Главная
Все спрашивают
4 показателя товарной аналитики, за которыми нужно следить на Маркете

    4 показателя товарной аналитики, за которыми нужно следить на Маркете

    Анализ данных из отчётов поможет определить товары, которые нужно закупать в больших объёмах, и те, которые стоит вывести из ассортимента, чтобы не потерять деньги.

    Конкурентность цен

    На главное место в карточке товара попадает наиболее выгодное покупателю предложение. При этом 80% всех продаж приходится именно на товар с главного места на карточке товара на маркетплейсе. Поэтому мы рекомендуем постоянно анализировать цены и сравнивать их с предложениями конкурентов.

    Илья Зинченко
    Илья Зинченко
    руководитель аналитических и FBY-продуктов Яндекс Маркета

    Где отслеживать:

    • раздел «Аналитика» → отчет «Цены конкурентов». 
    • раздел «Сводка» → отчет «Конкурентность цен».

    Как работать с показателями.  Проверить средние и минимальные цены на товар. Это можно посмотреть в личном кабинете или скачать Excel-таблицу, если у вас широкий ассортимент. Важно держать конкурентность цен в диапазоне от 1 до 1,01. Если стоимость будет выше, Маркет порекомендует её снизить.

    Объём и динамика продаж

    Некоторые товары не пользуются спросом у покупателей и, как следствие, остаются на складе Маркета на долгое время. Нужно регулярно оценивать эффективность такого размещения и вовремя выводить непопулярную продукцию из ассортимента.

    Где отслеживать:

    • раздел «Аналитика» → отчет «Динамика продаж»;
    • раздел «Аналитика» → Показы и продажи;
    • раздел «Бухгалтерия» → Финансовые отчёты → По заказам.

    Как работать с показателями. Отследить динамику продаж и их количество по категориям товаров и по отдельным наименованиям. Это позволит увидеть точки роста и проблемные зоны, с которыми нужно работать.

    Например, можно отметить товары, которые быстро заканчиваются, и увеличить поставки на склад. Или, наоборот, найти непопулярные товары и вывести их из ассортимента или перевести с модели FBY (продажи со склада Маркета) на FBS (продажи со склада продавца), чтобы не платить за хранение.

    Упущенные продажи

    В этом разделе отражается список товаров, которые стали реже выигрывать главное место на карточке товара. Обычно это происходит, если цена на товар завышена.

    Где отслеживать:

    • раздел «Упущенные продажи» в отчёте «Цены конкурентов».

    Как работать с отчётом. Изучить список товаров, которые потеряли позиции на карточках, посмотреть товары конкурентов и скорректировать цены.

    Оборачиваемость

    В Маркете оборачиваемость считается на категорию товаров и влияет на оплату хранения. За склад не нужно платить, когда общая оборачиваемость категории за месяц высокая — до 45 дней, даже если внутри одной категории товары распродаются с разной скоростью.

    Оборачиваемость показывает, какие товары плохо продаются. Для этого нужно зайти в категорию и посмотреть, какие продажи стоит ускорить, а какие в норме. Рядом со статусом оборота Маркет автоматически высвечивает рекомендации, что стоит делать с продажами конкретных товаров.

    Илья Зинченко
    Илья Зинченко
    руководитель аналитических и FBY-продуктов Яндекс Маркета

    Где отслеживать:

    • для модели FBY — в разделе «Логистика» → отчет «Хранение и оборачиваемость».

    Как посчитать.  По формуле:

    Остатки рассчитываются в литрах в день, продажи — в литрах.

    Как работать с показателем на примере FBY. Рекомендуемая оборачиваемость товара при работе со склада Маркета — от 45 до 60 дней. Это оптимальный срок, в течение которого сохраняется бесплатное хранение, и при этом у продавца есть достаточно времени, чтобы пополнять запасы.

    Если оборачиваемость:

    • больше 120 дней, то продавцу придётся оплачивать хранение товаров, которые слишком долго находятся на складе Маркета. Чтобы минимизировать расходы, возможно, стоит снизить объём поставок и распродать непопулярный товар;
    • меньше 10 дней, то продавец может не успевать пополнять запасы вовремя. Скорее всего, стоит увеличить объём поставок на склад Маркета. Когда продукцию раскупают слишком быстро, делать поставки приходится слишком часто, в противном случае снижается количество продаж из-за нехватки товаров.

    Это лишь часть показателей, которые нужно отслеживать, чтобы эффективно развивать магазин на Маркете. Они помогут не потерять доход и не допустить дефицита или избытка товаров на складе.

    Резюме: какие данные о товаре следует отслеживать

    Чтобы ваш товар хорошо продавался на Маркете, нужно контролировать 4 показателя:

    • Конкурентность цен. Цены влияют на то, как товары будут представлены на витрине Маркета.
    • Объём и динамика продаж — позволит увидеть точки роста и проблемные зоны, с которыми нужно работать.
    • Упущенные продажи. Важно изучить причину — почему товары потеряли позиции. Возможно, следует пересмотреть цены.
    • Оборачиваемость. Выгодно иметь высокий показатель — до 45 дней. Тогда продавцу не нужно платить за хранение на складе Маркета.

    Следите за четырьмя показателями товарной аналитики. Их анализ даст понимание спроса и предложения. Вы будете знать, какие товары следует закупать в больших объёмах, а какие вывести из ассортимента, чтобы не потерять деньги.

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё