От выбора модели работы до продвижения
Дата
09.10.24
Рубрика
Автор статьи
Татьяна Швецова
Поделиться
Со стартом поможет опыт продавцов Маркета. В этой статье они расскажут, на что обратить внимание, если только задумываетесь выйти на площадку. Собрали все их советы в пошаговый план действий.
Воспользуйтесь поисковыми системами, изучите отчеты маркетплейса и посмотрите данные сервисов аналитики. Если вы новичок в товарном бизнесе, ищите категорию с низкой конкуренцией.
Если планируете зарабатывать на маркетплейсе больше или продавать товары других брендов, подойдет ИП и ООО. Но и здесь есть особенности: содержать ООО или ИП дороже и сложнее, чем быть самозанятым. Например, владельцам ООО нужно сдавать ежемесячную отчетность и платить более высокие налоги.
Экспресс: быстрая доставка за 1–2 часа. Продавец упаковывает товары, а курьер — партнер Яндекса забирает заказ и доставляет его покупателю за 1–2 часа. Скорость доставки зависит от локации продавца: чем он ближе к покупателю, тем быстрее приедет заказ. При этом собственный склад иметь не обязательно: подойдет магазин, офис или даже квартира, откуда можно быстро передать упакованные заказы курьеру.
DBS: продажи с доставкой продавца. Продавец сам хранит и упаковывает, собирает и доставляет заказы покупателям. Маркет выступает витриной и помогает продвигать товары.
Сколько зарабатывают и расходуют продавцы на маркетплейсе, можно узнать из ежемесячных отчетов по договорам на размещение и продвижение. Их можно найти в личном кабинете в разделе «Закрывающие документы».
Не указывайте в карточке информацию, которая не соответствует действительности. Покупатели могут оставить негативный отзыв, если товар не оправдает их ожиданий.
Чтобы развивать свое дело и получать стабильный заработок на маркетплейсах с нуля, продавцам потребуется:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом