Что продавать на Новый год: 5 категорий с высоким спросом и хорошей маржинальностью
Если не вышли на маркетплейс с новогодними товарами еще в октябре, это не повод отдавать свою прибыль конкурентам. Еще не поздно изучить тренды и подобрать товары, которые будут хорошо продаваться и в Новый год, и после праздников.
В статье рассказали, что будет популярно в конце 2024-го и начале 2025 года. Даем алгоритм, как подготовиться к новогодним праздникам. Он поможет заранее оформить карточки, запустить продвижение и собрать отзывы.
5 категорий с лучшими продажами в Новый год
Новый год в России отмечают с размахом, поэтому высокий сезон — отличный шанс заработать. Ниже собрали ниши, в которых каждый декабрь кратно растут продажи.
Мы продаём настольные игры. В декабре наши продажи на Маркете растут в 8–10 раз по сравнению с сентябрем.
Екатерина Багукменеджер магазина настольных игр GaGaGames
Товары для дома: посуда, бытовые приборы и предметы интерьера
Товары для дома покупают по разным поводам: чтобы украсить стол, навести порядок в холодильнике или в подарок. Перед Новым годом особым спросом пользуются наборы посуды — например, ножи с подставкой или кастрюли. Для домашней сервировки чаще всего выбирают менажницы, праздничные сервизы и бокалы для шампанского.
В декабре заметно растет спрос на товары для дома. Продажи текстиля — одеял с подогревом, постельного белья, полотенец и скатертей — увеличиваются в 3,5 раза. Интерьерные мелочи вроде свечей, сувениров и ароматов для дома покупают в 3,3 раза чаще. Посуду берут вдвое активнее.
Татьяна Тедеишвиликатегорийный менеджер товаров для дома
В 2023 году в новогодний сезон на Маркете лучше всего продавались три категории товаров:
Еще в декабре 2023 года в шесть раз выросли продажи декоративных свечей, в три раза — подсвечников, статуэток и текстиля с электроподогревом. В 2–2,5 раза выросли продажи блюд и салатников, кружек и чашек, рюмок и стопок, пледов и покрывал, полотенец, бокалов, стаканов, тарелок.
Одежда: худи, блузки и пиджаки
Плюс этой категории товаров — долгий период сезонности. Спрос на одежду стабилен в течение года, а в ноябре и декабре возрастает. Например, в декабре 2023 года оборот в категории «Одежда» вырос в 2,7 раза по сравнению с сентябрем того же года.
Спрос на термобелье, теплые носки, шапки, варежки и шарфы зависит от погоды. С этими товарами выгодно выходить в северные регионы.
В конце ноября все начинают запасаться подарками. В это время из года в год растет спрос на теплый трикотаж, новогодние свитеры для фотосессий, домашнюю одежду, особенно на уютные пижамы и носки с веселыми рисунками.
Мы заметили, что в 2023 году многие компании проводили корпоративы уже в ноябре, в это же время бренды анонсировали новогодние праздничные коллекции. Поэтому в ноябре, а следом и в декабре заметно выросла выручка по платьям и деловой одежде: брюкам, юбкам и деловым костюмам.
Александра Орловаменеджер категории «Одежда»
Товары для детей: игрушки, конструкторы и настольные игры
Во многих семьях принято делать детям сюрпризы каждый день в декабре. Родители берут на себя роль волшебников и запасаются адвент-календарями или каждое утро кладут небольшие подарки под елку: игрушки, блокноты, фломастеры, сладости.
В декабре продавайте всё, что может сойти за подарок. В первые недели декабря сметают ежедневники, игрушки, картины по номерам, наборы для хобби, детские книги. Покупатели обращают внимание на цену, описание товара и скорость доставки. В декабре идеально подключать экспресс-доставку в тех регионах, где она доступна.
Татьяна Тумановаменеджер категории детских товаров
По статистике Маркета, в 2023 году родители купили в два раза больше детских товаров в декабре, чем в сентябре. Оборот в категории вырос в 2,8 раза.
Популярностью пользуются как маленькие игрушки и игровые наборы, так и коньки, ледянки, снегокаты, которые родители положат под елку в Новый год. Вот как выросли продажи детских товаров в декабре 2023 года по сравнению с сентябрем того же года:
В начале декабря особенно популярны детские настольные игры с простыми правилами. Покупатели выбирают их за яркие и привлекательные коробки. Средний чек на настолки в декабре увеличивается на 20% по сравнению с началом осени.
Екатерина Багукменеджер магазина настольных игр GaGaGames
На спрос в этой категории также влияет поп-культура. Например, игрушки, книги, пазлы и одежду с изображением мультгероев чаще покупают после выхода на экраны новогодних анимационных фильмов. Поэтому при выборе товаров в этой категории ориентируйтесь на тренды в соцсетях, а также на списки самых ожидаемых фильмов и книг года, причем как текущего, так и следующего.
Товары для здорового образа жизни
На Новый год многие мечтают влезть в обтягивающий наряд и танцевать до утра. Те, кто готовится заранее, приобретают тренажеры и спортивное оборудование для домашних тренировок. Родители запасаются лыжами для школьной физкультуры и коньками в подарок под ёлку. В итоге перед зимними праздниками на товары для здоровья на Маркете уходит больше миллиарда рублей.
Декабрь — лучшее время для продажи коньков, лыж, тренажёров и спортивного питания. Совет: завозите максимальные партии на склад. Это сократит сроки доставки и повысит конверсию карточек товаров.
Надежда Вяткинакатегорийный менеджер товаров для здоровья
В ноябре и декабре 2023 года сильнее всего выросли эти категории товаров для здорового образа жизни:
А те, кто загадывает заняться спортом в новом году, заказывают товары для здорового образа жизни в январе и феврале. Эти товары, особенно спортивное питание, пользуются спросом весь год.
Новогодние товары: елки и гирлянды
В категории новогодних товаров больше всего в штуках продаются искусственные елки до 45 см в высоту. Причем часто покупают дорогие позиции, потому что их выбирают в качестве подарка. Больше всего продавцы зарабатывают в сегменте елок от 150 см до 200 см. Это напольные елки. Их покупают в 12 раз чаще, чем настольные, уличные и настенные.
Средний чек по новогодним товарам в 2023 году вырос до трех тысяч рублей. Чаще всего покупали разноцветные светодиодные гирлянды три на два метра, снежные шары, искусственный снег и чулки для подарков. Эти предметы подходят для украшения дома, офиса и улицы. В 2023 году купили в пять раз больше новогоднего декора для дома и улицы, чем в 2022-м.
Дарья Жуковакатегорийный менеджер новогодних товаров
Самые быстро растущие категории среди новогодних товаров — искусственные елки и подставки под них. В 2023 году на Маркете купили в четыре раза больше искусственных елок, чем в предыдущем. Вот как выросли продажи других новогодних товаров в прошлом предновогоднем сезоне по сравнению с 2022 годом:
В категории новогодних товаров в прошлом сезоне продажи выросли в четыре раза. В декабре продавать товары в этой категории всегда беспроигрышный вариант. При этом до конца января 2025 года продавцы могут хранить искусственные елки и украшения на них, электрогирлянды и новогодний декор на всех складах Маркета бесплатно.
Когда начинать продажу новогодних товаров: календарь предпринимателя
Выйти торговать новогодними товарами можно и в декабре, но лучше к продажам готовиться заранее. Так вы успеете отгрузить их на склад, оформить и оптимизировать карточки товаров, а также собрать отзывы.
Октябрь. Оформить карточки товаров
Карточке товара нужно время «на раскачку»: даже если качественно ее оформить, она не попадет в топ поисковой выдачи сразу. Лучше загрузить карточки товара в октябре: у вас будет время на сбор отзывов и рейтинга. Карточку к сезону нужно подготовить, даже если вы продаете товары со стабильным спросом. Например, добавить новогоднюю инфографику и тематические фотографии.
Покупатели начинают готовиться к зиме почти сразу после летних отпусков: утепляются, закупают товары для дома и подарки к праздникам. Интерес к сезонным товарам проявляется уже в сентябре, когда заметно увеличиваются продажи одежды, посуды для новогоднего стола и товаров для зимнего спорта. Чтобы заработать в пик сезона, многие продавцы готовят зимний ассортимент уже в начале сентября.
Игорь Каменскийменеджер спецпроектов в Маркете
Дополните описание новым назначением товара («подарок для женщины», «подарок для коллеги»), укажите тематику и повод подарка — «Новый год и Рождество». Еще нужно увеличить количество категорий, в которые попадает товар. Для этого важно указать в описании товара релевантные поисковые запросы, связанные с новогодними праздниками. Стимулировать продажи также поможет новогоднее оформление, которое передает эмоции.
Чтобы не терять рекламный бюджет, планируйте и тестируйте рекламные кампании заранее. Не поленитесь и качественно поработайте над семантикой, над офером, который сможет зацепить вашего потенциального клиента.
Независимо от того, продаете ли вы товар популярного бренда или сделанный своими руками, на Маркете ваше предложение определяется вашим контентом. Поэтому важно сделать его качественным и продающим. Это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь больше покупателей.
Александра Гуняеваруководитель управления контентом Маркета
Ноябрь. Отгрузить товары на склад маркетплейса
Во время праздников склады маркетплейсов загружены сильнее, чем обычно, а свободные слоты быстро резервируются. Поэтому, даже если вы планируете, что основной объем продаж вы получите в декабре, поставить товар на склад лучше в начале или в середине октября.
Ориентироваться нужно не только на центральные, но и на региональные склады, чтобы достичь высокой степени покрытия и представить товары потребителям из разных городов. Если вы участвуете в распродаже впервые и не знаете, в каких регионах активнее всего покупают аналогичные товары, поставьте 70% товаров на центральные склады, а 30% — на региональные.
Для нас локальные рынки так же важны, как и столичные. Например, на Маркете доля продаж в Москве составляет около 40%, в Питере — примерно 20%, а остальные 40% приходятся на локальные рынки. Когда запускаем новый товар, сначала тестируем продажи в Москве, потом — в регионах.
Например, недавно мы запустили в продажу настольную игру «Белый замок». Первый тираж продали только в Москве и Санкт-Петербурге, и он отлично разошелся. Второе издание я уже отправила небольшими тиражами в Ростов, Самару и Екатеринбург. Менее чем за месяц игра распродалась. Мы получили примерно 20–30% продаж в каждом регионе.
Екатерина Багукменеджер магазина настольных игр GaGaGames
Декабрь. Запустить продвижение
Запускать продвижение лучше заранее. Это нужно, чтобы отследить, корректно ли настроены кампании и приносят ли они ожидаемый результат. Цены на продвижение в период праздников обычно растут, так как растет конкуренция.
Используйте инструменты продвижения, чтобы увеличить продажи топовых товаров или получить первые заказы на новые позиции. Для этого определите цель продвижения, например, рост продаж. Далее выберите подходящий инструмент. Чтобы поднять продажи, используйте буст продаж и акции, а для роста узнаваемости бренда подойдут баннеры и полка.
Владимир Пернайруководитель рекламной платформы Яндекс Маркета
Помимо платного продвижения, используйте органическое привлечение трафика в карточку за счет участия в акциях и распродажах. Декабрьские акции можно посмотреть в календаре. Там отображаются условия, сроки и каналы продвижения по каждому событию. Там же вы можете добавить товары в акцию и выгрузить отчет.
Мы готовимся к новогоднему сезону заранее: прорабатываем карточки товаров и, помимо постоянного буста продаж, участвуем в акциях, размещаем товары на полках и запускаем баннеры.
Екатерина Багукменеджер магазина настольных игр GaGaGames
Продажа новогодних товаров на маркетплейсе: что учесть продавцу
Спрос на товары во всех категориях в период новогодних распродаж кратно растет, а вместе с ним повышается и предложение. Продавец получает сразу несколько бонусов:
- высокую рентабельность — у новогодних товаров она в среднем составляет от 25% до 70%;
- максимальную прибыль при минимальных вложениях, так как наценка на праздничные товары может доходить до 400%;
- высокий средний чек за счет продажи сопутствующих товаров: елочных игрушек, гирлянд, скатертей, салфеток.
Но минусы у таких товаров тоже есть:
- нужно действовать быстро. Стандартная схема с закупкой и продажей пробной партии здесь не сработает, нужно успеть реализовать товар;
- сложно заранее предсказать, какое количество товара нужно закупить. Есть риск, что товар могут выкупить быстро и его не хватит на весь период распродажи или же после праздников остается нереализованный остаток, который придется продавать со скидкой.
- Какую косметику продавать зимой: советы руководителя e-com бренда PÚSY
- Что продавать на 23 Февраля: лучшие ниши в 2025 году