Витрина — лицо вашего магазина: как создать и оформить самостоятельно за ноль рублей

Показали по шагам, как создать свой онлайн-магазин на маркетплейсе

Дата
29.12.23
Рубрика
Автор статьи
Дарья Федосеева
Поделиться
Содержание:
Витрина — это отдельная страница магазина на Маркете, где покупатель может сразу посмотреть весь ассортимент. Для продавца это возможность собрать все свои предложения, оформить товары в подборки, дополнительно привлечь покупателя и удержать его внимание. В статье рассказали, как правильно оформить витрину. Спойлер: всё можно сделать без дизайнера.
Оформить витрину может каждый продавец Маркета. Для этого в личном кабинете во вкладке Продвижение перейдите в раздел Витрина магазина. Там вы можете настроить внешний вид и содержание своей витрины — сделать ее более привлекательной и информативной.
Покупатели чаще всего ищут товар по поиску, но многие заходят на витрину магазина, чтобы убедиться в надежности продавца, посмотреть весь ассортимент и акции. Продавцу хорошая витрина помогает:

— показать бренд и айдентику своего магазина покупателям, повысить доверие;

— сделать навигацию по своему ассортименту и настроить ее так, чтобы пользователь сразу видел ключевой ассортимент;

— при размещении рекламы на Маркете вести пользователей на свой магазин и знакомить с брендом.

Светлана Слесаренко,
менеджер продукта в Яндекс Маркете

Витрина состоит из трех блоков:

  • Вывеска. Цветная плашка в верхней части первого экрана.
  • Баннер. Большая растяжка с главным предложением магазина.
  • Разделы. Группа товаров.

Как создать вывеску

Вывеска — это плашка в самом верху витрины, на которой стоит название вашего магазина, логотип и настройки кабинета: адрес, время доставки и рейтинг. Вывеска появляется у покупателя как в мобильной версии Маркета, так и на десктопе.
Создать плашку можно своими руками в личном кабинете продавца. Во вкладке Витрина магазина есть отдельный блок Вывеска. Личный кабинет поможет создать два вида вывесок:

1. Вывеска с фоном и названием бренда.

Для первого варианта всё, что нужно, — это настроить цвет плашки. Из палитры выберите цвет, который больше всего ассоциируется с магазином. Название магазина на ней появится автоматически.

2. Вывеска с логотипом, фоном и названием бренда.

Если хотите добавить логотип, перейдите во вкладку Логотип. Вам понадобится изображение размером 750 × 216 px в формате png или svg с прозрачным фоном. Изображение можно подготовить вместе с дизайнером или самостоятельно с помощью нейросетей. Подробно о том, как подготовить картинку, рассказали в статье «Как сделать баннер для Маркета своими руками: инструкция».

Как создать баннер

Баннер — это вторая часть витрины. Его цель — обратить внимание покупателя на особое предложение продавца или на название бренда. Чтобы создать баннер своими руками, нужно подготовить заголовок, подзаголовок, картинку и загрузить все элементы в конструктор. Но всё по порядку:

Шаг 1. Подготовить контент для баннера

Баннер — это картинка, на которой есть текст и фото товара. К каждому элементу Маркет предъявляет требования.

Какими должны быть картинки. В идеале нужно использовать фотографии вашего товара — например, можно взять фото, которые уже есть в карточке. Если личных фотографий нет, найдите подходящее изображение на фотостоке: unsplash.com или freepik.com. Убедитесь, что изображение можно использовать в рекламе.

На баннер можно загрузить изображение как с фоном, так и без фона. Найти изображение без фона сложно, поэтому лучше изначально взять картинку с однотонным фоном и удалить его. Это легко сделать с помощью нейросетей, например в сервисах erase.bg или photoroom.com. Готовое изображение должно весить не больше 2 Мб.

Каким должен быть текст. Заголовок лучше делать не длиннее 30 символов, а подзаголовок — 40. Так останется место для фото товара, а покупателю будет проще воспринимать информацию на баннере.
Основные требования к заголовкам и подзаголовкам на баннере

Шаг 2. Зарегистрироваться в Figma

Чтобы вы могли самостоятельно создавать баннеры, Маркет разработал специальный конструктор. Он работает на основе Figma — бесплатного графического редактора, которым можно пользоваться прямо в браузере.

Для начала работы нужно пройти регистрацию. Зайдите на сайт Figma и нажмите на кнопку Get started for free в правом верхнем углу экрана. После клика на кнопку вы увидите окно для регистрации. Зайти на сервис можно с помощью логина и пароля или через уже существующий гугл-аккаунт.

После регистрации вам на почту придет имейл. Откройте его и перейдите по ссылке, чтобы завершить регистрацию. При первом запуске Figma предложит вам ответить на несколько вопросов. Если вы не знаете английский язык, просто проставьте галочки, как на примерах ниже:

Шаг 3. Открыть конструктор Яндекс Маркета

После того как вы прошли регистрацию на Figma, можно начинать работать в конструкторе баннеров. Для этого откройте конструктор по ссылке и нажмите на Open in, дальше на кнопку + New file и выберите Figma file. Откроется рабочее поле. Теперь нажмите на синюю кнопку Run.
Инструкция: как начать работать в конструкторе через Figma

Перед вами появится конструктор. Введите заголовок и подзаголовок баннера, выберите цвет фона из предложенных. Если вы продаете лекарства или БАДы, отметьте это в форме — конструктор автоматически добавит на баннер пояснение, которое нужно по закону. Дальше загрузите изображение с прозрачным фоном и нажмите кнопку Сделать баннер.

Если захотите внести изменения, например подвинуть текст, сместите конструктор в сторону и работайте прямо на изображении. Когда закончите со всеми изменениями, нажмите на кнопку Сделать баннер. Изображение автоматически скачается на ваше устройство.

Баннер готов! Поместить его на главную страницу вашей витрины можно через личный кабинет в том же разделе Витрина магазина.

Читайте также:
«Как сделать баннер для Маркета своими руками: инструкция»

Как создавать разделы магазина

Разделы магазина — это специальные подборки ваших товаров, которые покупатель может увидеть в левой части витрины. Разделы стоит создавать, если у вас большой ассортимент. Покупателям они помогут быстрее найти нужный товар, а продавцу — сделать акцент на определенной подборке. Например, если у вас есть эксклюзивный товар или вы выпустили громкие новинки.

Во вкладке Витрина магазина есть блок Товары и подпункт Разделы магазина. Там вы можете делать подборки. Для этого вам нужно:

  • Придумать название подборки. Это должна быть короткая фраза из 1–2 слов.
  • Добавить ссылку на страницу с товарами.
  • Добавить иконки.

Как добавить ссылку. Вам подойдет ссылка вида market.yandex.ru с любой страницы магазина. Это может быть:

  • ссылка на отдельный товар,
  • ссылка на группу товаров.

Чтобы получить ссылку, нужно со страницы витрины своего магазина найти нужные товары через каталог или строку поиска. Дальше скопировать ссылку из браузера и вставить ее в окошко Куда ведет клик.

Сергей хочет создать подборку товаров на своей витрине. У него магазин техники, поэтому предприниматель хочет сделать подборку пылесосов. Для этого он через личный кабинет зашел на витрину своего магазина и в строке поиска набрал Пылесосы. Перед ним появилась страница со всеми его пылесосами. Дальше Сергей нажимает на свой товар и в карточке выбирает категорию Пылесосы. После копирует ссылку из браузера и вставляет ее в окошко Куда ведет клик в личном кабинете.

Есть и второй способ. Сергей может сразу открыть Каталог и выбрать категорию Пылесосы». Дальше он также сможет скопировать ссылку и вставить в окошко Куда ведет клик.

К каждой подборке вы можете своими руками создать иконки для разделов. Они помогут дополнить дизайн вашей витрины и сделать заголовки более заметными для покупателя.

Как создать иконки. Для начала вам нужно создать изображение для иконки. Правила такие же, как и для баннеров: возьмите фотографию продукта, уберите фон и поместите готовую картинку на цветную подложку. Дальше нужно переходить в конструктор.

Чтобы создать иконки, откройте Конструктор иконок для разделов в Figma. Нажмите синюю кнопку Open in и дальше на плюсик с надписью New file. Тогда сразу появится новое окно с большой кнопкой Run. Нажмите на нее и начните работу.

Перед вами появится поле, куда можно загрузить готовое изображение. Обратите внимание, что иконка может быть как круглой, так и квадратной. Чтобы изменить форму, загрузите фотографию в конструктор и в верхней части поменяйте форму. Чтобы добавить больше иконок, нажмите кнопку + Изображение внизу конструктора. Дальше нажмите Сохранить. Ваши иконки готовы! Загрузите их на витрину через личный кабинет.

Коротко о том, как оформить витрину

Витрина — это лицо магазина на маркетплейсе, и, чтобы ее оформить, нужно создать плашку, баннер и иконки.

  • Плашку можно оформить прямо в личном кабинете. Для этого выберите цвет и по желанию добавьте логотип с названием магазина.
  • Баннер можно создать в конструкторе. Для этого подготовьте заголовок, подзаголовок и изображение без фона.
  • Иконки нужны для оформления подборок. Чтобы их создать, зайдите в конструктор, загрузите изображения без фона и выберите форму — квадратную или круглую.
29.12.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Бизнес под рукой»: о мобильном приложении для продавцов рассказывает эксперт Яндекс Маркета
Расти 13.02.24
Найти бестселлер и заработать: гайд о том, как продавать книги на маркетплейсе
Расти 07.02.24
Как продавать постельное белье: гайд для маркетплейсов
Расти 18.01.24
Что продавать на 8 Марта: лучшие ниши и товары в 2024 году
Расти 14.02.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Sep 22 2024 18:14:59 GMT+0300 (Moscow Standard Time)