«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Всем привет! Меня зовут Даша Кузнецова, и я отвечаю за продукт «Мобильное приложение Яндекс Маркета для продавцов». Наши исследования показали, что этот инструмент ускоряет обработку заказов в два раза по сравнению с личным кабинетом на сайте. А самим приложением пользуются более 60% продавцов Маркета ежедневно. Сегодня расскажу об основных фишках и о том, как пользоваться приложением, чтобы упростить работу на Маркете.
Что такое мобильное приложение Яндекс Маркета для продавцов
Мобильное приложение Яндекс Маркета для продавцов работает на любом устройстве iOS и Android. Инструмент выручит продавца 24/7, когда под рукой нет компьютера, а нужно решить срочную задачу, например обновить остатки или ответить на вопрос покупателя. Владелец, сотрудник склада или контент-менеджер, который обновляет карточку товара, — каждый может скачать приложение и работать с магазином на Маркете.
Какие задачи можно выполнять в мобильном приложении
Сразу на «Сводке» — первой странице приложения — продавец видит статусы заказов, статистику продаж в магазине и последние новости Яндекс Маркета. В мобильном приложении доступны все базовые возможности для работы на маркетплейсе. Вы можете:
- зарегистрироваться на Яндекс Маркете как продавец;
- добавлять и менять данные о товарах (но только вручную);
- отслеживать и обрабатывать заказы;
- общаться с покупателями и техподдержкой;
- настраивать продвижение и следить за результатами.
Зарегистрироваться на Яндекс Маркете как продавец
Если вы еще не зарегистрировались на Яндекс Маркете как продавец, это можно сделать в приложении за несколько кликов. Подключение доступно по любой модели: FBS, Экспресс (продажи со склада продавца), FBY (продажи со склада Маркета), DBS (хранение и доставку осуществляет продавец).
Регистрация возможна для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых
Добавлять и менять данные о товарах
Продавец Яндекс Маркета может добавить товар или обновить данные о нем в каталоге. Удобно редактировать описание, характеристики в карточке и, например, если заметили ошибку, быстро ее исправить. Также можно изменить цену и наличие — это особенно актуально, когда товар прибыл на склад, а вы находитесь не у компьютера. В приложении легко обновить остатки и избежать простоя в продажах.
Можно добавлять новые фото в карточку товара или обновлять старые. Не нужно скачивать фото с телефона на компьютер, чтобы загрузить его в личном кабинете. Приложение умеет брать фотографии из галереи вашего телефона — так же, как работает любая социальная сеть.
В каталоге легко обновлять информацию о товарах и о наличии
Отслеживать и обрабатывать заказы
Для многих продавцов Яндекс Маркета, кто продает со своего склада, обработка заказов — ежедневная задача. С инструментами, доступными в приложении, легко оптимизировать процессы и экономить время.
Пуш-уведомления. Когда приходит новый заказ, продавец сразу получает всплывающее пуш-уведомление в приложении и может начать сборку. Чем быстрее продавец собирает и передает заказ в доставку, тем меньше времени у покупателя передумать или найти товар в другом месте. Поэтому всплывающие уведомления помогают не терять покупателей.
Включить и отключить пуш-уведомления можно в разделе «Настройки»
Группировка товаров по заказам. В приложении можно группировать товары в заказах так, чтобы ускорить их сборку. Например, вы получили 10 заказов и можете последовательно собирать каждый. Но есть другой способ — найти какой-то определенный товар в поиске и посмотреть все заказы, где он есть. Так вы сможете собирать их группами и экономить время на сборке.
Собирайте заказы, как вам удобно: каждый заказ по порядку или сразу группой для заказов с одинаковыми товарами
Электронный лист сборки. Один продавец как-то показал нам большую стопку бумаги. Это были списки товаров для отгрузки. Чтобы ничего не забыть при сборке, сотрудник просто вычеркивал упакованные заказы на бумажных листочках. Мы решили, что это неудобно и неэкологично. Теперь по кнопке «Лист сборки» можно отмечать собранные товары — галочками или «смахивая» — и отслеживать в электронном списке, что товар упакован в заказ.
С листом сборки легко отследить товары и убедиться, что все они собраны в заказ
Умный сканер. Еще один инструмент, который облегчает работу продавцов Яндекс Маркета — умный сканер.
Когда на руках много ярлыков, легко запутаться. Состав заказа приходится искать в личном кабинете, что неудобно. С помощью умного сканера можно отсканировать ярлык и сразу попасть в нужный заказ.
Также с помощью сканера можно легко заполнять код маркировки «Честный знак»: больше не нужно вручную набирать код. При внесении кода маркировки можно отсканировать его, а программа автоматически вставит код в нужное место.
Электронный документооборот. Распечатывать акты на бумаге не обязательно. В сортировочном центре достаточно показать штрихкод при передаче заказа.
В отгрузке можно выбрать значок штрихкода и открыть акт
Забирать возвраты и невыкупы из сортировочного центра удобнее всего по QR-коду в мобильном приложении. Печатать и везти с собой бумажные передаточные документы также не нужно.
Когда приходит новый заказ, в основном всё делаю в мобильном приложении. Очень удобно, что можно передавать заказы по штрихкоду в сортцентр и забирать возвраты по QR-коду: не нужно тратить время и бумагу. Когда отправляю заказ, пишу покупателю, что благодарю его за покупку, и отвечаю на отзывы — также через приложение. Пользуюсь больше года и вижу, что инструмент постоянно обновляется и становится только лучше.
Татьяна Кувакина,самозанятый предприниматель, магазин «Плетеные корзины»
Общаться с покупателями и техподдержкой
Мобильное приложение помогает оставаться всегда на связи с покупателями и с поддержкой Яндекс Маркета. С покупателями продавец может связаться в любое время и без компьютера под рукой — например, когда нужно срочно уточнить детали или показать готовый заказ перед отправкой. Также в приложении есть возможность отвечать на вопросы покупателей о товарах. Высокая скорость реагирования на вопросы положительно влияет на конверсию.
Приложение дает возможность общаться с покупателями и техподдержкой где и когда угодно
Через мобильное приложение вы также можете задать вопрос в техподдержку. Можно выбрать тему вопроса, а дальше описать проблему и оперативно отслеживать ответ на обращение.
Приложением Яндекс Маркета пользуюсь ежедневно, и в день по нескольку раз. Даже регистрацию своего магазина делала через приложение: ничего лишнего.
Размещаю товар на витрину также через приложение. Нравится то, что можно отправить на продажу товар с любого места склада: не обязательно нести его к рабочему месту либо составлять список новых позиций в магазине.
При помощи строки поиска можно найти нужный товар, а умный сканер помогает внести любой штрихкод, даже не доставая коробку из пакета. Заказы я собираю также с помощью приложения, но для этого нужен принтер с функцией Bluetooth. Времени на сборку, благодаря приложению, уходит минимум. Лист сбора заказа я не печатаю, так как телефон всегда со мной, в нем всегда можно посмотреть заказанные позиции. Акт отгрузки я также подписываю в приложении. Также в приложении можно посмотреть сводку, где собрана базовая статистика по делам магазина на данный момент. Судьбу каждого заказа там тоже можно увидеть.
Подведу итог: для меня приложение Яндекс Маркета — это мобильность и свобода действий.
Наталья Галунина,руководитель магазина пряжи Galkin Klubok
Настраивать продвижение и следить за результатами
Если продвигаете товары на Маркете, сможете менять настройки и следить за результатами в приложении — например, вносить изменения в кампанию с бустом продаж или добавлять товары в акции.
В приложении можно настроить отзывы за баллы Яндекс Плюса, чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы о ваших товарах. Инструмент особенно актуален для новых товаров, у которых пока нет или мало отзывов. По нашим данным, если у товара есть хотя бы 10 положительных отзывов, его покупают до 50% чаще, чем без них.
Коротко о главном
Приложение Яндекс Маркета для продавцов поможет:
- следить за актуальной статистикой и новостями Маркета на «Сводке»;
- обрабатывать заказы где и когда угодно;
- оперативно собирать заказы и снизить количество ошибок при сборке;
- быстро менять цены, остатки, описание товаров;
- добавлять новые фотографии прямо с телефона;
- использовать электронные штрихкоды вместо бумажных актов (и тем самым беречь природу);
- всегда держать руку на пульсе продвижения.
Если еще не пользуетесь приложением — его можно скачать для Android и iOS по ссылке или по QR-коду.
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году