую часть изображения. Лучше добавить в карточку не менее пяти фотографий с разных ракурсов, чтобы покупатель мог детально рассмотреть товар и выбрать именно его.
Предметная съемка помогает показать товар со всех ракурсов
Видео и 3D-модель
Для того чтобы у покупателя была максимально полная информация о товаре, загружайте дополнительный контент. Покажите, как выглядит ваш товар со всех ракурсов, с помощью 3D-модели. Или снимите видео о том, как использовать предмет в быту — например, как смотрятся в интерьере шторы или как раскладывается коляска.
Важное требование маркетплейса: нельзя сравнивать товар с конкурентами или делиться ссылками на сторонние сайты.
Фото 360
Отличный способ показать товар со всех сторон сразу — фото 360. Чтобы его сделать, потребуется серия из 8–72 последовательных фотографий, снятых с одного ракурса. При съемке важно зафиксировать товар: чем меньше он смещается с начальной точки, тем качественнее получаются фото. Такие фото загружаются вручную сотрудниками Маркета через службу поддержки.
Пример фото 360 с конструктором
Цена
Как бы хорошо ни была заполнена карточка товара, часто решающее значение для покупателя имеет цена. Если она намного выше, чем у конкурентов, то конверсия в покупку упадет.
Устанавливать цены сильно ниже рынка тоже не стоит: так вы демпингуете и не зарабатываете сами. Придерживайтесь советов Маркета по рекомендуемым ценам с помощью «Индекса цен». Он показывает, насколько ваше предложение конкурентно относительно других продавцов и помогает установить правильную цену.
Этот товар можно купить со скидкой и оплатить частями с помощью сплита. Благодаря таким бонусам продавец увеличивает средний чек и выручку
В завершение проверьте все данные и сохраните товар. Если все заполнено верно, карточка появится на витрине после модерации.
Правильно оформленная карточка помогает покупателю быстрее найти товар и принять решение о покупке, а магазину — уменьшить количество вопросов от клиентов. Чем больше деталей будет знать пользователь, тем выше вероятность, что его ожидания совпадут с реальностью и он будет доволен покупкой. И меньше шансов у продавца получить возврат из-за несоответствия товара.
Распространенные ошибки при заполнении карточки товара
Иногда продавцы пытаются сделать свой товар более заметным и для этого используют способы, которые могут отвлекать внимание покупателей от выбора товара, или, наоборот, дают слишком мало информации для принятия решения о покупке.
Перечислим самые распространенные ошибки при создании карточки товара:
- Добавление в название условий продажи или эмоциональных характеристик — например, слов «скидка», «бесплатная доставка», «хит», «супер».
- Использование слишком официальных формулировок и штампов в описании товара.
- Превышение рекомендованного объема символов в названии и описании товара.
- Написание всех слов заглавными буквами — кроме устоявшихся названий брендов и моделей.
- Указание недостоверной информации. Например, если в составе мыла для рук указаны не все ингредиенты.
- Пропуски при заполнении обязательных характеристик. Без этого карточка не будет создана.
- Некорректное заполнение веса и габаритов товара, которые важны для расчета стоимости доставки.
- Фото слишком большого или маленького размера.
- Водяные знаки на фото. Указание на фото и в описании товара ссылок, логотипов бренда, контактов и цен.
- Неподходящий фон для главного фото. Большинство товаров отлично смотрятся на светлом фоне — даже если это прозрачные бокалы.
- Темный фон можно использовать, чтобы показать светящиеся элементы.
- Создание карточки товара без добавления сопроводительных документов. Некоторые товары можно продавать на маркетплейсе только при наличии сертификатов, деклараций соответствия, свидетельств о госрегистрации и других документов.
Чек-лист для создания идеальной карточки товара
Создать и оформить качественную карточку товара несложно. Проверьте, все ли вы сделали:
- Ввели полное и понятное название товара?
- Проверили, правильную ли категорию Маркет присвоил товару?
- Дали товару уникальный SKU?
- Добавили все характеристики и текстовое описание товара?
- Загрузили качественные фотографии с разных ракурсов?
- Добавили видео с презентацией возможностей и особенностей товара?
- Установили конкурентную цену на товар?
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году